Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование последовательности реализации программы
Условием эффективности реализации программы является определенная этапность в совместной деятельности педагога-психолога и детей. Начальным и заключительным этапом является диагностика (соответственно входящая и исходящая). Программа состоит из трех основных этапов: Подготовительный этап – введение в проектную деятельность (занятия №№1, 2). В процессе реализации занятий решаются задачи, направленные на знакомство детей, создание благоприятного психологического климата в коллективе и ознакомление с основами проектно-исследовательской деятельности. Основной этап – занятия (№3 - №10), решаются основные задачи программы, направленные на развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и опыта публичных выступлений, развитие творческого мышления и воображения, повышение познавательной активности. Заключительный этап – (занятие №11), закрепление полученных навыков, подведение итогов, рефлексия, создание условий для оценки детьми младшего школьного возраста своих достижений в исследовательско-поисковой деятельности. По окончанию реализации программы специалистами филиала ГБУ НСО «ОЦДК» проектируются заключения и рекомендации педагога-психологам образовательной организации, родителям для организации дальнейшего сопровождения ребенка по месту его обучения и проживания (приложение – кейс). Содержание программы Подробные сценарии занятий приведены в приложении 1. Тематический план
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ Гарантия прав участников программы обеспечивается при наличии: · пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов филиалов; · договоров о сотрудничестве с образовательными организациями; · договора с родителями/законными представителями ребенка на осуществление диагностического исследования и проведение курса развивающей работы в рамках реализации программы; · комфортной психологической атмосферы, способствующей конструктивному взаимодействию взрослый-ребенок, специалист-родитель. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы: Специалист, реализующий данную программу, обязан: · защищать права и сохранять физическое и психологическое здоровье ребенка; · соблюдать этический кодекс и профессиональную этику; · соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы в работе с детьми младшего школьного возраста; · соблюдать принципы, цели и задачи конкретной развивающей программы; · использовать в работе комплект сертифицированного диагностического инструментария; · повышать психолого-педагогические знания родителей и педагогов о возрастных особенностях данных детей; · предоставлять родителям достоверную и конкретную информацию о ребенке по результатам развивающей работы, рекомендации по оказанию ребенку дальнейшей помощи; · предоставлять консилиуму образовательной организации, которое посещает ребенок, рекомендации по организации дальнейшего сопровождения. Специалист, реализующий данную программу, имеет право: · определять формы развивающей работы – индивидуальная, групповая, смешанная;
· определять частоту консультирования родителей и педагогов, частоту и длительность посещения ими развивающих занятий; · определять стратегию и тактику проведения развивающей работы, вносить изменения и дополнения в содержание занятия, ориентируясь на потребности и эмоциональное состояние ребенка на данный момент. Родители ребенка, посещающего занятия обязаны: · защищать право ребенка на образование, сохранять и укреплять его физическое и психологическое здоровье; · предоставлять информацию о ребенке, запрашиваемую специалистами филиала, в рамках реализации развивающей работы; · обеспечивать посещение ребенком занятий (в соответствии с расписанием), информировать специалистов (до начала занятия) о пропуске ребенком занятия и его причине; · взаимодействовать с специалистами, выполнять их рекомендации. Родители имеют право: · запрашивать от специалиста информацию о ребенке по результатам реализации программы; · принимать участие в развивающей работе – консультироваться, посещать занятия, вносить свои предложения; · отказаться от получения развивающей помощи своему ребенку; · не информировать образовательную организацию о рекомендациях специалистов филиала по дальнейшему сопровождению ребенка. Педагоги образовательной организации, в которой обучается и воспитывается ребенок, при взаимодействии с филиалом в рамках развивающих занятий несут ответственность: · за предоставленную информацию о развитии ребенка по запросу филиала; · за выполнение рекомендаций специалистов филиала по итогам занятий; · за организацию сопровождения ребенка в условиях образовательной организации с мониторингом динамики развития ребенка; · за информацию об организации сопровождения и динамики развития ребенка по запросу филиала. Педагоги имеют право: · направлять родителей и детей с признаками интеллектуальной одаренности на консультацию к специалистам филиала; · посещать развивающие занятия, консультироваться для ознакомления с формами и методами работы, способствующими успешности ребенка в поисково-исследовательской и коммуникативной деятельности.
Требования к специалистам, реализующим развивающую работу: · наличие базовой фундаментальной подготовки в области психологии и специальной подготовки в области конкретных методов воздействия; · четкое представление о возрастных особенностях, особенностях развития коммуникативных навыков и познавательной сферы детей с признаками интеллектуальной одаренности младшего школьного возраста;
· знания об индивидуальных особенностях ребенка, посещающего занятия; · владение методами диагностики развития, умения видеть ресурсы и возможности ребенка в поисково-исследовательской деятельности, ориентация специалиста на развитие ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей; · личностная готовность специалиста в принятии ребенка как личности; · высокий уровень эмпатии, · эмоциональная устойчивость, · умения разрешать конструктивно конфликтные ситуации; · высокий уровень развития коммуникативных и организаторских способностей; · владение методами проектной и исследовательской деятельности. Специалист должен: · иметь четкое представление о психологических, возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, имеющих признаки интеллектуальной одаренности; · владеть методами диагностики способностей и одаренности детей младшего школьного возраста; · знать и уметь применять методы и приемы развития одаренности у детей младшего школьного возраста; · владеть приемами импровизации при возникновении трудностей при проведении занятий;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.156 (0.031 с.) |