Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировоззрение азиатского типа
Мировоззрение азиатского типа в целом построено на системе воспитания личности. Восточной традиции свойственная тщательность контроля за процессом становления личности, поскольку в дальнейшем личность в своей духовной жизни становится на путь внутреннего самопознания. От того, насколько полно и глубоко в детстве личность впитает опыт, требования общества, будет зависеть и качество её внутренней жизни, эффективность самостоятельных духовных, эстетических, нравственных исканий. Осуществляя этот внутренний поиск, личность не должна осложнять жизнь как свою, так и общества конфликтами с другими людьми. И даже больше, сословность воспитания предполагает, что человек вне коллектива – семейно-родственного, кланового или хозяйственного – будет беззащитен и морально одинок. Ему прививают привычку доброго отношения ко всем людям, от которых ожидается взаимность. Этот механизм взаимности поддерживает групповую солидарность. Таким образом, для данной культуры характерна не рабская подчинённость личности общественным интересам и ценностям, а глубокая ответственность за каждый свой шаг, основанная на понимании взаимозависимости всех явлений, нежелание нарушать существующие порядок и тенденции развития. Общим для всех подтипов восточного воспитания – конфуцианского, буддистского, исламского, синтоистского и др. является особый способ взаимодействия личности и общества, выражаемый в жёстком требовании выполнения традиционных норм и канонов, ограничение самостоятельности в сферах общественной жизни, ограничения в возможности самовыражения. Но тщательное продумывание каждого шага, опасение нарушить обычай, сделав новый шаг, достаточно часто вело к заторможенности прогресса. При этой общности китайско-корейско-японское воспитание по преимуществу сословное или семейно-сословное. Большую роль сыграло учение Конфуция, в котором идея всестороннего развития личности была одной из ведущих. Высок престиж образованности и постоянного самосовершенствования, уважения к мудрецам и философам. Самой достойной считалась жизнь человека, соблюдающего общественные нормы и стремящегося приблизиться к божественному идеалу. Индийское воспитание, будучи не только семейно-сословным, но и кастовым, основано на индуизме и буддизме. Мировоззренческий идеал был различным для каждой из каст. Придавалось большое значение наследственности и врождённым способностям, которые и определяли потенциал обучения и воспитания.
Ближневосточная цивилизация строила систему своего воспитания на идеях иудаизма, ислама и христианства. Характерные черты азиатских цивилизаций: - сосредоточенность на познании ценностного значения и смысла явлений; - личностное начало не развито. Стремление к личному самосовершенствованию. Возникновение личностного начала в процессе познания и его результаты, связанные с личностью учителя; - мировоззренческое представление – полная несвобода человека, предопределение всех действий и поступков независящими от него силами природы, социума, богов и т.д.; - созерцательность и слабая активность всех форм человеческой жизнедеятельности; - нравственно-волевая установка не на познание и преобразование мира – отказ от активного вмешательства в природные процессы, а созерцательность, безмятежность, мистическое единение человека со средой обитания, сосредоточенность на внутренней духовной жизни; - образная трансформация понятий, например, в иероглифическом письме; - общественная жизнь построена на принципах коллективизма; - политическая организация жизни в форме деспотий, в которых осуществляется абсолютное преобладание государства над обществом; - традиционализм – ориентация на воспроизводство сложившихся форм образа жизни и социальных структур, строгое соблюдение традиций данной социальной группы; - экономической основой жизни является корпоративная и государственная форма собственности, а основной метод управления – принуждение.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.118 (0.006 с.) |