Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 Мировое хозяйство и его ресурсный потенциалСтр 1 из 5Следующая ⇒
Раздел 1 Мировое хозяйство и его ресурсный потенциал Тема 1.1 Мировое хозяйство: сущность, субъекты, институциональное устройство. Вопросы, выносимые для обсуждения на семинарских занятиях.
Семинарское занятие 1. Мировое хозяйство, его сущность, основные этапы формирования и развития. Международное разделение труда (МРТ) как материальная основа развития мирового хозяйства, его основные типы и формы. Интернационализация, глобализация и транснационализация хозяйственной жизни в мировой экономике, формирование единого экономического пространства. Глобальные проблемы в мировой экономике и попытки их решения.
Семинарское занятие 2. • Система показателей, характеризующих экономический потенциал и место стран в мировой экономике. • Основные классификации стран в мировой экономике. • Характеристика группы промышленно- развитых стран. • Характеристика группы развивающихся стран. • Страны с переходной экономикой в мировом хозяйстве. • Россия в мировом хозяйстве.
Основные категории и понятия. Мировая экономика (МЭ), мировое хозяйство (МХ), международное разделение факторов производства, международное разделение труда (МРТ), международные экономические отношения (МЭО), глобализации мировой экономики, регионализация, транснационализация, интеграция, транснациональные корпорации (ТНК), глобальные проблемы в мировой экономике, промышленно-развитые страны (ПРС), развивающиеся страны (РС), страны с переходной экономикой, открытая экономика, либерализация и дерегулирование, экспортнориентированное догоняющее развитие, импортозамещающее догоняющее развитие, новые индустриальные страны (НИС).
Вопросы для самоконтроля • В чем сущность современного мирового хозяйства, и каковы его основные характеристики? • Что такое мировой рынок и в чем состоит его отличие от мирового хозяйства? • Назовите основные события, послужившие толчком к формированию современной системы международного разделения труда. • В чем сущность международной специализации производства, и какие формы МСП вы знаете? • Какие критерии выделения стран в отдельные подгруппы вам известны? • Какие группы стран в соответствии с классификацией ООН вы знаете?
• Какие группы стран рассматривает МВФ? • Что понимают под открытой экономикой? • В каких сферах развиваются международные экономические отношения? • Какая сфера МЭО является наиболее развитой на сегодняшний момент? • В чем сущность процесса глобализации экономической жизни? • Каким образом проявляется тенденция регионализации национальных экономик? • Назовите основные показатели, характеризующие вовлеченность страны в МРТ? • Какие теории развития мирохозяйственных связей вы знаете? • Сформулируйте основную качественную характеристику развития цивилизации в 21 веке? • Почему глобальные проблемы так называются? • Перечислите основные глобальные проблемы современности.
Практические задания Ответьте на следующие тестовые вопросы: • В мировом хозяйстве можно выделить следующие типы разделения труда:
• технологическое; • подетальное; • общее; • отраслевое; • частное; • поузловое; • единично
• Отметить страны, входящие в группу НИС первой волны:
• США; • Нигерия; • Россия; • Тайвань; • Сингапур.
• Начало формирования мирового хозяйства, как правило, датируют: • концом 19 века; • началом 18 века; • серединой 20 века; • периодом 15 -17 века. • Экономические выгоды от участия страны в МРТ заключаются в: • получении новейшей информации о конкурентах; • получении земельной ренты; • получении разницы между интернациональной и национальной стоимостью экспортируемых и импортируемых товаров и услуг. • Доля Российской Федерации в мировом ВВП в настоящее время составляет:
• 8%; • 11%; • 25%; • 2,4%.
Семинарское занятие 3. • Каково значение природных ресурсов для мирового хозяйства? • По каким признакам классифицируются природные ресурсы? • Что представляет собой отраслевая структура мировой экономики? • Что является основой современного экономического роста? • Какова отраслевая структура Российской экономики?
Вопросы для самоконтроля • Какие виды природных ресурсов есть на планете? • Как классифицируются запасы природных ресурсов по степени изученности?
• Какова обеспеченность мировой экономики разведанными минеральными ресурсами? • Объясните взаимосвязь между ростом производства и потреблением минеральных ресурсов. • Какие страны в мире считаются наиболее обеспеченными минеральными ресурсами? • Какие страны являются главными минерального топлива? Продовольствия? • Какова была динамика основных цен на топливо во второй половине 20 века? • Назовите основные нефтеносные регионы планеты? • Каковы основные направления политики в области использования природных ресурсов в различных подсистемах? • Каковы основные структурные сдвиги, произошедшие в мировой промышленности во второй половине 20 века? • Охарактеризуйте отраслевую структуру мирового хозяйства. • Что такое продовольственная безопасность? • Почему ряд стран нуждаются в продовольственной помощи? • Охарактеризуйте основные сдвиги в потреблении мировых энергоресурсов. • Какие страны являются главными продавцами на мировом рынке металлов? • Какие страны являются основными экспортерами (импортерами) продукции военно-промышленного комплекса? • Какое место в экономике РФ занимает топливно-энергетический и военно-промышленный комплексы? • Охарактеризуйте отраслевую структуру экономики России.
Практические задания Ответьте на следующие тестовые вопросы: • ОПЕК – это объединение стран: • Экспортирующих оружие; • Экспортирующих продукцию сельского хозяйства; • Экспортирующих нефть; • Экспортирующих высокотехнологичную продукцию. • Объединение стран – экспортеров сельхозпродукции называется: • Кернская группа; • ОПЕК; • КОМЕССА; • ОЭСР. • Установите соответствие
• В структуре энергопотребления развивающихся стран лидирует • нефть; • уголь; • газ; • энергия АЭС и ГЭС;
• Укажите страны, наиболее зависящие от импорта природных ресурсов: • • Япония; • Россия; • Китай; • ЮАР; • ФРГ; • Франция.
Семинарское занятие 4. • Человеческие ресурсы мирового хозяйства. • Типы и особенности воспроизводства населения и качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах. • Предпринимательские ресурсы мира. • Научные ресурсы мира. Основные показатели уровня развития научного потенциала стран. • Важнейшие мировые научно-технические центры.
Вопросы для самоконтроля • Чем отличаются категории «население» и «трудовые ресурсы»? • Какие категории населения входят в состав трудовых ресурсов? • Какие фазы демографического развития вам известны? • В чем суть концепции демографического перехода? • Какие показатели используются для оценки демографической ситуации? • Как распределены трудовые ресурсы между подсистемами? • Какие показатели характеризуют эффективность использования трудовых ресурсов? • Какой уровень безработицы считается «нормальным» в промышленно-развитых странах? • Кого можно отнести к предпринимателям? • Каковы характерные черты предпринимательского потенциала России? • Назовите главные причины развития теневой экономики в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
• Какие отрасли относятся к наукоемким? • Какие показатели можно использовать для оценки научного потенциала государств? • Какие страны являются лидерами в расходах на НИОКР? Практические задания Ответьте на следующие тестовые вопросы: • В каком возрасте человек считается трудоспособным по международным стандартам? • с 15 до 65 лет; • с 18 до 60 лет; • с 19 до 55 лет; • с 17 до 60 лет. • Какая часть населения не относятся к категории трудовых ресурсов? • работники промышленности; • солдаты; • фермеры; • чиновники.
• Какой из показателей характеризует уровень развития научных ресурсов страны? • количество лауреатов Нобелевской премии в стране; • уровень расходов на социальные нужды; • продолжительность жизни; • уровень ВНП на душу населения. • Какая страна является мировым лидером по количеству рабочих часов в год на одного работающего? • США; • Россия; • Гонконг; • Иран. • В каком регионе мира наблюдается наименьшая плотность населения на 1 кв. км? • в Северной Америке; • в Европе; • в Азии; • в Австралии. Семинарское занятие 5. • Структура мирового рынка. Основные направления товаропотоков в мировой торговле. • Основные показатели, характеризующие мировую торговлю. Товарная и географическая структура мировой торговли. • Основы международной конкурентоспособности и основные формы конкурентной борьбы на мировом рынке. • Внешняя торговля России: товарная структура и направления. Основные тенденции в ее развитии. Семинарское занятие 6. • Ситуация абсолютных преимуществ в международной торговле. • Теория сравнительных преимуществ Д. Риккардо. • Теория соотношения факторов производства (факторных пропорций) Э.Хекшера- Б.Олина. • Сущность парадокса Леонтьева и его объяснение. Семинарское занятие 7. • Распределение доходов от внешней торговли внутри страны и между участвующими в ней странами. • Теория специфических факторов производства Самуэльсона-Джонса. • Теорема Рыбчинского, «голландская болезнь». Проблема разоряющего роста. • Теория жизненного цикла продукта Р. Вернона и теория эффекта масштаба. • Теория конкурентных преимуществ М. Портера.
Вопросы для самоконтроля • Каковы причины относительного высоких темпов роста мировой торговли? • Какие изменения произошли в 20 веке в товарной структуре мировой торговли, и чем они вызваны?
• Какие изменения произошли в географии мировой торговли? • Что включает в себя понятие международной конкурентоспособности товаров? • На каких группах товаров специализируются регионы и страны? • Какие виды международных товарных сделок вы знаете? • Что представляет собой сделки «свитч» и «байбэк»? • Чем отличается ценообразование на мировом товарном рынке от ценообразования на внутренних рынках? • Какие группы цен, применяемых в международной торговле, вы знаете? • Определите место и роль внешнеторгового сектора в экономике России. • Какие государства являются главными торговыми партнерами России? • Какова структура товарного экспорта и импорта России? • В чем проявляется ограниченность меркантилистской теории внешней торговли? • При каких условиях выполняется закон абсолютных преимуществ? • Раскройте сущность теории абсолютных преимуществ. • Раскройте сущность теории сравнительных преимуществ. • Применим ли закон сравнительных преимуществ в торговле несколькими странами? • В чем состоит ограниченность закона сравнительных преимуществ? • Раскройте сущность теории соотношения факторов производства. • В чем сильные и слабые стороны теории соотношения факторов производства? • Применима ли теория Хекшера-Олина для объяснения современной международной торговли, и в какой степени? • Чем объясняется парадокс Леонтьева? • Чем отличаются специфические факторы производства от мобильных факторов? • В чем сущность эффекта усиления Джонса? • Чем вызвано появление значительного числа альтернативных теорий международной торговли во второй половине двадцатого века? • Какова роль фирмы в теории конкурентных преимуществ М.Портера? • Какова сущность теории конкурентных преимуществ и ее значение на современном этапе? • Практические задания Ответьте на следующие тестовые вопросы: • Установление свободных торговых отношений приведет к тому, что Аргентина станет экспортером, а Бразилия импортером. Торговля позволит увеличить общее благосостояние в обеих странах. Какое из следующих утверждений наиболее точно определяет группы населения в обеих странах, которые будут выступать за и против свободной торговли? • Потребители в обеих странах выступают за свободную торговлю; производители в Аргентине выступают за свободную торговлю, а производители в Бразилии – против. • Потребители в обеих странах выступают за свободную торговлю; производители в Бразилии выступают за свободную торговлю, а производители в Аргентине – против. • Производители в обеих странах выступают за свободную торговлю; потребители в Аргентине выступают за свободную торговлю, а потребители в Бразилии – против. • Производители в Аргентине и потребители в Бразилии выступают за свободную торговлю, а производители в Бразилии и потребители в Аргентине – против. • Производители в Бразилии и потребители в Аргентине выступают за свободную торговлю, а производители в Аргентине и потребители в Бразилии – против.
• Япония экспортирует продукцию обрабатывающей промышленности и импортирует сырье для пищевой промышленности и нефть. Проанализируйте влияние на условия торговли Японии следующих событий: • Война в Персидском заливе приводит к сокращению предложения нефти на мировом рынке; • Южная Корея расширяет экспорт легковых автомобилей в Канаду и США; • В странах бывшего СССР наблюдается неурожай зерновых культур; • Правительство Японии снижает таможенные пошлины на импорт говядины и цитрусовых. • Если в стране А 120 млн. работников и 200 млн.га земли,а в стране У 90 млн. работников и 30 млн. га земли, то как будет происходить торговля между странами: • страна А экспортирует трудоемкие товары, а страна У – землеемкие; • страна А экспортирует и трудоемкие товары и землеемкие, а страна У – только землеемкие; • страна А экспортирует землеемкие, а страна У – трудоемкие товары; • страна А только импортирует, а страна У экспортирует оба вида товаров; • торговля будет отсутствовать. • Страна А может производить 1 т.пшеницы или 4 т. угля, затрачивая одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 т. пшеницы или 5 т. угля, используя одну единицу ресурсов. Как будет происходить обмен товарами между странами; • страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь; • страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь; • страна А не будет экспортировать пшеницу и уголь; • торговля будет отсутствовать. • Затраты труда в часах рабочего времени на производство молока и обуви в России и Германии следующие:
Выберите правильный ответ: • Россия имеет относительное преимущество в производстве молока; • Германия имеет абсолютное преимущество в производстве молока; • Россия не имеет абсолютного преимущества ни по одному товару; • Германия имеет абсолютное преимущество в производстве обуви. Семинарское занятие 8. • Либерализация и протекционизм в мировой торговле. • Инструменты внешнеторговой политики государства. Таможенный тариф. • Влияние импортного и экспортного таможенного тарифа на благосостояние производителей и потребителей и экономику страны в целом. • Зоны свободной торговли и таможенные союзы государств. Экономический эффект от создания таможенного союза. Семинарское занятие 9. • Нетарифные методы регулирования международной торговли: квотирование, добровольные экспортные ограничения, субсидии, демпинг, экономические санкции. • Экономический эффект от введения нетарифных ограничений. • Экспортная политика в различных паодсистемах..
Семинарское занятие 10. • Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). • Всемирная торговая организация (ВТО). Основные принципы регулирования международной торговли. • Проблемы вступления России в ВТО. • Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Другие международные организации в мировой торговле. • Современная система и правовое обеспечение регулирования внешнеторговой деятельности России.
Семинарское занятие 11. • Специфические особенности международной торговли услугами. Понятие и структура международного рынка услуг. • Регулирование международной торговли услугами. Особенности национального регулирования рынка услуг. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Специализированные международные научно-технические организации (ЮНИДО, ВОИС). • Международный рынок технологий. • Роль ТНК в передаче технологий развивающимся странам. ТНК и инновационные процессы в мире.
Семинарское занятие 12. • Причины, сущность и основные формы вывоза и ввоза капитала. Теории международного вывоза капитала. • ТНК и вывоз капитала в форме прямых зарубежных инвестиций. • Международный кредит и его роль в развитии мировой экономики. Официальная помощь развитию. Вашингтонский консенсус. • Масштабы, динамика и географическое распределение потоков капитала в мировой экономике. Финансовый кризис 1997- 1998 годов и его влияние на мировую экономику. Семинарское занятие 13. • Иностранные инвестиции в России и их роль в экономическом развитии страны. • Государственное регулирование иностранных инвестиций • Формы участия иностранного капитала в экономике России. Семинарское занятие 14. • Международная миграция, современные тенденции ее развития. Виды миграции. Основные центры трудовой миграции, направления, масштаб и профессиональная структура миграционных потоков. • Влияние трудовой миграции на страны, экспортирующие и импортирующие рабочую силу. • Государственное регулирование международной трудовой миграции. Роль ILO в регулировании миграционных процессов. • Россия и международный рынок труда. Семинарское занятие 15. • Понятие платежного баланса и его структура. • Счет текущих операций. Торговый баланс. • Счет операций с капиталом и финансовых операций. • Резервные активы и их роль в регулировании платежного баланса.
Семинарское занятие 16. • Макроэкономическая роль платежного баланса. • Мультипликатор внешней торговли. Регулирование платежного баланса. • Состояние платежного баланса России. Особенности методологии составления платежного баланса России. Семинарское занятие 17. • Сущность и основные элементы международной валютной системы. • Валюта в международных экономических отношениях. • Валютный курс как экономическая категория: сущность, функции, режимы. • Международная валютная ликвидность и ее регулирование.
Семинарское занятие 18. • Основные принципы и роль Парижско-Генуэзской валютной системы. • Бреттон-Вудская валютная система и ее роль в развитии международных экономических отношений. • Причины краха Бреттон-Вудской валютной системы. • Устройство современной мировой валютной системы и место РФ в ней. Семинарское занятие 19. • Современный мировой финансовый рынок: его роль в мировой экономике и основные сегменты. • Валютный рынок как сегмент МФР. • Современные мировые финансовые центры. • Виды валютных операций
Семинарское занятие 20. • Виды активов, обращающихся на мировом финансовом рынке. • Финансовые деривативы: сущность и классификация • Валютная политика: сущность, цели и основные формы. • Валютный контроль и валютное регулирование в России. Семинарское занятие 21 • Предпосылки и сущность международной экономической интеграции. • Основные этапы интеграции и их характеристика. • Основные интеграционные соглашения в мире. • Экономические последствия вступления стран в торгово-экономические союзы.
Семинарское занятие 22 • Принципы организации и механизм функционирования Европейского Союза. Европейское экономическое пространство. Проблемы расширения ЕС. Другие европейские экономические объединения. • Североамериканская модель интеграции (НАФТА). Организация Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС). Формирование Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества. • Интеграционные процессы в Латинской Америке и других регионах мира. • Содружество Независимых Государств: тенденции, проблемы и перспективы экономической интеграции. Вопросы для самоконтроля: • В чем состоит сущность современных интеграционных процессов? • Каковы основные предпосылки и цели экономической интеграции? • Что общего и отличного в этапах интеграционного процесса? • Какие условия обеспечивают общий рост благосостояния стран-участниц интеграции? • Укажите объективные основы интеграционных процессов в Западной Европе. • Проанализируйте основные этапы развития западноевропейской интеграции. • Каковы задачи ЕС на современном этапе? • Проанализируйте опыт интеграционных процессов в отдельных регионах мира. • Каковы отличительные черты НАФТА? • Как развивается интеграция в Азии и Африке? • Каковы перспективы интеграции на постсоветском пространстве? ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ • Теория абсолютных преимуществ А. Смита и сравнительных преимуществ Д. Рикардо. Однофакторная модель международной торговли. • Транснациональные корпорации как субъект международных экономических отношений. • Теория фактов производства Хекшера-Олина. Модель факторных пропорций. • Европейское сообщество: особенности интеграции и механизм регулирования. • Модель специфических факторов производства Самуэльсона-Джонса. • Характеристика основных групп стран в мировой экономике. • Стандартная модель внешней торговли. • Предпринимательский и научный потенциал мирового хозяйства. • Выигрыш от внешней торговли и распределение доходов. Условия торговли. • Сущность и основные формы экономической интеграции. • Тарифное регулирование внешней торговли. Оптимальный тариф. Влияние импортного тарифа на благосостояние различных групп. • Трудовые ресурсы мирового хозяйства. • Нетарифные ограничения во внешней торговле. Воздействие импортной квоты на благосостояние различных групп населения. • Отраслевая структура мирового хозяйства. • Валютный курс. Расчетные виды валютного курса. Равновесный валютный курс. • Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства. • Международное движение капитала. Экономические последствия международного движения капитала. • Роль ГАТТ/ВТО в международном регулировании мировой торговли. • Международная миграция рабочей силы. Влияние миграции на рынок труда. • Теория конкурентных преимуществ М. Портера. Литература Основная • Басовский Л.Е. Мировая экономика: Курс лекций.-М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с. • Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 2006 г. • Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2006 – 799 с. • Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Проспект,2003ю – 224 с. • Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 727 с. • Международные экономические отношения: Учебник/А.И.Евдокимов и др. – М.: ТК Велби,2003 г. – 552 с. • Международные экономические отношения: Учебник / под ред. И.П. Фаминского. – М.: Юристъ, 2001. – 847 с. • Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 608 с. • Миклашевская Н.А., Холопов А.В Международная экономика:/Учебник…- 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Дело и сервис»,2000. – 304 с. • Мировая экономика: Учебник / под ред. проф. А.С. Булатова – М.: Юристъ, 2001. – 734 с. • Михайлушкин А.И. Международная экономика: Учебник …- М.: Высшая школа, 2002. – 336с. • Овчинников Г.П. Международная экономика: Учебное пособие.- СПб: Изд-во Михайлова В.А., Изд-во «Полиус», 1998. – 620 с. • Хаустов Ю.И., Гоголева Т.Н., Ключищева В.Г. Мировая Экономика: Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский Государственный Университет, 2002. – 264 с. • Семенов К.А. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 544 с. • Толкачев С.А. Международная экономика: теория и практика. – М.: Компания Спутник+, 2000. – 178 с. Дополнительная • Дэниелс Дж. Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции.- Пер. с англ., 6-е изд – М.: «Дело Лтд», 2004. – 784 с. • Басова Т.Е. Практикум по курсу «Мировая экономика». - М.: Финансы и статистика, 2001. – 112 с.илл. • Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях. Учебное пособие. МГИМО.М.: Издательство «АНКИЛ», 2002. – 124 с. • Мегатренды мирового развития. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001 –295с. • Теория и практика валютного дилинга: Прикладное пособие. – 3-е изд. – М.: ДИАГРАММА, 1998. – 256 с. • Пищик В,Я, Евро и доллар США. Конкуренция и партнерство в условиях глобализации. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2002, - 304 с. • Сурен Л. Валютные операции: Основы теории и практика. Пер. с нем. - 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 176 с. • Федосеева Г,А, Мировая экономика и международные отношения: Практикум. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 352 с. • Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция. Учебное пособие. МГИМО. М.: Издательство «АНКИЛ», 2002. – 175 с.
Раздел 1 Мировое хозяйство и его ресурсный потенциал
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.180 (0.154 с.) |