Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военная служба – особый вид государственной службы ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
5.2Цель работы: Ознакомиться с правовыми актами, на которых основывается военная служба, с формами реализации военной службы, с некоторыми позитивными сторонами влияния военной деятельности народов на развитие их культуры 5.3 Методические указания: Рассмотреть правовые акты, на которых основывается военная служба и формы реализации военной службы. 5.4 Порядок выполнения работы: Привести 2 – 3 примера памятников культурного наследия человечества, уничтоженных или утраченных в результате войн. Привести примеры технологий, разработанных для военного дела, а затем активно используемых в народном хозяйстве в период их разработки. 5.4.1 Ответить на вопросы: 1 Приведите главное определение войны как общественного влияния; 2 Что является источником войн?; 3 Приведите примеры наиболее разрушительных войн в истории Отечества; 4 Как оценивается опасность войны в настоящее время?; 5 В каком документе проводиться анализ источников военной опасности для России?; 6 Какие меры предусматривает этот документ по обеспечению военной безопасности РФ?; 7 В чем состоит отрицательное влияние войн на общество и культуру?; 8 Существуют ли положительные стороны влияния военной опасности на общество?
5.5 Рассмотреть правовые документы по основам военной службы: - Конституцию РФ; - ФЗ РФ «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе» - «Положение о прохождении военной службы» и другие нормативно – правовые акты. 5.5.1 Составить и заполнить таблицы. Отметить знаком «+» те органы государственной власти и управления, в которых граждане РФ могут проходить военную службу.
5.5.2 Отметить знаком «+» нормативно _ правовые акты, устанавливающие и регламентирующие военную службу в РФ.
5.6 Контрольные вопросы: 1 Дайте определение военной службы. 2 Какие нормативно – правовые акты устанавливают в нашей стране воинскую обязанность? 3 В чем состоит военная служба?
4 В чем заключается военная служба? 5 В чем состоят особенности военной службы по сравнению с другими видами государственной службы? 6 В каких органах власти и управления проходит гражданин России военную службу? 7 Когда начинается и заканчивается военная служба для гражданина РФ? 8 Назовите виды зачисления на военную службу и сроки службы при каждом виде зачисления. 9 Когда и как может быть и должен быть уволен военнослужащий?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6.1 Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих
6.1 Цель работы: Изучить обязанности и ее виды, юридическую ответственность военнослужащих 6.2 Методические указания: 1. Ознакомиться с основными обязанностями военнослужащих и с юридических ответственностью военнослужащих. 6.3 Порядок выполнения работы: 6.3.1 Ответить на вопросы: 1 Понятие альтернативной службы, т.е. ответить на вопрос: «Какого рода деятельностью является альтернативная гражданская служба?» 2 Скоки прохождения АГС? 3 Порядок направления на АГС? 4 Права и льготы граждан, призванных на АГС? 5 Обязанности граждан, призванных на АГС? 6.3.2 Изучить составляющие правового статуса военнослужащих, их обязанности и ответственность: - Виды обязанностей, установленные для военнослужащих; - В каком документе изложены обязанности военнослужащих?; - Что такое юридическая ответственность?; - Виды юридической ответственности; - Какой документ устанавливает и регламентирует уголовную ответственность военнослужащих? - В каком документе изложены основные положения дисциплинарной ответственности военнослужащих? 6.4 Тест: Укажите правильные ответы: В каких документах из перечисленных изложены общие обязанности военнослужащих, должностные обязанности, специальные обязанности?
- Конституция РФ; - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; - ФЗ «Об обороне» - ФЗ «О статусе военнослужащих; - Положение о прохождении военной службы; - Устав внутренней службы; - Устав гарнизонной и караульной служб; - Дисциплинарный устав.
6.5 Решить ситуационные задачи:
Задача 1. Часовой имеет право применять оружие на поражение в целом ряде случаев. В соответствии с какими обязанностями – общими, должностными или специальными он приобретает это право?
Задача 2. Начальник продовольственного склада прапорщик Шматко нарушил порядок учета продуктов питания на складе, в результате чего возникла недостача на сумму 1560 рублей 28 копеек. К какому (каким) видам ответственности имеет право командир части привлечь прапорщика Ш.?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7.1 Воинская дисциплина. Ее суть и значение 7.2 Цель работы: Изучить сущность дисциплины и ее требования, сущность исполнительности. Ознакомиться с особенностями взаимоотношений в воинском коллективе
7.3 Методические указания: Рассмотреть следующие вопросы: 1 Воинская дисциплина, ее сущность и требования. 2 Приказ командира – приказ Родины. 3 Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.
7.4 Порядок выполнения работы:
7.4.1 Решить задачи:
Задача 1. В работе А.В Суворова «Наука побеждать» есть слова, характеризующие моральные качества разных категорий военнослужащих: «Солдату – храбрость, офицеру – доблесть, генералу – мужество». Поясните смысл, который вкладывал великий русский полководец в эти слова.
Задача 2. Рота выполняет стрельбы с боевой стрельбой на специально оборудованном полигоне Пулеметчик выполняет стрельбу по поднимающимся мишеням в движении По пути его следования установлены имитаторы взрывов мин, срабатывающие при приближении солдата, из динамиков раздается звук очередей и артиллерийской канонады, в траве извиваются муляжи змей. Что из происходящего на полигоне относится к боевой подготовке, а что – к психологической?
Задача 3. В коллективе 3-й роты неуставных взаимоотношений нет, но по результатам обследования полкового психолога готовы прийти на выручку товарищу в боевой обстановке – 23% солдат и сержантов, считают, что в бою главное – это выполнить задачу и уцелеть, а не помогать тем товарищам, кто растерялся и не справляется с возложенными обязанностями – 62%, не верят в то, что их выручат в случае, если они попадут в засаду или в окружение – 59%. Как обстоят дела в 3-й роте с уровнем морально-психологической готовности военнослужащих?
7.5 Ответьте на вопросы:
1 Что такое моральный дух и какие составляющие он включает в себя? 2 В чем состоит сущность морально-психологической готовности воина к бою? 3 Как вырабатывается эта готовность? 4 В чем сущность психологической подготовки военнослужащих? 5 Какие приемы и методы используются в психологической подготовке и чем они отличаются от приемов и методов, используемых в боевой подготовке? 6 Что является основой морали военнослужащего? 7 В каких документах изложены требования государства к моральным качествам военнослужащих?
7.6 Рассмотреть сущность и значение воинской дисциплины:
1 Что такое воинская дисциплина? 2 Что служит основой воинской дисциплины? 3 В каком документе изложены требования к воинской дисциплине? 4 В чем разница между понятиями «дисциплина и «дисциплинированность? 5 Какова, по вашему мнению, разница между воинской и трудовой дисциплиной? 6 Попробуйте сформулировать понятие приказа 7 От чьего имени командир отдает приказ?
7.7 Контрольные задания: Тест:
1. В разные времена и в разных государствах армия комплектовалась по-разному. На чем, по-вашему, основывалась воинская дисциплина в:
А) Ополчении швейцарских кантонов времен борьбы Швейцарии за независимость от немецких и французских феодалов; Б) Наемных частях европейских государей времен 30-летней войны; В) Русской армии во времена императора Павла; Г) Современной российской армии.
Решить ситуационные задачи:
Задача: Рядовой П., назначенный на должность командира отделения, отдал приказ ефрейтору Сергееву, старшему стрелку того же отделения, заступить в наряд по столовой Ефрейтор С. обжаловал этот приказ у командира взвода, мотивируя тем, что он старше по званию и срок его службы больше, чем у рядового П. Прав ли ефрейтор С.?
Задача 2: Основываясь на реальных исторических фактах, составьте краткий дисциплинарный устав для армии Чингисхана.
Задача 3: Составьте «Наставление по дисциплине в войсках А.В. Суворова», основываясь на его «Науке побеждать».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.237 (0.018 с.) |