![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР)
ТЗР могут учитываться отдельно на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» или на субсчете счета 10 «Материалы» субсчет «Транспортно–заготовительные расходы». ТЗР могут непосредственно учитываться в стоимости материалов при внесении их в уставный капитал или безвозмездной передаче [4]. Конкретный вариант учета ТЗР закрепляется в учетной политике. Учет ТЗР ведется по отдельным видам материально-производственных запасов. К транспортно–заготовительным расходам, связанным с приобретением материалов, относятся: — расходы по транспортировке и хранению материалов; — вознаграждения, уплаченные посредническим организациям, через которые приобретены материалы; — расходы по таре; — затраты на оплату работникам командировочных расходов, непосредственно связанных с покупкой и доставкой материалов; — расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых приемкой, хранением и отпуском материалов; — таможенные пошлины и иные платежи, связанные с импортом материалов; — недостачи и потери от порчи материалов в пути в пределах норм естественной убыли; — прочие расходы, связанные с приобретением материалов. Транспортно–заготовительные расходы можно учитывать одним из трех способов: 1) включать в фактическую себестоимость материалов (то есть учитывать эти расходы на том же субсчете счета 10, что и сами материалы); 2) отражать на отдельном субсчете счета 10 (например, на субсчете 10–10 «Транспортно–заготовительные расходы»); 3) учитывать на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Организация может выбрать любой из этих способов учета транспортно-заготовительных расходов. Этот выбор нужно отразить в учетной политике.
Включение транспортно-заготовительных расходов в фактическую себестоимость материалов Этот способ целесообразно использовать в организациях с небольшой номенклатурой материалов. При этом способе транспортно-заготовительные расходы списываются на счета по учету затрат вместе со стоимостью материалов, переданных в производство.
Пример. В марте 2003 года предприятие приобрело 1000 кг цемента на общую сумму 12000 руб. (в том числе НДС — 2000 руб.). Расходы по доставке цемента на склад составили 1800 руб. (в том числе НДС — 300 руб.). В апреле 2002 года 500 кг цемента было отпущено в основное производство.
В марте 2003 года бухгалтерия должна сделать такие проводки: Дебет 10–1 Кредит 60 — 10000 руб. (12000 — 2000) — оприходован цемент; Дебет 19 Кредит 60 — 2000 руб. — учтен НДС по оприходованному цементу (на основании счета-фактуры продавца); Дебет 10–1 Кредит 60 — 1500 руб. (1800 — 300) — учтены транспортно-заготовительные расходы по оприходованному цементу; Дебет 19 Кредит 60 — 300 руб. — учтен НДС по транспортно-заготовительным расходам; в апреле 2003 года: Дебет 20 Кредит 10–1 — 5 750 руб. ((10 000 руб. + 1 500 руб.) × 500 кг: 1000 кг) — списана стоимость цемента, переданного в производство (с учетом транспортно-заготовительных расходов).
Отражение транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете счета 10 В этом случае списание транспортно-заготовительных расходов на счета по учету затрат происходит иначе. Для этого бухгалтеру необходимо определить: — процент транспортно–заготовительных расходов, подлежащих списанию; — сумму транспортно–заготовительных расходов, которая должна быть списана. Процент транспортно-заготовительных расходов (ТЗР), подлежащих списанию, определяется по формуле:
Сумма ТЗР, которая должна быть списана, рассчитывается так:
Пример. По состоянию на 1 апреля 2003 года в учете предприятия числится: — 800 кг цемента (дебетовое сальдо по счету 10–1) на общую сумму 7200 руб.; — транспортно–заготовительные расходы, связанные с приобретением цемента (дебетовое сальдо по счету 10–10) на общую сумму 960 руб. В апреле приобретено 1000 кг цемента на общую сумму 12000 руб. (в том числе НДС — 2000 руб.). Расходы по доставке цемента на склад предприятия составили 1800 руб. (в том числе НДС — 300 руб.).
В апреле расход цемента составил: — в основном производстве — на общую сумму 2800 руб.; — во вспомогательном производстве — на общую сумму 1425 руб. Бухгалтер должен сделать проводки: Дебет 10–1 Кредит 60 — 10 000 руб. (12 000 — 2 000) — оприходован цемент; Дебет 19 Кредит 60 — 2 000 руб. — учтен НДС по оприходованному цементу (на основании счета–фактуры продавца); Дебет 10–10 Кредит 60 — 1 500 руб. — учтены транспортно–заготовительные расходы, связанные с приобретением цемента; Дебет 19 Кредит 60 — 300 руб. — учтен НДС по транспортно–заготовительным расходам. Процент ТЗР, подлежащих списанию на счета по учету затрат, составит: (960 руб. + 1 500 руб.): (7 200 руб. + 10 000 руб.) × 100 = 14,3 %. Сумма транспортно–заготовительных расходов, которая должна быть списана на счета по учету расходов основного производства, составит: 2 800 руб. × 14,3% = 400 руб. Сумма транспортно-заготовительных расходов, которая должна быть списана на счета по учету расходов вспомогательного производства, составит: 1 425 руб. × 14,3 % = 204 руб. При списании транспортно-заготовительных расходов делаются проводки: Дебет 20 Кредит 10–1 — 2 800 руб. — списана стоимость цемента, переданного в основное производство; Дебет 20 Кредит 10–10 — 400 руб. — списана часть транспортно–заготовительных расходов по цементу, переданному в основное производство; Дебет 23 Кредит 10–1 — 1 425 руб. — списана стоимость цемента, переданного вспомогательному производству; Дебет 23 Кредит 10–10 — 204 руб. — списана часть транспортно–заготовительных расходов по цементу, переданному вспомогательному производству.
В случае, если сумма транспортно-заготовительных расходов не превышает 10 % от учетной стоимости материалов, на счета по учету затрат она может быть списана полностью (п.88 Методических рекомендаций по учету материально-производственных запасов [20]).
Учет транспортно-заготовительных расходов на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Этот способ могут применять только организации, которые приходуют материалы по учетным ценам. Транспортно–заготовительные расходы в этом случае, учитывают на счетах 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Организация может получить для покупки материалов кредит или заем. Как известно, проценты по заемным средствам, начисленным до того, как материалы были оприходованы на складе, можно включать в их стоимость (п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» [19], п.15 ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» [21]). По общему же правилу, которое установлено в пункте 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [9], проценты по кредитам и займам являются операционными расходами, то есть учитываются в бухгалтерском учете по дебету субсчета 91–2 «Прочие расходы». Таким образом, в настоящее время предусмотрено два способа отражения в бухгалтерском учете процентов по заемным средствам, уплаченным до даты оприходования материалов: — проценты включаются в фактическую себестоимость материалов (то есть учитываются на счете 10 «Материалы»); — проценты учитываются на счете в составе операционных расходов (то есть по дебету субсчета 91–2 «Прочие расходы»).
Организация выбирает наиболее приемлемый способ учета уплаченных процентов, который следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Для целей налогообложения проценты по любым заемным средствам включаются во внереализационные расходы (подп.2 п.1 ст.265 НК РФ [2]). Поэтому, если выбран второй способ (отнесение процентов в состав операционных расходов), налоговый учет будет ближе к бухгалтерскому, что позволит избежать двойной работы. При оприходовании материалов, поступивших от поставщика, вы можете обнаружить недостачу. Как поступить в этом случае, смотрите счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», ситуацию «Как учесть недостачи, выявленные при приемке ценностей от поставщика» [4].
Учет прочего выбытия МПЗ Отпуск материалов на сторону должен оформляться отделом снабжения на основании договоров, нарядов или других соответствующих документов и письменного разрешения руководителя предприятия, путем выписки приказа-накладной на отпуск материалов на сторону. При перевозке грузов автотранспортом вместо накладной на отпуск материалов оформляется товарно-транспортная накладная. Отпуск материалов на сторону для целей переработки может производиться при наличии договоров или соглашений. Отпуск на сторону и пропуск оформляются при предъявлении получателем материалов доверенности на получение ценностей. Прочее выбытие МПЗ учитывается через счет 91 «Прочие доходы и расходы» Дебет 62 Кредит 91 [4]. По дебету счета 91 отражается фактическая себестоимость реализуемых материалов. Реализация ниже стоимости допускается Налоговым Кодексом в пределах 20 % от рыночной стоимости данного региона. Путем сравнения оборотов по счету 91 выявляется финансовый результат: превышение кредитового оборота означает прибыль (Дебет 91 Кредит 99); превышение дебетового оборота — убыток (Дебет 99 Кредит 91). Налогообложение указанных хозяйственных операций осуществляется в соответствии со статьей 268 НК РФ (глава 25 [2]). Налогоплательщик вправе уменьшить доходы от операций по реализации покупных товаров на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности, на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества с учетом статьи 320. Если цена приобретения имущества с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика в целях налогообложения. Списание МПЗ возможно при нормативно разрешенных хозяйственных операциях. При безвозмездной передаче передающая сторона уплачивает НДС.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.240 (0.014 с.) |