Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформа системы межбюджетных отношений в РФ.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Основные направления действий по разграничению доходных и расходных полномочий определены в «Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года», одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года № 584. К ним относятся: • законодательное установление требований и принципов по разграничению расходных полномочий; • сокращение централизованного регулирования расходов, финансируемых из территориальных бюджетов; • ликвидация "необеспеченных федеральных мандатов"; • закрепление на долгосрочной основе (Бюджетным Кодексом Российской Федерации) за каждым уровнем бюджетной системы отчислений от федеральных налогов; • обеспечение достаточной самостоятельности региональных и местных органов власти в формировании бюджетных доходов за счет соответствующих налогов. При оценке распределения расходных обязательств между уровнями государственной власти необходимо различать три составные части любого расходного обязательства — законодательное регулирование, финансирование и администрирование. В сфере совершенствования разграничения расходных обязательств должны быть решены задачи более четкого их разграничения между уровнями бюджетной системы в соответствии с теоретическими принципами, обеспечения самостоятельности региональных и местных органов власти в управлении расходами соответствующих бюджетов и ликвидации нефинансируемых федеральных мандатов. Нормативное правовое регулирование расходных обязательств состоит в установлении законодательными и иными нормативными правовыми актами целей, общих принципов, объема, порядка и условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов. Нормативное правовое регулирование осуществляется в форме введения (определения общих целей, принципов и механизмов) и установления (определения объема, структуры, порядка исполнения) расходных обязательств. В области разграничения налоговых полномочий планируется существенно повысить роль собственных доходов региональных и местных бюджетов, уменьшив роль расщепления налоговых доходов между уровнями бюджетной системы в российской модели бюджетного федерализма.
В рамках реформы системы межбюджетных отношений Правительством РФ предусмотрен план действий по реализации реформы межбюджетных отношений, который будет проводиться в несколько этапов, основными положениями этого плана являются: 1. Преобразование социальных пособий и льгот в единое пособие по нуждаемости с выплатой из федерального бюджета. 2. Поправки к Бюджетному Кодексу по принципам разграничения расходных полномочий. 3. Разделение подоходного налога на федеральный (прогрессивная ставка) и региональный (плоская ставка или подушевой сбор). 4. Разделение платежей за использование разных видов природных ресурсов между бюджетами. 5. Закон (поправки в Бюджетный Кодекс) о финансовой помощи субъектам Федерации и местным бюджетам. 6.. Концепция административно-территориального деления субъектов Федерации и статуса местного самоуправления, и другие мероприятия.
Бюджетная политика. Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов территориально-административных единиц. Главная ее задача - способствовать устойчивому и эффективному экономическому развитию страны посредством оптимизации сбора налогов или рационального планирования государственных расходов. Бюджетно-налоговая или фискальная политика — регулирование правительством деловой активности с помощью мероприятий в области управления бюджетом, налогами и другими финансовыми возможностями. Различают два вида фискальной политики: дискреционную и автоматическую. Фискальная политика является одним из четырех основных макроэкономических инструментов и опирается на способность правительственных закупок, налогов и трансфертных платежей влиять на национальный доход и реальный ВНП. Автоматическая фискальная политика — изменения в правительственных закупках и чистых налогах, вызываемые переходом самой экономики из одного состояния в другое при неизменных ставках налогов и трансфертных программах. В период экономического подъема автоматическая фискальная политика предполагает сокращение трансфертных выплат и увеличение налоговых ставок для снижения инфляции.
В период экономического спада автоматическая фискальная политика предполагает увеличение трансфертных выплат и уменьшение налоговых ставок для оживления деловой активности. Дискреционная фискальная политика — осуществляемое правительством преднамеренное изменение налогов и объема правительственных расходов с целью: — обеспечения производства неинфляционного ВВП при полной занятости; — стимулирования экономического роста. Дискреционная политика связана с программами общественных работ, проектами общественной занятости, трансфертными программами и ставками налогов. В более узком смысле бюджетная политика - это совокупность мероприятий, осуществляемых органами законодательной и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.186 (0.008 с.) |