![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью.Стр 1 из 22Следующая ⇒
Содержание банковского маркетинга Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Если рассматривать маркетинг как функцию управления, то можно выделить несколько его принципов. Все они применимы в полной мере и к банковской сфере (табл. 2.1). Таблица 2.1 – Принципы банковского маркетинга
Исходя из принципов банковского маркетинга, можно определить его как деятельность на рынке банковских продуктов (услуг) с целью удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения рентабельной деятельности банка. Маркетинг можно рассматривать как концепцию управления (табл. 2.2). Таблица 2.2 – Концепции банковского маркетинга
Соединение в банковском маркетинге двух начал – функции и концепции управления позволяют дать определение этой экономической категории как философии и стратегии банка, требующей тщательной предварительной подготовки, продумывания и анализа, активной работы во многих подразделениях банка, начиная с высших руководителей и кончая низовыми звеньями.
Банковский маркетинг имеет специфические черты, отличающие его от маркетинга, лежащего в основе управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью. Для банковского маркетинга характерны: - нематериальный характер банковского продукта, который снижает объективность оценки банковского продукта покупателем; из этого вытекает большое значение рекламы банковского продукта; - прямой контакт с покупателем услуг, т.е. клиентом, что требует персонализации отношений на рынке банковских услуг, создает трудности в их стандартизации и повышает роль места и атмосферы контакта с клиентом; - денежный характер услуг, который требует учитывать особое внимание общественности к их содержанию и последующим результатам.
Таким образом, при объединении всех существенных элементов категории «банковский маркетинг» получается следующее его определение: банковский маркетинг представляет собой вид деятельности банка, концепцию и функцию управления, а также особую философию мышления банковского служащего, которые ориентированы рынок банковских услуг. Основными приемами банковского маркетинга являются способы общения с клиентом, обеспечение преимуществ клиенту при пользовании услугами данного банка по сравнению с конкурирующими кредитными организациями, управление рентабельностью услуги и взаимоотношений с клиентом, система оплаты труда, заинтересовывающая работников банка в продаже максимального количества банковских продуктов. Виды и составные части банковского маркетинга По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится активный и пассивный. Активный банковский маркетинг включает следующие элементы: - прямой маркетинг, в том числе: рекламу, использующую почту, рекламу с помощью телефонной связи, телемаркетинг, рекламные стенды, прочие виды рекламы; - проведение дней развития и конференций; - опрос клиентов; - создание фокус-групп для обсуждения определенных дискуссионных проблем, связанных с банковскими услугами; - персональное общение с клиентом (информирование клиентов при посещении банка, при предоставлении выписок из счета, при выдаче чековых книжек и т.д.). Пассивный банковский маркетинг — это, прежде всего, публикация статей в деловой прессе о банке и банковских услугах, теоретических статей, отдельные положения которых иллюстрируются цифрами из деятельности банка, и т.д. Необходимость освоения банками приемов маркетинга в современных условиях диктуется следующими обстоятельствами: - появлением на национальных банковских рынках конкурентов в лице иностранных банков и небанковских организаций, - борьбой за клиентов; - превращением банков в универсальные и поиск отличий, отвечающих интересам клиентов; - интернационализацией банковской деятельности, которая только стирает национальные особенности, но и заставляет изучать потребности покупателей банковских продуктов в других странах; - развитием новых банковских технологий, обеспечивающих получение детальной информации о клиенте; - потребностью в диверсификации банковского бизнеса для защиты банков от рисков. В качестве составных частей банковского маркетинга можно выделить: - сбор информации о рынке и разработку на этой основе стратегии банка; - определение видов предлагаемых на рынке продуктов (услуг) их цены (товар-цена); - организацию сбыта банковских продукт (услуг).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.188 (0.007 с.) |