![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Назначение, состав и принцип действия системы топливомерно-расходомерной СТР 4-5 самолёта МиГ-31БМ
Система СТР4-5 относится к системам контроля работы топливной автоматики и предназначена для: - измерения и индикации запаса топлива в килограммах на борту самолета; - контроля и управления централизованной заправкой топлива на земле; - автоматизированной выставки показаний расходомера при заправке в воздухе; - контроля и управления автоматизированной выставкой заправленного количества топлива; - контроля выработки топливных баков и управления наддувом КРБ, ПБ; - коррекции значения текущего запаса топлива при заправке самолета в воздухе; - коррекции показаний расходомера при преждевременном сбросе ПБ с топливом; - сигнализации: - окончания выработки топлива из баков; - нарушения выработки топлива из баков; - неисправного состояния системы; - выдачи информации: - о резервном запасе топлива в бортовые системы («Экран», ВСС-1, «Тестер», П-591); - о запасе топлива в системах «Тестер», САУ, СО-69; - о нарушении порядка выработки топлива из баков («Экран»); - о возврате по запасу топлива («Экран»); - об отсутствии подкачки топлива («Экран», п5э1); - о не выработке подвесных баков (Экран, П-591); - о необходимости проверки запаса топлива (П-591); - о необходимости приготовиться к возврату (П-691). Структура и состав системы Система СТР4-5 представляет собой комплекс, состоящий из трех взаимодействующих функциональных частей: - топливомерной; - расходомерной; - автоматической. В состав каждой части входят: датчики информации; преобразовательно-усилительные блоки; исполнительные, индикаторные элементы. Основные технические данные Напряжение питания: постоянного тока 27В переменного тока 115В 400 Гц Погрешность измерения запаса топлива от конечного значения шкалы индикатора, не более:
Погрешность выдачи сигнала резервного запаса топлива – не более +200 кг. Погрешность выдачи сигнала: «Приготовиться к возврату» и «Возврат по топливу» - не более +220 кг, Погрешность автоматизированной выставки запаса топлива по вариантам заправки: - без дозаправки - не более 1% от конечного значения шкалы индикатора; - после дозаправки - 2,5%. Погрешность выдачи информации в смежные системы о запасе топлива, % от конечного значения шкалы индикатора, не более:
без дозаправки после дозаправки - до расходного бака 2,5% 4% - в расходном баке 1,5% 2% Состав, назначение и принцип работы составных частей системы Топливомерная часть Топливомерная часть (топливомер) состоит: - датчики топливомера ДТ43 -6шт. - термоприёмник (расходный бак) П108 1 шт. - блок топливомера БТ4-2 -1 Е. - индикаторы (на приборных досках) - ИК8-1, ИЦМ6. Топливомер предназначен для: - измерения запаса топлива в фюзеляжных баках; - формирование сигналов о резервном остатке топлива. С помощью переключателя Р-Т, установленного на лицевой панели индикатора ИК8-1 и индикатора ИЦМ-1 может быть вызвана информация о запасе топливе от расходомерной или топливомерной частей.
а) б)
Рис.4. а). Лицевая панель индикатора ИК 8-1; б). Индикатор ИЦМ 6-1
Топливомер включается с помощью автомата защиты ТОПЛИВОМЕР (правый борт кабины летчика) и вступает в работу при наличии на борту постоянного и переменного токов. Принцип действия топливомера основан на измерении электрической емкости датчиков ДТ-43, которая изменяется в зависимости от уровня топлива. Для измерения запаса топлива в единицах массы используется пропорциональная зависимость диэлектрической проницаемости и плотности топлива, в определенном диапазоне изменения температуры. С целью повышения точности измерения запаса топлива в расходной секции топливомером фиксируется сигнал «Обнуление», по которому датчики ДТ43 выработанных фюзеляжных баков - 1,2,5,6 замещаются эталонным конденсатором. Также топливомером формируется информация о массе заправленного топлива, которая используется в процессе автоматической установки показаний расходомера. Эта информация формируется при нажатии кнопки УСТАНОВКА АВТ., при этом запас крыльевых и килевых баков имитируется включением эталонных конденсаторов в измерительный мост топливомера, Расходомерная часть Расходомерная часть (расходомер) состоит: - датчики расхода ДРТ2-ЗА - 2 шт. - термоприёмник П109 - 1 шт. - блок расходомера БРЗ-4(БРЗА-4) - 1 шт. Расходомер предназначен для измерения суммарного расхода и формирования информационных сигналов.
Расходомер включается с помощью автомата защиты РАСХОДОМЕР (правый борт кабины летчика) и вступает в работу при наличии на борту постоянного и переменного токов Расходомер системы выполняет измерение остатка топлива, списывая в каждый момент времени израсходованное количество топлива от значения первоначально установленного запаса, Измерение израсходованного топлива основано на преобразовании в индуктивно-импульсном механизме ДРТ2-ЗА скорости потока топлива в сигнал, пропорциональный объему топлива, пропускаемого через датчик, с дальнейшем перемножением этого сигнала на сигнал, пропорциональный фактическому значению плотности и его усиления. В результате этого измерение израсходованного количества топлива осуществляется в единицах массы (в кг). При сбросе подвесных баков с топливом производится коррекция показаний расходомера на основе информации от топливомера. Показания расходомера соответствующие заправке самолета выставляются автоматически или вручную с помощью ПКУ41-2. Автоматическая часть Автоматическая часть системы состоит: - датчики-сигнализаторы типа ДСМК1О (на магнитоуправляемых контактах) - 17 шт.; - электронные преобразователи типа БЭПЗО-1, БЭПЗ2-1; - блок управления расходом БУР19-1; - пульт ПКЕУ41-2; - пульт ПКЗ7-2. -
Рис. 5. Пульт контроля и управления ПКУ 41-2
Автоматическая часть предназначена для формирования сигналов топливной автоматики. Принцип работы автоматической части основан на преобразовании уровня топлива в электрический сигнал при изменении положения поплавка с постоянным магнитом относительно магнитоуправляемых контактов датчиков ДСМК. Сигналы с датчиков поступают для выполнения: - необходимых логических операций и выдачи командных сигналов топливной автоматики; - обеспечения световой сигнализации. Система СТР4-5 выполнена таким образом, что все управление сосредоточено на передних панелях пультов ПКУ41-2, ПК37-2,индикаторов ИК8-1, ИЦМ6-1.
Рис. 6. Пульт контроля заправки ПК3 7-2
На лицевой части ИК8-1 расположены: - шкала текущего запаса от О до 22000 кг, на которой нанесены зоны-допуски сигнализации окончания выработки баков, соответствующие варианту централизованной заправки ПОЛН.(ПОЛН с ПТБ); - переключатель вызова информации Р-Т со светосигнализаторами положения; - светосигнализаторы выработки баков - П, КР, КЛ,1,2,5,6, расположенные в соответствий с программой выработки топлива из баков - кремальера ручной выставки запаса топлива на возврат (перемещается при нажатии); - подвижный индекс выставленного значения запаса топлива. На лицевой части ПКУ41-2 расположены: - выключатель ВКЛ для включения питания; - переключатель сорта топлива; - четырехразрядный счетчик индикации плотности топлива; - кнопки ручной выставки расходомера и автоматической выставки; - светосигнализаторы МИН; НОРМ; ПОЛН.; ПОЛН. с ПТБ разрешения автоматизированной выставки расходомера согласно варианту заправки; - кнопка и переключатель ЗАПАС ПО БАКАМ с положениями 1,2,3-4,5,6. На лицевой частя индикатора ИЦМ6-1 расположены: - счетчик текущего запаса топлива от 0 до 22000 кг; - переключатель вызова информации Р-Т со светосигнализаторами положения.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.210 (0.015 с.) |