Шкал оценивания
Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются дифференцированными оценками – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
По итогам государственного экзамена выставляется дифференцированная оценка, в которой отражаются полнота и качество ответов. Важным моментом оценки по итогам ГЭ является отражение уровня сформированности компетенций у выпускника.
Знания обучающихся определяются оценками:
По четырехбалльной шкале
| По шкале компетенций
|
отлично
| компетенции студента полностью соответствуют требованиям ФГОС ВО
|
хорошо
| компетенции студента в основном соответствуют требованиям ФГОС ВО
|
удовлетворительно
| компетенции студента частично соответствуют требованиям ФГОС ВО
|
неудовлетворительно
| компетенции студента не соответствуют требованиям ФГОС ВО
|
Рейтинг итоговой оценки за письменное выполнение складывается из следующих показателей:
1. Тестовая часть, состоящая из 25 вопросов – максимальный балл 40.
2. Проблемная часть, состоящая из двух теоретических вопросов – максимальный балл 30 (максимальный балл по каждому вопросу – 15).
3. Практическая часть – максимальный балл 30.
Итоговая оценка выставляется по следующей шкале:
- 90-100 баллов – «отлично»;
- 71-89 баллов – «хорошо»;
- 55-70 баллов – «удовлетворительно»;
- 54 балла и менее – «неудовлетворительно».
Результатом защиты бакалаврской работы является оценка уровня приобретения выпускником навыков, умений и сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих ему действовать в современных, неопределенных, проблемных ситуациях, находить пути разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.
Комиссия дает общую оценку защите выпускной квалификационной работы, принимая во внимание ряд факторов:
- актуальность, содержание и оформление ВКР;
- четкая и обоснованная постановка цели и задач ВКР;
- полноту реализации цели и задач исследования;
- использование современной компьютерной базы, программного обеспечения и компьютерного оформления, а также методов научного исследования,
- качество доклада студента;
- правовая оценка рекомендаций,
- содержание отзыва и оценка руководителя;
- ответы студента на замечания рецензента и вопросы членов ГАК.
Оценка «Отлично» выставляется за следующее качество защиты выпускной квалификационной работы:
- работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий комплексный анализ социально-экономического развития объекта исследования, критический разбор эффективности системы управления развитием объекта исследования (либо эффективности деятельности субъекта управления), характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
- имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента;
- при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по улучшению системы управления развитием исследуемой проблематики, эффективному планированию и использованию финансовых ресурсов, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «Хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, если:
- она носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ основных показателей и социально-экономического развития исследуемого объекта, структурный разбор эффективности системы управления, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
- она имеет положительный отзыв научного руководителя;
- при защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит перспективные предложения по улучшению системы управления (на различных уровнях) социально-экономическим развитием исследуемой проблематики, эффективному использованию финансовых ресурсов, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, если:
- она носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно полным разбором тенденций и факторов социально-экономического развития объекта исследования, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
- в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;
- при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, если:
- она не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического разбора объекта исследования, не отвечает требованиям, изложенным в программе кафедры;
- она не имеет выводов либо они носят декларативный характер;
- в отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания;
- при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
3.1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые
для оценки результатов освоения образовательной программы
Примерные варианты тестовых заданий и кейсов.
№
| Верно
| Содержание вопроса
|
??
| | Конструктивные PR-кампании предполагают:
|
| !
| нацеленность на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью
|
| ?
| направленность на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности
|
| ?
| нацеленность на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью
|
| ?
| направленные на возвышение имиджа базисного субъекта PR
|
??
| | направленные на антирекламу конкурентов
|
| !
| направленность на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности
|
| ?
| нацеленность на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью
|
| ?
| направленные на возвышение имиджа базисного субъекта PR
|
| ?
| направленные на антирекламу конкурентов
|
??
| | PR-кампания полного цикла предполагает:
|
?
| | нацеленность на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью
|
?
| | направленные на возвышение имиджа базисного субъекта PR
|
!
| | кампания, в которой реализованы все составляющие ее организационного цикла: исследование – планирование – коммуникация – оценка эффективности
|
?
| | кампания, в которой отсутствует хотя бы один из элементов ее организационного цикла
|
??
| | PR-кампания неполного цикла предполагает:
|
?
| | кампания, в которой реализованы все составляющие ее организационного цикла: исследование – планирование – коммуникация – оценка эффективности
|
?
| | нацеленность на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью
|
?
| | направленные на возвышение имиджа базисного субъекта PR
|
!
| | кампания, в которой отсутствует хотя бы один из элементов ее организационного цикла
|
??
| | Сетевые источники – это:
|
| !
| новые коммуникационные технологии, создающие возможность для сторонников противоположных взглядов высказать мнение друг о друге, а также об интересующих их организациях, причинах, событиях и т.д.
|
| ?
| анкеты, рассылаемые по почте, и личные интервью – два основных подхода, используемых при исследовании с помощью опроса
|
| ?
| применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ
|
| ?
| обеспечение исследователям большей степени контроля над выборкой
|
??
| | Контент-анализ СМИ предполагает:
|
| ?
| анкеты, рассылаемые по почте, и личные интервью – два основных подхода, используемых при исследовании с помощью опроса
|
| !
| применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ
|
| ?
| новые коммуникационные технологии, создающие возможность для сторонников противоположных взглядов высказать мнение друг о друге, а также об интересующих их организациях, причинах, событиях и т.д
|
| ?
| обеспечение исследователям большей степени контроля над выборкой
|
??
| | Опросы предполагают:
|
| !
| анкеты, рассылаемые по почте, и личные интервью – два основных подхода, используемых при исследовании с помощью опроса
|
| ?
| применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чём сообщается в СМИ
|
| ?
| новые коммуникационные технологии, создающие возможность для сторонников противоположных взглядов высказать мнение друг о друге, а также об интересующих их организациях, причинах, событиях и т.д
|
| ?
| обеспечение исследователям большей степени контроля над выборкой
|
??
| | PR-программа обычно представляет собой:
|
| ?
| некую структурированную и последовательную цепочку действий, операций и процедур, т. е. носит характер технологического процесса, технологии, что дает основание для ее отнесения к классу социально-коммуникативных технологий (СКТ) и рассмотрения как технологии решения конкретной проблемы организации
|
| ?
| заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
|
| !
| деятельность более долговременную, обширную и разнообразную, но менее структурированную, управляемую и динамичную в сравнении с PR-кампанией
|
| ?
| новые коммуникационные технологии, создающие возможность для сторонников противоположных взглядов высказать мнение друг о друге, а также об интересующих их организациях, причинах, событиях и т.д.
|
| !
| процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью экспонирования (презентации) товара, услуги и самой организации в привлекательном для целевой аудитории свете
|
??
| | Маркетинговые PR представляют собой:
|
| ?
| процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью экспонирования (презентации) товара, услуги и самой организации в привлекательном для целевой аудитории свете
|
| !
| процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании; идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей
|
| ?
| некую структурированную и последовательную цепочку действий, операций и процедур, т. е. носит характер технологического процесса, технологии, что дает основание для ее отнесения к классу социально-коммуникативных технологий (СКТ) и рассмотрения как технологии решения конкретной проблемы организации
|
| ?
| заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
|
??
| | При рассмотрении взаимоотношений между маркетингом и PR в организации невозможно использовать следующие модели:
|
| !
| Разные, непересекающиеся функции
|
| ?
| Раздельные функции: традиционный взгляд, говорящий, что маркетинг и PR различны в своих перспективах и мощностях
|
| ?
| Разные, но пересекающиеся функции: точка зрения, состоящая в том, что маркетинг и PR являются важными, но раздельными функциями, имеющими сферы пересечения
|
| ?
| Маркетинг как доминирующая функция: PR должен быть поставлен под контроль маркетинга компании
|
??
| | Коммуникативный комплекс предполагает:
|
| ?
| процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью экспонирования (презентации) товара, услуги и самой организации в привлекательном для целевой аудитории свете
|
| ?
| процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании; идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей
|
| ?
| некую структурированную и последовательную цепочку действий, операций и процедур, т. е. носит характер технологического процесса, технологии, что дает основание для ее отнесения к классу социально-коммуникативных технологий (СКТ) и рассмотрения как технологии решения конкретной проблемы организации
|
| !
| информационное взаимодействие субъектов маркетинговой системы, прежде всего производителей, промоутеров и потребителей
|
??
| | Средства и методы продвижения продаж, ориентированные на конечного потребителя не включают:
|
| !
| товарные скидки (например, за количество купленных товаров), соревнования и торговые показы
|
| ?
| Купоны
|
| ?
| Образцы
|
| ?
| Премии
|
??
| | Директ-мейл – это:
|
| ?
| лотереи и различные мероприятия в точке покупки
|
| !
| прямая почтовая рассылка сообщений информационно-рекламного характера
|
| ?
| скидки за продвижение
|
| ?
| скидки за рекламу продавцом товара производителя
|
??
| | К числу современных средств маркетинговых коммуникаций не относятся:
|
| ?
| продукт-плейсмент
|
| ?
| оформление и упаковка товара
|
| !
| пресс-тур
|
| ?
| коммуникации в местах продаж, фирменный стиль
|
??
| | Исследовательский этап предполагает:
|
| ?
| закладывает организационный фундамент, на котором будет держаться в дальнейшем вся PR-кампания
|
| ?
| представляет собой практическое воплощение замысла и стратегии PR-кампании
|
| !
| дает старт кампании, закладывает ее информационно-аналитическую основу, необходимую для планирования, разработки бюджета, оценки результатов и т. д.
|
| ?
| PR-кампании иногда называют моментом истины, поскольку здесь устанавливается соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам, выявляется результативность работы команды
|
??
| | Этап планирования предполагает:
|
| !
| закладывает организационный фундамент, на котором будет держаться в дальнейшем вся PR-кампания
|
| ?
| представляет собой практическое воплощение замысла и стратегии PR-кампании
|
| ?
| дает старт кампании, закладывает ее информационно-аналитическую основу, необходимую для планирования, разработки бюджета, оценки результатов и т. д.
|
| ?
| PR-кампании иногда называют моментом истины, поскольку здесь устанавливается соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам, выявляется результативность работы команды
|
??
| | Этап реализации предполагает:
|
| ?
| дает старт кампании, закладывает ее информационно-аналитическую основу, необходимую для планирования, разработки бюджета, оценки результатов и т. д.
|
| ?
| закладывает организационный фундамент, на котором будет держаться в дальнейшем вся PR-кампания
|
| ?
| PR-кампании иногда называют моментом истины, поскольку здесь устанавливается соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам, выявляется результативность работы команды
|
| !
| представляет собой практическое воплощение замысла и стратегии PR-кампании
|
??
| | Этап оценки эффективности предполагает:
|
| ?
| дает старт кампании, закладывает ее информационно-аналитическую основу, необходимую для планирования, разработки бюджета, оценки результатов и т. д.
|
| ?
| закладывает организационный фундамент, на котором будет держаться в дальнейшем вся PR-кампания
|
| ?
| представляет собой практическое воплощение замысла и стратегии PR-кампании
|
| !
| PR-кампании иногда называют моментом истины, поскольку здесь устанавливается соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам, выявляется результативность работы команды
|
??
| | Подготовительный этап предполагает:
|
| ?
| представляет собой практическое воплощение замысла и стратегии PR-кампании
|
| ?
| PR-кампании иногда называют моментом истины, поскольку здесь устанавливается соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам, выявляется результативность работы команды
|
| !
| решение различных организационных, технических, кадровых, формально-юридических и тому подобных вопросов не самой кампании, а именно подготовки к началу работ, например исследовательско-аналитического характера.
|
| ?
| дает старт кампании, закладывает ее информационно-аналитическую основу, необходимую для планирования, разработки бюджета, оценки результатов и т. д.
|
??
| | Вrief – это:
|
| ?
| Текущая ситуация
|
| ?
| Задание для агентства
|
| ?
| Параметры презентации Предложения
|
| !
| письменное изложение задания на тендер
|
??
| | Параметры презентации Предложения – это:
|
| !
| чисто техническая сторона документального оформления PR-программы или предложений заказчику
|
| ?
| Текущая ситуация
|
| ?
| Задание для агентства
|
| ?
| письменное изложение задания на тендер
|
??
| | Задание для агентства – это:
|
| !
| задачи, которые клиент ставит перед Агентством и которые должны будут решены в результате осуществленных PR-акций
|
| ?
| чисто техническая сторона документального оформления PR-программы или предложений заказчику
|
| ?
| Текущая ситуация
|
| ?
| письменное изложение задания на тендер
|
??
| | Текущая ситуация предполагает:
|
| ?
| задачи, которые клиент ставит перед Агентством и которые должны будут решены в результате осуществленных PR-акций
|
| ?
| чисто техническая сторона документального оформления PR-программы или предложений заказчику
|
| ?
| письменное изложение задания на тендер
|
| !
| ключевые положения, призванные ввести PR-агентство в курс дела
|
??
| | Тендерная документация обычно представляет собой:
|
| ?
| чисто техническая сторона документального оформления PR-программы или предложений заказчику
|
| ?
| письменное изложение задания на тендер
|
| ?
| ключевые положения, призванные ввести PR-агентство в курс дела
|
| !
| Приглашение к подаче предложений (ППП), которое включает в себя сопроводительное письмо, или письмо-приглашение (cover letter), и пояснительное письмо, которое описывает условия и базовые данные о проекте
|
??
| | Информация для агентств содержит:
|
| ?
| письменное изложение задания на тендер
|
| ?
| ключевые положения, призванные ввести PR-агентство в курс дела
|
| ?
| Приглашение к подаче предложений (ППП), которое включает в себя сопроводительное письмо, или письмо-приглашение (cover letter), и пояснительное письмо, которое описывает условия и базовые данные о проекте
|
| !
| подробное описание процедуры взаимодействия заказчика с агентством на протяжении всех этапов тендера, включая подачу, получение, вскрытие и оценку предложений и составление договора, а также рекомендации и требования заказчика по составлению технического и финансового предложений
|
??
| | Техническое предложение не включает в себя следующие подразделы:
|
| !
| cover letter
|
| ?
| резюме предлагаемых профессиональных штатных сотрудников
|
| ?
| график работ профессионального персонала
|
| ?
| график мероприятий (работ).
|
??
| | На аналитическом этапе PR-кампании происходит:
|
| ?
| исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения
|
| ?
| постановка целей и задач PR-кампании
|
| ?
| оценка ситуации и определение оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения
|
| !
| сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции
|
??
| | На этапе оценки PR-кампании происходит:
|
| ?
| исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения
|
| ?
| постановка целей и задач PR-кампании
|
| !
| оценка ситуации и определение оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения
|
| ?
| сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции
|
??
| | На этапе постановки целей PR-кампании происходит:
|
| ?
| исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения
|
| !
| постановка целей и задач PR-кампании
|
| ?
| оценка ситуации и определение оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения
|
| ?
| сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции
|
??
| | На аналитическом этапе PR-кампании происходит:
|
| ?
| сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции
|
| !
| исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения
|
| ?
| постановка целей и задач PR-кампании
|
| ?
| оценка ситуации и определение оснований для проведения PR-акции, а именно оценки проблем и возможностей учреждения
Примерные варианты кейсов:
КЕЙС №1
«Сравнительная реклама и культура»
Одно из последствий глобализации экономики – все возрастающие требования к экономической эффективности маркетинговой деятельности. В области рекламы конкуренция заставляет компании искать более эффективные способы донесения до потребителей рекламных сообщений. При этом рекламодатели и рекламные агентства стремятся создать такую коммуникацию, которая дала бы потребителям как можно больше информации для взвешенного принятия решений о покупке. С этой точки зрения сравнительная реклама должна быть более эффективной: что лучше прямого сравнения нескольких товаров может помочь потребителям сделать правильный выбор? Но есть в этом и трудности: при таком сравнении нельзя допустить принижения того товара, с которым проводится сравнение, нельзя допустить манипулирования потребителями.
Информация о товаре нейтральна с точки зрения культуры, а вот способы ее донесения - культурно обусловлены. Сравнение своего товара с товаром конкурента так, чтобы в выгодном свете представить преимущества первого – сравнительная реклама – оказывается более агрессивной в некоторых культурах. Сравнительная реклама наиболее развита в США. Многие рекламодатели и рекламные агентства в США считают ее эффективной, на ее долю приходится треть всех рекламных сообщений. Следуя примеру американских компаний, другие страны тоже стали использовать сравнительную рекламу. В Азии она не так распространена, а в некоторых странах запрещена законом, т.к. считается слишком прямой для азиатских культур. Например, когда компания Pepsi попыталась экспортировать свою рекламную кампанию «Pepsi Challenge” в Японию, хотя местное отделение позаботилось о том, чтобы название «Coke» убрали из рекламы, кампания не пользовалась популярностью у японцев. Непопулярность сравнительной рекламы в некоторых европейских странах исследователи также связывают с влиянием культуры. Так, французы предпочитают вымышленные, воображаемые образы, что не укладывается в модель сравнительной рекламы. Сама суть прямого сравнения конкурентов кажется многим европейцам недопустимой и оскорбительной. Сторонники запрета сравнительной рекламы утверждают, что у потребителей недостаточно знаний, чтобы проверить правомерность утверждений в рекламных сообщениях. Однако восприятие сравнительной рекламы основано на теории обработки информации и должно бы работать для всех культур. Манфред Швайгер и его коллеги в
Германии сравнили рекламные сообщения Deutsche Telecom и BMW, которые использовали как сравнительный, так и несравнительный подход, и выяснили, что эффективность обусловлена не столько культурой, сколько тем, какие атрибуты товара сравниваются. Сравнительная реклама была эффективной для Deutsche Telecom, т.к. сообщение строилось вокруг разницы в цене. Этот рациональный атрибут услуги вполне мог использоваться потребителем в качестве аргумента при оценке продукта. В рекламе BMW использовались более субъективные эмоциональные характеристики, и даже в сравнительной рекламе не было указаний на отрицательные функциональные характеристики сравниваемых продуктов. Эффективность таких сообщений оказалась почти вдвое ниже рекламы, использующей несравнительный подход.
Вопросы:
1. Какие элементы японской культуры обусловили отрицательное отношение японцев к сравнительной рекламе?
2. В каких еще культурах потребители будут демонстрировать неприятие сравнительной рекламы?
3. Сравнительная реклама запрещена по российскому законодательству о рекламе. Есть ли для этого культурные основания?
КЕЙС №2
|
| | | |
Вы работаете экаунт менеджером рекламного агентства и отвечаете за планирование коммуникаций производителя молочных продуктов. Ваш клиент высказал намерение перейти от планирования локальных коммуникационных программ к глобальной стратегии коммуникаций. Подготовьте ответы по следующим вопросам:
- В чем преимущества и недостатки глобальной стратегии коммуникаций?
- Каких изменений это потребует от вашего агентства?
3.1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы
На государственный экзамен по решению кафедры выносятся вопросы по следующим дисциплинам:
Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью»
- История зарождения связей с общественностью как коммуникативной технологии. Опыт США и Европы.
- Российский опыт становления и развития связей с общественностью.
- Основные функции PR и особенности их реализации на современном этапе.
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Обязанности специалиста по связям с общественностью.
- Основные определения PR и модели PR-деятельности.
- Взаимосвязь и различия PR с другими смежными сферами профессиональной деятельности.
- PR и этика современного российского бизнеса: особенности и перспективы.
- Профессиональные организации PR и их кодексы.
- Управление PR-коммуникациями: система RACE.
- Организация специальных мероприятий как направление PR-деятельности.
- Медиа-рилейшнз как основное направление PR-деятельности.
- Пресс-релиз как основной вид PR-текста. Виды пресс-релизов.
- Пресс-конференции, правила подготовки и проведения
- Пресс-кит (медиа-кит) как форма передачи PR-материалов для СМИ. Состав медиа-кита.
- Событийный PR как направление PR-деятельности. Виды специальных событий.
- PR-деятельность в Интернет
- PR во внутриорганизационных коммуникациях: цели, принципы, каналы, средства.
- Организация PR- отдела: структура, состав, взаимодействие с др. подразделениями организации.
- PR в управлении кризисными ситуациями. Требования к информации, предоставляемой в ходе кризисов.
- Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение.
- Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы.
- Организация и проведение кампаний по связям с общественностью.
Дисциплина: Основы теории коммуникации
- Истоки и основные этапы развития теории коммуникации
- Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации
- Вербальная коммуникация: Семиотика, синтактика, семантика, прагматика
- Невербальная коммуникация. Сравнительный анализ вербальной и невербальной коммуникации
- Формы вербальной коммуникации: диалог и монолог, устноречевая и письменноречевая коммуникация
- Межличностная коммуникация
- Коммуникация в малых группах
- Коммуникации в организациях. Характеристики внутриорганизационных коммуникаций
- Теории массовой коммуникация
- Внутрифирменный Public Relations: цели, задачи, направления
- Инструменты внутрикорпоративного PR.
- Бизнес-коммуникации в условиях искажения информации
- Коммуникации в конфликтных ситуациях
- Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- Этика деятельности сотрудников пресс-служб.
- Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями организации.
- Пресс-тур, превью, фото- и видео сессия.
- Организация интервью руководителя.
- Медиапланирование.
- Составление медиалиста и медиакарты.
- Принципы и оценка эффективности деятельности пресс-службы.
- PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, история успеха, факт-лист, биография, поздравление, письмо, байлайнер, имиджевая статья, имиджевое интервью, пресс-кит.
Дисциплина: Теория и практика массовой информации
- Основные положения теории массовой информации
- Жанры журналистского текста: общая характеристика.
- Развитие прессы в странах Европы
- Появление прессы в России
- Журналистика после Октябрьской революции 1917 года
- Возникновение телеграфных агентств и информационных служб
- Система СМИ в России в 1990-х годах
- Процесс концентрации капитала на рынке СМИ
- Журналистика как сфера массово-информационной деятельности
- . Журналистика как сфера научной и творческой деятельности
- Журналистика как область творческой деятельности
- Радиожурналистика. Производство радиопрограмм
- Телевизионная журналистика. Производство телевизионных программ
Дисциплина «Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью»
- Виды PR-кампаний.
- Классификация кампаний по масштабам и географическому признаку, по целям, характеру и продолжительности.
60. Четыре основных этапа разработки и реализации PR-кампаний.
61. Основные правила и принципы разработки стратегии и тактики PR-кампаний.
62. Структура типового PR-brief.
63. Основные элементы стандартной PR-кампании.
64. Принципы подбора СМИ для PR-кампаний в различных секторах экономики, политики и общественной жизни.
65. Виды информационных поводов.
66. Виды PR-документов для различных PR-кампаний
67. Правила расчета бюджета PR-кампании.
68. Медиа-аспект стратегии.
69. Медиа-карта, ее продуктивное использование.
70. Структура плана-графика реализации кампании.
71. Методики определения промежуточных и результирующих итогов кампании.
72. Критерии оценки эффективности реализованных PR-кампаний.
73. Количественные и качественные показатели эффективности.
74. Основные направления исследований для разработки и проведения PR-кампаний.
75. Инструменты PR-кампаний в Интернет
76. Использование соцсетей при проведении PR-кампаний
77. Блоги как инструмент PR.
78. Сайт компании как инструмент интернет-PR.
79. Виды специальных мероприятий и их использование в PR-кампании.
80. Антикризисные PR-кампании, их особенности.
Дисциплина «Теория и практика рекламы»
81. Задачи, цели, функции, общие требования к рекламе.
82. Виды рекламы.
83. Мировой рынок рекламы: особенности, состояние, тенденции.
84. Рекламный процесс: модель и ее основные составляющие.
85. Основные функции рекламодателя.
86. Перспективные направления рекламной деятельности: брендинг.
87. Виды исследований в рекламе.
88. Основные принципы организации и виды рекламных кампаний.
89. Планирование рекламной кампании.
90. Условия эффективности рекламных кампаний.
91. Коммерческая реклама. Цели, задачи, организация.
92. Социальная реклама. Цели, задачи, организация.
93. Реклама на телевидении.
94. Реклама в прессе. Требования к созданию рекламных текстов.
95. Виды рекламных агентств, их характеристика.
96. Рекламное агентство полного цикла.
97. Роли рекламы в обществе.
98. Место рекламы в системе маркетинга.
99. Этические проблемы в рекламе.
- Особенности рекламной практики в современной России.