![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Его собственные усилия направлены на ограничение этой вражды. В этих целях он крайне сужает число народов, которые находятся вне какого- либо запрета. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
По отношению к остальным народамвраждебное отношения подчиняется уже установленным правилам ( если враждебный город сдавался добровольно, то он не подлежал ограблению, если он брался штурмом, то месть не распространялась на женщин и детей). Моисейлокализует беспощадную жестокость, оправдывая её только по отношению к семи непосредственным конкурентам Израиля в его праве на Палестину. Это он оправдывает тем, что речь идёт о народах, практикующих человеческие жертвоприношения и другие варварские обычаи. Такая беспощадность предписывается и по отношению к израильским общинам, вставшим на путь вероотступничества. Это, конечно, говорит об ограниченности этики Моисея, но эта ограниченность историческая. Установления Декалога - "не убивай", "не прелюбодействуй", "не кради", "не лжесвидетельствуй" - вошли в культуру как всеобщие требования без ограничений . Об избранном народе и справедливости Бог заключает завет с евреями, выделяет их среди прочих народов. Дети Израиля избранны. В чём заключается их избранность? Они призваны следовать воле единого Бога, строить свою жизнь по законам справедливости.
Своё покровительство израильтянам Бог "аргументирует" не их заслугами, а недостатками их врагов: "Не за твою праведность и не за добродетель твоего сердца ты выйдешь овладеть их страной, но за злодейство этих народов". Злодейство заключалось в практике человеческих жертвоприношений. Отмена этого обычая запечатлена в рассказе об Аврааме и его сыне Исааке: Авраам демонстрирует послушание Богу и готов даже пожертвовать самым дорогим - собственным сыном, но в последний момент ангел останавливает его занесённую над отроком руку и рядом оказывается овен, который был принесён в жертву.
Она выражена в историческом запрете "не убивай". Это был великий духовный переворот, поскольку в отличие от других племён, которые живут в раздорах, перед евреями через единобожие открывается перспектива единения на основе праведных законов .
Этот переход от варварства к цивилизации, от слепых страстей к сознательной нравственно-юридической регуляции даётся нелегко. Самоизображение еврейского народа является суровой самокритикой.
"Народ с твёрдым затылком",- говорит Яхве о своём народе. Он возмущён отсутствием веры и воли к свободе и даже хотел истребить его.
Моисей видит своё назначение в том, чтобы подтянуть израильтян до практического осознания ими необходимости жить справедливо. При таком понимании избранность народа - это труднейшая историческая задача, нравственный императив.
Субъектом этики Моисея является народ. И в этом качестве она является этикой справедливости. Идея справедливости составляет смысловой центр всего учения Моисея. Идея милосердия в ней выражена крайне слабо. Т.е в ветхозаветной этике она не обрела самоценного значения и существует как особая её форме.
Ветхозаветная мораль является суровой и беспощадной. Яхве гневен и жесток. При этом он именуется богом милостивым. Милостивость его в том, что он прощал за слабодушие свой народ. Его милость в том, что он обрекает их на сорокалетнее блуждание по пустыне . Другой случай: Яхве карает взрослых израильтян тем, что они умрут, не дойдя до цели. Эту же участь с ними должен разделить Моисей, но Бог благоволит к своему пророку и позволяет ему перед смертью бросить взгляд на Ханаан. Милосердие в ветхозаветной этике обнаруживается в особом отношении к вдовам и сиротам. Моисейоценивается в Библии как "самый кроткий человек, из всех людей, что на земле". Его кротость не в жалости и прощении, а в характере наказания - в том, что его гнев знает границы, задаваемые нормами справедливости.
Таким образом, десятисловие как программа достойной жизни человека говорит о том, что не ум, не хитрость, не сила, не красота делают человека человеком. Умение человека быть справедливым как раз является пробой его ума, силы, красоты. Вопросы к семинарскому занятию: 1. Основные этапы из жизни Моисея, приведшие его к выполнению им особой миссии. 2. Смысл и значение 10 заповедей. 3. Что представляет собой Десятислов как нормативная программа. Его достоинства и недостатки. 4. Почему еврейский народ считается богоизбранным? Что за народ «с твердым затылком»? 5. Какие положения этико-философской программы Моисея имеют отношение к профессиональной этике журналиста?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.128 (0.009 с.) |