Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок III. Особенности познавательной деятельности
1. Ориентировочная деятельность Оценки 0 – Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске объекта 1 - Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с использованием обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий 2 - Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но направленность поиска недостаточна 3 - Активные целенаправленные манипуляции с предметами 2. Речевая деятельность. Экспрессивная речь Оценки 0 - Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие слова или фразы 1 - Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы 2 - Развернутая речь, но практически недоступен диалог 3 - Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии 3. Целенаправленные действия Оценки 0 - Отсутствуют 1 - Слабо реагирует на инструкцию психолога. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие 2 - Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и слова (например, «пожар», «горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий 3 - Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий Таблица «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка»
Представленная схема наблюдений позволяет дифференцированно подходить к оценке степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка.
Итак, ориентировочный (поисковый) этап связан с разработкой стратегии и тактики работы с воспитанником, выбором коррекционно-образовательных технологии. Здесь же специалисты сопровождения обсуждают со всеми заинтересованными лицами (и прежде всего с родителями / законными представителями / ребенка) возможные варианты решения проблемы, позитивные и негативные стороны разных решений, строят прогнозы эффективности использования той или иной методики. Распределяют обязанности по реализации избранных планов, определяют последовательности действий, уточняют сроки исполнения тех или иных организационных действий. На этом этапе специалисты анализирует степень нарушения аффективного развития ребенка. Необходимо уяснить для себя форму и тип аутизма, специфику стереотипии, формы аутостимуляциии, особенности взаимодействия ребенка с окружающими. Кроме того, нужно обратить внимание на особенности интеллектуального развития ребенка. И определить тип нарушения системы эмоциональной регуляции в соответствии со средовым подходом (см. технологию опосредованного воспитания).
Для реализации задач ориентировочного этапа целесообразно использовать недирективные игровые методы. Психолог предварительно раскладывает 3-4 игровых пособия, в зависимости от возраста ребенка. Например, вкладки из набора Монтессори, строительные наборы, дидактические игры, мячи, кегли, доску и цветные мелки. Наблюдая за ребенком в процессе недирективной игры, педагог определяет, к какой из трех групп относится ребенок: с инактивным поведением, со стереотипиями или с полевым поведением. Дополнительную информацию о ребенке психолог получает в беседе с родителями, а также в процессе консультаций с другими специалистами. После ориентировочного этапа, завершающего психолого-педагогическое обследование, длительность которого варьирует от двух до пяти занятий, ребенок включается коррекционно-развивающий процесс. 2 этап - углубленной диагностики и определения зоны ближайшего развития ребенка Основные задачи: 1) Изучение уровня развития психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления, речи). 2) Изучение особенностей эмоционально-волевой сферы и мотивационной готовности. 3) Изучение особенностей личностного развития. 4) Изучение объема и характера знаний, умений и навыков соотносительно с возрастом и особенностями ребенка. 5) Изучение характера семейных взаимоотношений и стиля семейного воспитания. Основные методы: 1) Констатирующий педагогический эксперимент. 2) Экспериментально-психологический метод, реализуемый посредством использования стандартизированных психологических методик, опросников и анкет для родителей и т.п. Параллельно с исследованием психических функций отмечаются такие особенности как понимание инструкции, удержание инструкции, умение доводить задание до конца, а также характер деятельности ребенка: стойкость интереса, целенаправленность деятельности, сосредоточенность, истощаемость, работоспособность, умение пользоваться помощью, реакция на результат.
Результат: 1) Анализ и обобщение полученных результатов позволяет оформить психологическое, педагогическое, логопедическое заключения, представляемые на психолого-медико-педагогический консилиум с целью всестороннего анализа, выработки единой стратегии работы с ребенком и ее согласования с родителями.
2) Разработка на каждого конкретного ребенка индивидуального программного оснащения коррекционно-развивающего процесса. Итак, ребенок, принятый в коррекционную группу, приходит в ГБОУ ОЦДиК в начале учебного года. На протяжении диагностического периода, длящегося примерно месяц-полтора, происходит более глубокое знакомство с ребенком. По результатам психолого-педагогического обследования и почти двухмесячного наблюдения за ребенком с участием разных специалистов составляется психолого-педагогическая характеристика, в которой содержится оценка состояния развития ребенка, сформированности у него различных навыков и умений. Такая характеристика представляет собой оценку его актуального состояния развития и зоны ближайшего развития, служит основой для составления индивидуального программного оснащения коррекционно-развивающего процесса каждого конкретного ребенка. Индивидуальное программное оснащение коррекционно-развивающего процесса составляется каждым специалистом, работающим с ребенком в совместном обсуждении сроком на один учебный год. Оно позволяет учесть особые образовательные потребности каждого ребенка с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью), а также позволяет всем детям, вне зависимости от тяжести состояния, вписаться в образовательное пространство, где «принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование и технические средства, программа обучения, содержание и методы работы определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка» (Концепция ФГОС для детей с ОВЗ).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.81 (0.017 с.) |