Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок рассмотрения и разрешения дел,
возникающих из публичных правоотношений……………………….7 Порядок обращения в суд. Отказ в принятии Заявления или прекращение производства по делу, Возникающему из публичных правоотношений. Распределение обязанности по доказыванию. Законная сила решения суда………………………………………………………..10 Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части. Особенности подсудности……………………………………………….12 Подача заявления, порядок и сроки рассмотрения дел. Решение суда и его исполнение…………………………………………17 Производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и Муниципальных служащих. Действия, подлежащие Обжалованию. Особенности подсудности. Порядок Подачи жалобы и сроки ее рассмотрения. Решение суда по жалобе и его исполнение…………………………………………….20 Производство по делам о защите избирательных прав Или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации……………………………………………………………….24 Субъекты и объекты права обжалования. Особенности Подсудности данных дел. Подача жалобы или заявления, Порядок и сроки ее рассмотрения. Решение суда и его исполнение………………………………………………………………26 Самостоятельная работа обучающихся работа с положениями гл.гл. 23-26 ГПК РФ; изучение Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих"; изучение Закона РФ от 27.04.1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Дела, возникающие из публичных правоотношений, Подлежащие рассмотрению судом в порядке гражданского судопроизводства Любое демократическое государство невозможно без ограничения произвола чиновников, без действенных гарантий правомерности и справедливости в работе государственного аппарата. Подобные гарантии способна дать только судебная власть, и поэтому желательно действия каждого носителя исполнительной и законодательной властей поставить под контроль суда.
В Российской Федерации такой контроль осуществляется в рамках гражданского судопроизводства при разбирательстве дел, возникающих из публичных правоотношений.
Необходимость судебного контроля за действиями органов исполнительной и законодательной властей вытекает из принципа разделения ветвей власти как основного начала осуществления в целом государственной власти. Правовой институт, регулирующий судебный порядок рассмотрения и разрешения споров в сфере публичных правоотношений между гражданами и организациями, с одной стороны, и органами исполнительной и законодательной властей, с другой стороны, получил название административной юрисдикции. Сущность данного вида судопроизводства предопределяет его самостоятельность в системе гражданского процессуального права. Согласно правилам данного производства судами рассматриваются и разрешаются дела не только из собственно административно-правовых отношений, но и из государственно-правовых (избирательных), финансово-правовых (налоговых) и некоторых других отношений. Общее для всех дел заключается в том, что они связаны с деятельностью различных управленческих и законодательных структур либо с работой различных должностных лиц. В судебном заседании суд рассматривает правовой конфликт, возникший в публичных правоотношениях. В гражданском судопроизводстве в юридических отношениях, с одной стороны, обязательно участвуют орган управления, законодательный орган или должностное лицо и гражданин — с другой. Они противопоставлены друг другу конфликтной ситуацией, и предметом их разбирательства служат нарушенные субъективные права и свободы гражданина, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами. В судебном рассмотрении возникшего конфликта стороны занимают равноправное процессуальное положение, поэтому в данном случае имеет место спор о праве имущественного или неимущественного характера, и его своеобразие состоит в том, что он подлежит разрешению на основании норм административного (избирательного, налогового) права в порядке гражданского судопроизводства.
Рассматривая такие споры, суд осуществляет прямой контроль за правовыми актами исполнительной и законодательной властей. Данный вид судопроизводства как самостоятельный вид гражданского процесса возник значительно позже других разновидностей гражданской процессуальной формы. Если исковое производство существует тысячелетия и более ста лет существует особое производство, то судебный контроль за административными актами в советский период возник с утверждением советского права и государственности. Конфликты, возникающие из публичных правоотношений, подлежащие рассмотрению и разрешению судом, перечислены в ст. 245 ГПК, к ним относится дела: -по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; -по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда. Перечисленные дела существенно отличаются друг от друга, но все они рассматриваются и разрешаются по общим правилам гражданского судопроизводства, то есть по правилам искового производства, но с некоторыми изъятиями и дополнениями.
Так, наиболее существенными являются следующие правила: -это неисковые производства, так как в них нет ни истца, ни ответчика, ни третьих лиц. Обязательными участниками выступают гражданин — с одной стороны и должностные лица или представители соответствующего органа управления или местного самоуправления — с другой; -в данном производстве не применяются исковые средства защиты права (иск, встречный иск, мировое соглашение и т.п.); -все дела рассматриваются и разрешаются единолично судьей. В соответствии со ст. 246 ГПК дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства. Единственный в настоящее время случай коллегиального рассмотрения судом в составе трех профессиональных судей и регулируемый Гражданским процессуальным кодексом в ст. 260 — это дела о расформировании избирательных комиссий, комиссии референдума; -предметом судебного исследования служат официальные документы должностных лиц, управленческих и законодательных органов; -обязанность доказывания возлагается на административные и законодательные органы, должностных лиц, и участие гражданина в судебном доказывании составляет его процессуальное право, а не обязанность; -судья при удовлетворении заявления гражданина, организации либо прокурора обладает полномочиями: признать недействующими нормативные правовые акты;
признать незаконным административный акт и обязать орган в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствия к осуществлению его прав и свобод и др.; -судебные решения реализуют сами управленческие и законодательные структуры, не применяя правила исполнительного производства.
При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила о заочном производстве. Кроме того, при рассмотрении и разрешении дел данной категории суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Суд может признать обязательной явку должностных лиц, и в случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 246 ГПК). Уровень гражданской процессуальной регламентации данного производства в целом значительно выше, чем у искового производства. Так, законом определены сроки обращения в суд заинтересованных лиц и судебного разбирательства, состав участников, предмет, средства и распределение обязанностей по доказыванию, полномочия судьи и др. Все это свидетельствует о том, что судебный контроль в сфере дел, возникающих из публичных правоотношений, развивается в рамках гражданского судопроизводства, с превращением его в дальнейшем в административную юрисдикцию как самостоятельную четвертую ветвь правосудия (наряду с конституционным, гражданским и уголовным судопроизводством). Новый Гражданский процессуальный кодекс внес определенность во многие проблемы, касающиеся дел об оспаривании нормативных актов. Согласно п. 3 ст. 251 ГПК не подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции и заявления об оспаривании нормативных правовых актов,проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ. В силу пп. «а», «б» ч. 2 ст. 125 Конституции РФ к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ относится проверка соответствия Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти субъектов Федерации. Подсудность дел об оспаривании нормативных правовых актов, рассматриваемых судами общей юрисдикции, определена в ст. 24, 26, 27 ГПК.
С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, вправе также обратиться Президент РФ, Правительство РФ, орган законодательной (представительной) власти субъекта Федерации, высшее должностное лицо субъекта Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция (ч. 1 ст. 251 ГПК). В Гражданском процессуальном кодексе указаны требования, которым должно соответствовать подаваемое заявление (наименование органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, дата принятия и т.д.), определен порядок рассмотрения заявления (ст. 131, ч. 5 ст. 251, 252). Прокуроры вправе обращаться в суд по оспариванию актов органов государственной власти, местного самоуправления или должностных лиц, которые нарушают права и свободы неопределенного круга лиц. Например, с заявлением на постановления, содержащие различного рода запреты, повышающие тарифы и т.п. Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.32 (0.015 с.) |