Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологическое обесп-ние и при-пы орг-ции БУ
Для дост-ния единообразия в ведении БУ и сост-нии отч-сти, повышения достоверности и своеврем-ости учетн и отчетн инф, снижения трудоемкости ее получения осуществляет гос регулирование учета. Общие при-пы орг-ции и ведения БУ, сост-ния отче-сти реглам-ся З-м «О бу и отче-сти». Гос рег-ние бу и отч-ти осущ-ся в целях дост-ния единообразия ведения учета и соста-ния бух отч-сти и повышения достов-сти и своевременности учетн и отч инф, Общее методол-ское рук-во б у и отче-ю в РБ осущ-ся Мин финн-ов, на коте Советом Министров РБ возложены обязанности гос рег-ния бу и отч-сти. Минфин РБ в соотв-ии с за-вом разраб-т, соглас-ет и утв-ает в пределах своей компетенции обяз-ные для исполнения всеми орга-ями на терр РБ: *типовые планы счетов бу и инструкции по их применению; *положения по бу и отч-сти; *иные нормативные правовые акты по вопросам бу и отч-сти. Органы гос упр-ния, кот-м в соотв-вии с зак-вом РБ предоставлено право гос рег-ния БУ и отч-сти, разраб-ют на основе междун-х станд-ов и утве-ют в пределах своей компетенции нормат-ные правовые акты по бу отч-сти, не противоречащие нормативным правовым актам органа гос управления, на кот возложено общее методологич рук-во бу и отч-тью. Участвовать в рассм-нии во-сов, связанных с гос рег-нием бу и отч-сти разрешено обществ-м объединениям бух-ров и аудиторов. Они реализуют свое право через совещательный орган — Методический совет, созданный при Минфине. Отраслевые министерства с учетом специфики деят-сти подведомственных им предп-тий, на основе действующего зак-тва разраб-ют и соглас-ют с Мин фин, др гос органами свои отраслевые стандарты, инструкции, положения и т. д. по отдельным участкам учета.
34.Оборотные и сальдовые ведомости, их контрольное значение и взаимосвязь с балансом. Оборотная ведомость - способ обобщения данных учетной регистрации на счетах бух. учета. Оборотные ведомости составляются по всем счетам синтетического учета, используемым в учете предприятия. В этой ведомости имеется 3 пары колонок, в кот. показываются сальдо и обороты по дт и кт. Итоги оборотной ведомости должны быть попарно равны.дт=кт. Данные суммы должны также совпадать с итогом журнала регистрации операций; несовпадение говорит о пропуске операции или допущенной ошибке. Равенство остатков (сальдо) на конец месяца по дт и кт имеет место вследствие получения их на основе начальных остатков и оборотов; эти остатки (сальдо) и используются для составления нового баланса. Таким образом, должно соблюдаться при правильном ведении учета попарное равенство следующих итогов:
дт и кт нач сальдо; дт и кт оборотов по счетам; конечных дт и кт сальдо. 1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета (оборотный баланс) предст собой регистр, в кот сведены итоги оборотов и сальдо по всем синт счетам. Поэтому она отражает как состояние, так и изм-я в ср-х и их источниках. Данная ведомость используется для проверки правильности уч записей, составления нового баланса и имеет сл вид. В первой колонке зафиксированы названия всех счетов баланса, имеющих остатки: акт и пас. Начиная со второй колонки (2, 3, 4, 5) и далее отражают соответствующие дт и кт суммы по каждому счету. Итоги в колонках 6 и 7 выводятся на основании нач остатков и оборотов (в акт счетах дт остатки складываются с дт оборотами за вычетом кт, в пас счетах кт остатки - с кт оборотами за вычетом дт оборотов; в итоге соотв-но получается в первом случае дт, во втором - кт сальдо). 2 Оборотные ведомости по счетам анал учета исп-ся отдельно к каждому счету синт учета, по кот ведется анал учет. Они предст собой сальдо (остатки) и итоги оборотов по анал счетам, объединяемым в один синт. Данные ведомости служат для наблюдения за состоянием и движением отд средств и их источников, а также применяются при проверке правильности учетных записей по соответствующим счетам. 3. Шахматная оборотная ведомость обобщает данные по оборотам на счетах и служит для раскрытия их содержания и проверки правильности кор-ции счетов. В шах ведомости записи ведутся таким образом, что просматривается кор-ция счетов. При этом сумма оборотов по дт всех счетов равняется сумме кт оборотов, что обусловлено принципом двойной записи на счетах.
Учет процесса приобретения. Процесс снабж. — совокупность операций, обеспеч. предприятия предм. и ср-ми труда, необх. для изгот. продукции. Предприятие приобр. у поставщиков материалы, топливо и др. предметы по отпускным ценам, кот. для него явл. покупной, или заготовительной, стоимостью. Оно несет др. расходы, связ. с приобретением предметов труда: это оплата провоза приобретенных ценностей, их погрузки и выгрузки (например, заработная плата грузчиков), вознаграждение посредникам, таможенные пошлины, % по кредитам, взятым для приобр. материалов и пр. Они наз. транспортно заготовительными расходами(ТЗР).
Покупная стоимость и ТЗР составляют факт. с\с приобрет. предметов труда. Снабж. осущ. в соотв. с произв. программой предприятия. Основными задачами учета явл.: определение факт. объема снабж., как в натуральном, так и в денежном измерении; исчисление факт. с\с приобретенных предметов труда. Для решения этих задач в системе БУ используют такие счета, как 10,15,16,18. В бух. бал. материалы, кот. имеются на предприятии, учитываются только по факт. с\с. В текущем учете — по факт. с\с либо по учетным (фиксированным) ценам. В практике работы отечественных субъектов хозяйствования нередки случаи, когда: на момент поступления материалов на предприятие еще нет всей информации о затратах, связ. с их приобретением и доставкой; факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от разных поставщиков, различна; из-за сильных инфляционных процессов факт. с\с одного и того же вида материалов, полученного от одного и того же поставщика в начале и конце месяца меняется. Поэтому на большинстве предприятий тек. учет материалов ведется на синт. счете 10 не по факт. с\с, а по уч. ценам. Параллельно все факт. затраты, связ. с приобретением материалов, в теч. месяца по мере поступления в бухгалтерию соотв. документов (счетов транспортных орг-ий и посредников, нарядов на разгрузку материалов и т. д.), собирают по дебету счета 15. По кредиту этого счета отражается учетная стоимость поступивших материалов. Разница между Д и К сч. 15 показ. отклонение между факт. с\с материалов и их стоимостью по уч. ценам. В конце месяца она списывается на счет 16. Если учетная цена материалов больше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается проводкой: Д 15, К 16. Если уч. цена материалов меньше их факт. с\с, то в конце месяца сумма отклонений списывается следующей проводкой: Д 16, К 15. В бух. бал. материалы отражаются только по факт. с\с. Для того чтобы опред. факт. с\с вида поступивших материалов, необходимо распред. общую сумму рассчитанных ранее отклонений с помощью коэффициента (К) по формуле: где Он — сумма отклонений на нач. месяца (сальдо по сч. 16); Оп — сумма отклонений по поступившим за месяц материалам; Сн — стоимость МЦ по уч. ценам на нач. мес. (сальдо по сч. 10); Сп — стоимость МЦ по уч. ценам, поступивших за мес. 39. Задачи б.у.: Законом РБ «о бух. Учете и отчетности» определены осн. Задачи БУ: Фор-е полной и достоверной информации о деят-ти предприятия и ее фин. положении, полученых доходах и понесенных расходах. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РБ. Своевременное предупреждение появления негативных явлений в фин.-хоз. дея-ти предприятий, выявление и мобилизация внутрихоз. резервов и прогнозирование результатов деят-ти предприятия на текущий период и на перспективу.
Для успешного ведения учета необходимо соблюдение следующих требований, важнейшими из которых являются: Сопоставимость показателей учета с плановыми и базисными показателями, что необходимо для контроля. Учетные и плановые показатели должны быть сопоставимы по методам исчисления, объему, времени и пространству (единицы измерения: руб., шт.). Своевременность учета важна для оперативного управления производством, ежедневного планирования выпуска продукции, контроля остатков товарно-материальных ценностей и т.д. Точность и правдивость информации, т.е. бухгалтерская информация должна верно отражать реальную действительность (приписки и фальсификация искажают реальную картину, не дают верной информации о действительности и приводят к ошибочным управленческим решениям). Полнота учетной информации обеспечивается сплошной регистрацией всех происходящих событий. Учет должен вестись в каждом структурном подразделении предприятия. БУ имущества, обязательств и хозяйственных операций предприятий ведется в денежных единицах РБ. БУ ведется предприятием непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или Соблюдение равенства данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетического учета. 36. Учет процесса производства Процесс про-ва — сово-сть операций по изго-нию про-ции. В про-ве участвуют 3 осн-х составляющих: труд, предметы труда и средства труда. Инф о за-тах на пр-во м/б испо-на в след направлениях: 1.прогноз-ие;2.планир-ние; 3.опре-ние себ-сти прод-ции;4.для выявл-ия расхождений м/д план затр-ми и факт-ми; 5.для проведения тек. Анализа и выявления рез-вов сниж-ния ра-дов; 6.оценка рез-тов д-сти с це-ю ко-ля, регу-ния, принятия управл-ких решений. Осн задачами учёта за-т на пр-во явл:1.учёт объ-ма, ассорт-нта, кач-ва поизв-ной пр-ции, выполн-ых работ, оказ-х услуг;2.учёт факт за-т на пр-во пр-ции;3.контроль за исп-нием сырья, мат-ов, труд рес-в и др;4. Выявление рез-ов деят-сти структ подразд-ий и выявление рез-ов снижения себ-сти пр-ции. Орг-ция пр-сса пр-ва зависит от уровня мех-ции и автомат-ции пр-сса и особ-стей конкр-го вида пр-ва. В пр-ссе пр-ва исп-ся все рес-сы, кот имеются у предприятия. Для учёта за-т исп-ся след=ие счета:20,21,23,29,25,26,28. Учёт прямых за-т на пр-во пр-ции:1.20,2.23. Дт(1.сальдо – ст-сть незав-го пр-ва на нач периода;2. Факт за-тыц на пр-во пр-ции за отч период;4. Сальдо – ст-сть незав пр-ва на конец периода 1+2-3). Кт(3.ст-сть возвратных отходов. Факт себ-сть гот пр-ции, работ, услуг). Незав пр-во – это ст-сть пр-ции,кот не прошла все стадии изгот-ния. НЗП на нач мес+За-ты на пр-во гот пр-ции-НЗП на кон мес-брак(Дт28КТ20)-возврат(Дт10Кт20)=себ-сть пр-ции сданной на склад.Учёт и распред-ние косв-х за-т: косв ра-ды включ-ся в себ-сть пр-ции по разному, в завис-сти от их хар-ра и от того периода, к кот они относ-ся. Ра-ды, кот были про-дены в отч периоде отн-ся и к буд перодам, учит-ся на счёте 97 и спис-ся в за-ты ежемес-но в той доле,к кот они относ-ся а отч периоде. Счёт 97: Дт 1.сальдо – сумма произв-ых ра-дов на нач периода; 2.факт ра-ды,произв-нные за отч период; 4.сальдо –сумма про-ных ра-дов на крн периода. 1+2-3. Кт 3.сумма ра-дов, относящ-ся к отч периоду. Счёт 25,26: сальдо не имеют,Дт – в теч месс собир-ся за –ты,связ-ые с обслуж-им и управленческим пр-вом; Кт – в конце мес итоговую сумму за-т спис-ют на сч 20. Сущ-ет много вари-тов распр-ния косв-х расходов. Надо учит-ть: ур-нь автомат-ции, мех-ции, квалиф-сть раб-ов, спец-цию, стр-ру за-т в орг-ции и др. Сост-ся спец ведомости распред-ния ра-дов. Методы распр-ния за-т основаны на: 1. Учёт з/п,2.учёт нормы часов,отработанных основными произв. Работниками.3.учёт вемени работы станков. Если деят-сть орг-ции явл трудоёмкой, то общепроизв-нные и общехоз ра-ды распред-ся по видам ра-дов,взяв за основу пок-ли: факт за-ты труда, план за-ты труда(прямые),ко-во персонала,задействованного в том или ином технолог пр-ве. Если деят-сть орг-ции явл капиталоёмкой, то за-ты можно распр-ть по видам пр-ции, взяв за пок-ли ОС:1.амортиз отчисления,2. План часы работы обору-ния,3.факт часы работы обор-ния,4.остат ст-сть ОС,5.кол-во произв-ной пр-ции,6.станд-ные, прямые, довавл-ые за-ты,7.станд. общая сумма перем-х ра-дов(зав от изм-ния объ-ма пр-ва). Если д-сть материалоёмкая, то:1.факт прямые за-ты на мат-лы,2.план за-ты на мат(прямые). Если невозможно чётко опр-ть какая д-сть у орг-ции, то можно исп-ть комбинир-ые бзы распр-ния:полные прямые матер за-ты, доб ст-сть, з-ты труда и тек мат за-ты, полные прямые за-ты. Методика распред-ия косв ра-дов пропорц-на осн з/п про-нных рабочих и заключ в след:1.посредством первичных учётных док-в обесп-ся выделением сумм з/п;2. Кр =Косв р/з/п осн пр-ых раб-в;3.Кр*з/п=Ркосв (всего)4.Рна ед косв =Ркосввсего/ко-во вып-ой пр-ции
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.180 (0.022 с.) |