Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура лекцииСтр 1 из 2Следующая ⇒
I. Методический блок
Тема лекции: «Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ » Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02. Безопасная больничная среда для пациента и персонала Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 2 Цель лекции: Дать представление о ВБИ.
1. Учебные цели: дать понятия «внутрибольничной инфекции» и «инфекционного процесса», Сформировать понимание важности решения проблемы. Студент должен знать: – понятия «ВБИ» и «инфекционный процесс»; – структуру ВБИ в РФ; – пути распространения ВБИ; – механизм передачи инфекции (цепь эпидемического процесса): – причины роста ВБИ; – меры профилактики внутрибольничных инфекций. – понятие «санитарно-эпидемиологический режим» (СЭР). – меры безопасности медицинских работников на рабочем месте.
2. Развивающие цели:
- развить клиническое и логическое мышление; - развить самостоятельность; - развить профессиональные навыки; - развить письменную и устную речь; - развить навыки работы с документацией; - развить чувство инфекционной безопасности; - развить организационные способности; - развить положительные личностные качества; - развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями; - развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры. - 3. Воспитательные цели: – прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту; – формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов; – воспитывать самостоятельность 4. Общие компетенции: ОК1 – ОК13 Межпредметные связи: анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.
Организационная структура лекции
II. Информационный блок
Текст лекции Лекция 1 Тема лекции: Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ. Целью изучения данного раздела (инфекционная безопасность) является знакомство с понятием ВБИ, изучение проблематики. ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ – любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки.
Наиболее распространенные ВБИ в России: 1. Инфекции мочевыделительной системы. 2. Гнойно-септические инфекции. 3. Инфекции дыхательного тракта. 4. Бактериемии.
5. Кожные инфекции.
ВБИ ЭКЗОГЕННЫЕ - источник инфекции принесен в организм из вне. Пути растростанения:
Эндогенный путь связан с проникновением инфекционного агента в поврежденные ткани из имеющегося очага в организме. Очаг может быть: · явным (абсцесс тканей, гайморит, тонзиллит); · скрытым (латентно протекающая инфекция а сердце, суставах, почках);
Пути внутренней инфекции: · гематогенный – по кровеносным сосудам с током крови; · лимфогенный – по лимфатическим капиллярам; · контактный – непосредственное проникновение из окружающих тканей. Экзогенный путь связан с внешним источником.
Пути внешней инфекции: · контактный – попадание инфекционного агента в организм через предметы ухода, изделия медицинского назначения; · аэрозольный – попадание микрофлоры в организм воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем; · фекально-оральный – попадание микрофлоры в организм через воду, пищу, руки; · артифициальный - (искусственный, или медицинский) – разновидность контактного пути, осуществляется через руки медперсонала, инструменты, перчатки, перевязочный материал.
Для возникновения инфекционного процесса (заболевания) необходимо как минимум три звена: 1) источник инфекции; 2) механизм и факторы (пути) передачи возбудителя; 3) восприимчивый хозяин (коллектив).
Интернет- ресурсы 1. https://ru.wikipedia.org/ - энциклопедические данные; 2. www.consultant.ru/ - нормативные документы; 3. www.med-pravo.ru/ – нормативные документы. 4. ftp://ftp.medgum.ru/ - основы сестринского дела под ред. С.И. Двойникова
Глоссарий Внутрибольничная инфекция (ВБИ нозокомиальная, госпитальная) — это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения в нее за лечебной помощью, или инфекционное заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении Санитарно-эпидемиологический режим (СЭР) – комплекс мероприятий, осуществляемый в больнице с целью предупреждения ВБИ и создания оптимальных гигиенических условий пребывания больных и быстрейшего их выздоровления
5. Вопросы для активизации познавательной деятельности студентов при изучении нового материала 1. Какие микроорганизмы вам известны? 2. Что такое инфекционное заболевание? 3. Каким образом мы можем инфицироваться? 4. Как может медсестра защитить себя от инфекции? Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний 1. Что такое ВБИ? 2. Наиболее распространенные ВБИ в России? 3. Звенья эпидемического процесса? 4. Источники инфекции? 5. Возможные возбудители инфекции? 6. Что такое путь передачи инфекции, варианты? 7. Факторы, влияющие на восприимчивость? 8. Что такое СЭР и его задачи? 9. Мероприятия СЭР? 10. Как необходимо рассматривать каждого пациента? 11. Какие правила безопасности необходимо соблюдать медперсоналу? I. Методический блок
Тема лекции: «Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ » Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02. Безопасная больничная среда для пациента и персонала
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 2 Цель лекции: Дать представление о ВБИ.
1. Учебные цели: дать понятия «внутрибольничной инфекции» и «инфекционного процесса», Сформировать понимание важности решения проблемы. Студент должен знать: – понятия «ВБИ» и «инфекционный процесс»; – структуру ВБИ в РФ; – пути распространения ВБИ; – механизм передачи инфекции (цепь эпидемического процесса): – причины роста ВБИ; – меры профилактики внутрибольничных инфекций. – понятие «санитарно-эпидемиологический режим» (СЭР). – меры безопасности медицинских работников на рабочем месте.
2. Развивающие цели:
- развить клиническое и логическое мышление; - развить самостоятельность; - развить профессиональные навыки; - развить письменную и устную речь; - развить навыки работы с документацией; - развить чувство инфекционной безопасности; - развить организационные способности; - развить положительные личностные качества; - развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями; - развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры. - 3. Воспитательные цели: – прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту; – формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов; – воспитывать самостоятельность 4. Общие компетенции: ОК1 – ОК13 Межпредметные связи: анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.
Организационная структура лекции
II. Информационный блок
Текст лекции Лекция 1 Тема лекции: Внутрибольничная инфекция. Понятие ВБИ. Проблемы ВБИ. Целью изучения данного раздела (инфекционная безопасность) является знакомство с понятием ВБИ, изучение проблематики. ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ – любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за лечебной помощью, а также заболевание сотрудника вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания в больнице или после выписки.
Наиболее распространенные ВБИ в России: 1. Инфекции мочевыделительной системы. 2. Гнойно-септические инфекции. 3. Инфекции дыхательного тракта. 4. Бактериемии. 5. Кожные инфекции.
ВБИ ЭКЗОГЕННЫЕ - источник инфекции принесен в организм из вне. Пути растростанения:
Эндогенный путь связан с проникновением инфекционного агента в поврежденные ткани из имеющегося очага в организме. Очаг может быть: · явным (абсцесс тканей, гайморит, тонзиллит); · скрытым (латентно протекающая инфекция а сердце, суставах, почках);
Пути внутренней инфекции: · гематогенный – по кровеносным сосудам с током крови; · лимфогенный – по лимфатическим капиллярам; · контактный – непосредственное проникновение из окружающих тканей. Экзогенный путь связан с внешним источником.
Пути внешней инфекции: · контактный – попадание инфекционного агента в организм через предметы ухода, изделия медицинского назначения; · аэрозольный – попадание микрофлоры в организм воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем; · фекально-оральный – попадание микрофлоры в организм через воду, пищу, руки; · артифициальный - (искусственный, или медицинский) – разновидность контактного пути, осуществляется через руки медперсонала, инструменты, перчатки, перевязочный материал.
Для возникновения инфекционного процесса (заболевания) необходимо как минимум три звена: 1) источник инфекции; 2) механизм и факторы (пути) передачи возбудителя; 3) восприимчивый хозяин (коллектив).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.97 (0.049 с.) |