Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое положение и организационное построение информационных центров органов внутренних дел. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Информационное обеспечение управления органами внутренних дел является одной из важнейших обеспечивающих функций системы. Под информационным обеспечением понимается деятельность субъектов управления, направленная на предоставление службам и подразделениям ОВД сведений, необходимых им для осуществления возложенных на них задач и функций, и удовлетворяющая определенным требованиям. Исходя из данного определения, основными задачами информационного обеспечения системы ОВД являются: - определение необходимых для деятельности органов внутренних дел видов и объемов информации, а также форм ее представления и сроков поступления в систему; - обеспечение информационного взаимодействия всех служб и подразделений системы органов внутренних дел между собой и с объектами внешней среды; - обработка (систематизация, обобщение и пр.) первичной информации, поступившей в систему, ее виды и формы, необходимые для оптимального функционирования служб и подразделений органов внутренних дел; - распределение поступившей и обработанной информации между службами и подразделениями органов внутренних дел согласно выполняемым ими функциям или конкретно решаемым задачам; - обеспечение хранения поступившей информации, а также ее своевременный поиск и выдача согласно запросам службам и подразделениям системы органов внутренних дел, а также соответствующим объектам внешней среды; - внедрение технических средств сбора, обработки, хранения и выдачи информации в целях ускорения этих процессов и улучшения их качества. Указанные выше задачи в системе органов внутренних дел выполняются специально созданными подразделениями: на уровне МВД России - это действующий при МВД России Главный информационно-аналитический центр (ГИАЦ); на уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также УВД на транспорте - входящие в их состав в качестве самостоятельных подразделений Информационные центры (ИЦ, ЗИЦ); на уровне территориальных органов - входящие в состав штабных подразделений отделения (группы) информационного обеспечения. В соответствии с Положением о Главном информационно-аналитическом центре МВД России он является головной организацией в областях: информационного обеспечения статистическими, оперативно-справочными, разыскными, криминалистическими, архивными и научно-техническими сведениями; оперативно-аналитического и информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности, планирования, координации и контроля процессов создания, внедрения, использования, развития в системе МВД России современных информационных технологий, автоматизированных информационных систем общего пользования и оперативно-разыскного характера; ведения и развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
Основными задачами ГИАЦ являются: - обеспечение в установленном порядке руководства Министерства, подразделений системы МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств статистической информацией о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, архивной, научно-технической и иной имеющейся информацией; - формирование в органах внутренних дел единой системы статистических, оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, общероссийских и отраслевых классификаторов технико-экономической и социальной информации; - формирование и ведение федерального автоматизированного банка интегрированной оперативно-разыскной информации; - создание, внедрение и развитие в системе МВД России современных информационных технологий в целях повышения эффективности использования учетов органами внутренних дел; - проведение единой научно-технической политики в части развития информационно-вычислительной системы МВД России в целом, а также определение в установленном порядке приоритетов централизованных закупок и поставок средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним; - осуществление совместно с подразделениями МВД России контроля за своевременностью представления сведений в учеты, ведение которых отнесено к компетенции информационных подразделений органов внутренних дел, их полнотой и достоверностью;
- координация и обеспечение деятельности по исполнении в подразделениях системы МВД России законодательства Российской Федерации об архивном деле, а также о реабилитации граждан, подвергшихся политическим репрессиям в административном порядке; - осуществление организационно-методического руководства деятельностью информационных центров и подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ. Какие же виды учетов формируются в территориальных органах внутренних дел? Формирование и ведение оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов имеет особо важную роль в процессе предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества. Все эти учеты, картотеки и коллекции формируются в территориальных органах внутренних дел, затем, в зависимости от их значимости, централизуются по территориальному (региональному) принципу в ИЦ и экспертно-криминалистических подразделениях (ЭКП) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ либо образуют федеральные учеты ГИАЦ или централизованные коллекции и картотеки экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) при МВД России. Таким образом, информационную базу системы органов внутренних дел составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки ГИЦ и ЭКЦ при МВД России, ИЦ и ЭКП МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и локальные учеты территориальных органов. В настоящее время на уровне территориальных органов ведутся следующие учеты: 1. Картотека лиц, представляющих оперативный интерес, формируется на алгоритмо-справочных карточках, которые заполняются на лиц: - взятых на учет по розыскным делам и разыскиваемых по ориентировкам других органов; - взятых на учет по делам оперативной проверки, требующих оперативного контроля, наблюдения и профилактических мер; - привлекаемых к уголовной ответственности; - осужденных к лишению свободы условно с испытательным сроком, с отсрочкой исполнения приговора или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; - освобожденных от уголовной ответственности в связи с принятием мер административного или общественного воздействия либо по амнистии; - освобожденных из мест лишения свободы; - потребляющих и сбывающих наркотики; - психически больных, представляющих общественную опасность; - представляющих свое жилье для лиц с анти социальной направленностью; - привлеченных к административной ответственности за правонарушения, регистрируемые ОВД; - хронических алкоголиков; - несовершеннолетних правонарушителей; - иных категорий лиц, предусмотренных нормативными актами МВД России. 2. Картотека нераскрытых преступлений, позволяющая выявлять преступления, совершенные аналогичным способом, а также проверять причастность к преступлениям лиц, проходящих по оперативным или иным материалам, доставленных в ОВД, задержанных и арестованных. Формируется картотека из справочных картотек на нераскрытые преступления (СК-НП).
3. Картотека похищенных, бесхозных и изъятых вещей и имущества (оружия, автомототранспорта, скота и др.), позволяющая устанавливать их принадлежность и тем самым способствовать раскрытию преступлений. 4. Картотека огнестрельного (в т.ч. охотничьего) оружия, находящегося по разрешению у граждан, детективных, охранных и предприятий и организаций. Заключение Основные принципы, направления совершенствования органов внутренних дел и внутренних войск России определены программным документом - Концепцией развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Концепция призвана обеспечить комплексный подход к достижению главной цели - надежной защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Этим программным документом достижение главной цели предусматривалось в три этапа. На первом этапе предполагалось достижение положительных сдвигов на основных направлениях служебной деятельности. На втором - достижение социально одобряемого состояния уровня функционирования системы. На третьем - достижение главной цели. Все это планировалось осуществлять с учетом ограниченности финансовых и материальных ресурсов. Однако некоторые направления деятельности МВД России за прошедшие годы и переданы в другие ведомства, одновременно появились принципиально новые функции, совершенствование которых не определено Концепцией. Основные концептуальные направления можно в обобщенном виде представить следующим образом. Прежде всего это совершенствование управления и организационных структур; обеспечение рационального перераспределения функций и правомочий в сфере управления органами внутренних дел и внутренними войсками на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и муниципальном. Развитие структуры системы МВД предполагается осуществлять по следующим основным направлениям: - сохранение вертикальной подчиненности подразделений федерального значения (внутренние войска, ОВДТ, ОВДРО и иные); - четкое разграничение полномочий между МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации; - создание действенной системы штабных подразделений (система реагирования на чрезвычайные ситуации, укрепление дежурных частей и т. д.); - оптимизация структуры кадровых аппаратов, перестройка системы тылового обеспечения, с учетом новых отношений в экономике, усиление контрольно-ревизионного аппарата;
- существенное расширение круга полномочий начальников территориальных органов. Кроме того, разработаны перспективные варианты совершенствования каждого из направлений деятельности органов внутренних дел; службы криминальной милиции, милиции общественной безопасности, органов предварительного следствия, ОВДТ, ОВДРО, внутренних войск, работы с кадрами в области обеспечения социальной защиты личного состава, правового и информационного обеспечения, развития тылового и научно-методического обеспечения, укрепления международных связей.
Список использованной литературы: 1. Конституция Российской Федерации. М., 2009. Ст. 65, 66, 72, 83, 114. 2. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3 -ФЗ «О полиции». 3. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». 4. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации». 5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции». 6. Приказ МВД РФ от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России». 7. Приказ МВД РФ от 21.04.2011 г. № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» 8. Приказ МВД России от 27 июня 2011г. № 727 «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» 9. Приказ МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел». 10. Приказ МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации». 11. Организация деятельности дежурных частей органов внутренних дел: учебное пособие / А.К. Дубровин и др. под ред. Б.Г. Эшматова, А.К. Дубровина – Иркутрс: издательство Иркурского Государственного университета, 2008. – 240 с. 12. Повышение квалификации начальников отделов, отделений организации работы дежурных частей МВД, ГУВД, УВД, УВДТ: учебное пособие / А.Б. Дудаев, Д.Е. Егоров, А.В. Карагодин, Д.Б. Лукьянов, И.А. Ряпухина и др. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. 13. Талхигова Л.А. Совершенствование информационно-аналитической работы в органах внутренних дел / Л.А. Талхигова // Административное право и процесс. – 2011. - № 1. – С. 48-49. 14. Усков В.М. Методологическая роль штабных функций / В.М. Усков, А.А. Павлов // Закон и право. – 2010. - № 10. – С. 83-86. 15. Чмырев С.Н. Информационное обеспечение административной деятельности органов внутренних дел / С.Н. Чмырев // Административное право и процесс. – 2008. - № 6. – с. 21-23.
[1] Керженцев П. М. Принципы организации. - Петроград: Госиздат, 1922. С.ЗЗ. [2] Приказ МВД России «Об утверждении положения об организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 27 июня 2011 г. № 727, приказ МВД России «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» от 12 февраля 1997 г, № 86.
[3]Утверждено приказом МВД России «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации» от 26 февраля 2002 г
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.023 с.) |