Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие физических и психических качеств, воспитание волевых качеств.
В развитии физических и психических качеств ведущая роль принадлежит системе условно-рефлекторных связей человека, обеспечивающей формирование способностей организма к двигательной и психической деятельности. Двигательная деятельность обучаемых в процессе занятий по рукопашному бою осуществляется по трем основным направлениям; Формирование навыков для ведения рукопашной схватки, развитие физических и воспитание волевых качеств. Поэтому педагогическая деятельность руководителя занятий должна проявляться в обучении приемам и действиям рукопашного боя (техническая подготовка), в развитии и совершенствовании физических качеств (физическая подготовка в узком смысле понятия) и в воспитании волевых качеств и развитии психических качеств (психологическая подготовка). На занятиях по рукопашному бою развитие и совершенствование всех основных физических, волевых и психических качеств осуществляется во взаимосвязи через обучение занимающихся. Однако следует иметь в виду, что качества определяют отдельные стороны двигательных возможностей человека и не могут существовать вне движений и действий, они находятся в тесной взаимосвязи с двигательными навыками. Это необходимо учитывать в процессе обучения военнослужащих. Повышение разносторонней физической, волевой и психологической подготовленности зависит от наличия в упражнениях разнообразных действий, выполняемых многократно с большой физической нагрузкой в разнообразной и постепенно усложняемой обстановке. Развитие и воспитание разнообразных качеств обучаемых достигается путем: - использования специально подобранных упражнений и действий, в которых развиваемые или воспитываемые качества проявляются в наибольшей мере; - методических воздействий, создающих условия для максимального проявлении нужных качеств; - определения и применения рациональных методов воздействия на психику обучаемых. Обучение сложным техническим приемам рукопашного боя требует высокой концентрации внимания. Поэтому обучение наиболее сложным приемам необходимо планировать в первой половине основной части занятия, когда центральная нервная система еще не утомлена и находится в состоянии оптимального возбуждения после подготовительной части. Во многих случаях в тесной связи с тренировкой сложных технических приемов следует развивать ловкость, быстроту в действиях, а также уделять внимание воспитанию смелости и решительности.
Во второй половине основной части (т.е. комплексной тренировке) больше уместны упражнения для развития силы и выносливости, а также для воспитания настойчивости и упорства, выдержки и самообладания. Систематическое выполнение упражнений в усложненной обстановке вырабатывает у занимающихся умение применять приемы в разнообразных быстро меняющихся условиях, воспитывает инициативу и находчивость, повышает эмоциональную устойчивость и в дальнейшем адаптирует организм к неблагоприятным факторам, возникающим в реальной рукопашной схватке. Поэтому руководитель занятия должен постоянно развивать у занимающихся понимание необходимости физической тренировки в усложненных условиях и вместе с этим создавать условия, обеспечивающие усложнение обстановки и повышение физической тренированности. Весьма важным психологическим условием успешности тренировки является формирование у занимающихся установки на возможно лучшее выполнение каждого конкретного задания, поощряемое положительной оценкой руководителя. У каждого занимающегося возникает желание показать результаты не ниже результата своих товарищей. Такое стремление побуждает его работать на занятии в полную силу. Влияние конкретного задания на результаты обучения зависит от характера постановки этого задания, его словесной формулировки. Чем конкретнее и нагляднее задание, тем выше результаты. Но вместе с этим характерной особенностью занятий по рукопашному бою является повторность одних и тех же приемов и действий, в результате чего могут возникнуть такие отрицательные явления, как монотонность и однообразие в работе. Монотонность - очень отрицательный психологический фактор. Однообразная скучная работа неизбежно ведет к снижению интереса к занятию, расслаблению волевых усилий и быстрому утомлению. Важным средством преодоления этого отрицательного фактора на занятиях является разнообразие содержания и условий тренировки.
Смена приемов и упражнений, обстановка их выполнения и методов тренировки способствует поддержанию интереса к занятию и вызывает перестройку процессов, протекающих как в центральной нервной системе, так и в организме в целом. Переключение от одних движений к другим в процессе занятий происходит на базе разнообразных ощущений. Такое разнообразие достигается особенно в процессе комплексной тренировки. Важное методическое средство повышения эффективности занятий - применение соревновательного метода. Специфическими условиями соревнования являются интенсивные и даже максимальные физические и психические напряжения, совершенно необычные в повседневной жизни. Соревнованиям присуща новизна обстановки, экстремальность, дефицит времени на выполнение определенных двигательных действий, повышенная ответственность за быстроту и точность своих действии. Они побуждают показать как можно лучше результаты, что вынуждает занимающихся к энергичным и настойчивым действиям. Такие занятия обычно проходят с большим эмоциональным подъемом, интересно и увлекательно. Эмоциональный подъем, который возникает в результате соревновательного единоборства, способствует более мощным волевым усилиям. Все это создаст благоприятные психологические условия для повышения качества и эффективности занятия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.231 (0.006 с.) |