Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Методические указания для обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело» для самостоятельной (внеаудиторной) подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
г. Северодвинск 2012 г. Утверждено на заседании ЦМК Протокол № __ от «___»______ 2012 года Председатель ЦМК ______________ Орехова Т.В.
Составитель: преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Е.А. Власова
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело» к практическим занятиям по основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, содержат требования к уровню умений, знаний, перечень контрольных вопросов и домашних заданий с практическими ситуациями.
Содержание Темы практических занятий по основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи Курс 3 семестр
Занятие 1. Тема 3.1. Виды медицинской помощи в ЧС. Мероприятия первой медицинской помощи
Обучающийся должен уметь - работать с нормативной документацией: ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ: статьи - осуществлять медицинскую сортировку. Обучающийся должен знать - виды и объем медицинской помощи в ЧС; - факторы, влияющие на качество и эффективность первой медицинской помощи; - права и обязанности спасателя при оказании первой медицинской помощи; - этапы медицинской эвакуации. Контрольные вопросы к практическому занятию
Домашнее задание · Ознакомиться с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ: статьи № 11, 18, 19, 31, 41, 72, 73, 74. · Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 224-236. · Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 30 – 33. · Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 6-9. · Изучить текст учебника «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова стр. 20-22, 29 – 32. · Повторить конспект лекции. · Ответить на контрольные вопросы (устно) · Подготовить реферативное сообщение «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени в г. Северодвинске». · выполнить в тетради для практических занятий: - Составить таблицу «Признаки клинической и биологической смерти».
Занятие 2. Обучающийся должен уметь - соблюдать общие правила оказания первой медицинской помощи; - осуществлять «диагностический алгоритм помощи; - выбрать средства и способы для ПМП; - подготовить к эвакуации пострадавшего; - соблюдать правила транспортировки пострадавшего.
Обучающийся должен знать - порядок оказания первой медицинской помощи; - признаки жизни и смерти человека; - диагностический алгоритм оказания ПМП; - средства и способы оказания ПМП; - общие правила транспортировки пострадавших.
Контрольные вопросы к практическому занятию
- оценка состояния пострадавшего: опрос, внешний осмотр, осмотр повреждений, ощупывание мест повреждений, признаки жизни и смерти человека.
Домашнее задание · Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 9-20. · Повторить текст учебника «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова стр. 20-22, 29 – 32. · Изучить дополнительную литературу. · Повторить конспект лекции. · Ответить на контрольные вопросы (устно). · Подготовить презентацию «Виды поражающих факторов и основные правила их устранения при оказании помощи пострадавшему». · выполнить в тетради для практических занятий: - заполнить таблицу «Признаки жизни и смерти человека и способы их определения» (графы 3, 4, 5 таблицы).
Занятие 3. Обучающийся должен уметь - проводить сердечно-легочную реанимацию одним и двумя спасателями; - проводить контроль правильности проведения сердечно-легочной реанимации. Обучающийся должен знать - документы, регламентирующие проведение СЛР; - алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации; - правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации; - технику проведения закрытого массажа сердца и искусственной вентиляции легких одним спасателем, двумя спасателями; - критерии правильности проведения СЛР. Контрольные вопросы к семинарскому занятию
Домашнее задание
· Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 289 – 294. · Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 34 – 47, 55. · Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 19 – 31. · Изучить схемы и рисунки базовой СЛР в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова. · Повторить конспект лекции. · Ответить на контрольные вопросы (устно). · Подготовить презентации «Техника оживления одним и двумя спасателями». Занятие 4. Обучающийся должен уметь - оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях по алгоритму. Обучающийся должен знать - виды ран; - виды кровотечений; - алгоритм оказания ПМП при наружном кровотечении, при внутреннем кровотечении; - основные мероприятия профилактики геморрагического шока. Контрольные вопросы к практическому занятию
Домашнее задание · Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 246 – 256. · Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 31 – 42. · Повторить конспект лекции. · Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 203 – 206. · Изучить текст учебника Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 26 – 65, 206 – 212.
· Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова. · Ответить на контрольные вопросы (устно). · выполнить в тетради для практических занятий: - составить алгоритмы оказания ПМП при следующих видах кровотечений: венозное кровотечение при ранении правого предплечья; кровотечение при повреждении бедренной артерии; желудочное кровотечение; гемоторакс; носовое кровотечение; капиллярное кровотечение большого пальца левой кисти; кровотечение при повреждении правой сонной артерии; капиллярное кровотечение волосистой части головы; кровотечение при повреждении височной артерии. *При составлении алгоритмов применить основную схему оказания помощи пострадавшему на месте происшествия (из лекции). Алгоритм составить с учетом вида кровотечения. Занятие 5. Обучающийся должен уметь - оказывать первую медицинскую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата по алгоритму. Обучающийся должен знать - виды травм; - иммобилизация при переломах; - алгоритм оказания ПМП при травмах; - основные мероприятия профилактики травматического шока. Контрольные вопросы к семинарскому занятию 1. Травмы: определение, классификация, признаки, ПМП. 2. Понятие о переломах: определение, классификация, признаки, ПМП. 3. Понятие о синдроме длительного сдавления: определение, клиника, ПМП. 4. Цель иммобилизации. Способы транспортной иммобилизации. Иммобилизация отдельных частей тела. 5. Виды транспортных шин. 6. Особенности транспортировки пострадавших при различных видах травм. 7. Понятие травматического шока: диагностические признаки, ПМП. 8. Основные мероприятия профилактики травматического шока. Домашнее задание · Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 259 – 277. · Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 42 – 46. · Повторить конспект лекции. · Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 197 - 201. · Изучить текст учебника Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 190 – 205. · Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова. · Ответить на контрольные вопросы (устно). · выполнить в тетради для практических занятий: - составить алгоритм оказания ПМП при следующих видах травм: перелом костей черепа; перелом нижней челюсти; перелом правой ключицы; перелом ребер; вывих левого плечевого сустава; перелом правой голени; перелом левого бедра; перелом костей таза. *При составлении алгоритмов применить основную схему оказания помощи пострадавшему на месте происшествия (из лекции). Алгоритмы составить с учетом вида травмы.
Занятие 6. Обучающийся должен уметь - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, замерзании, электротравме по алгоритму.
Обучающийся должен знать - понятие ожога, классификация, клиника, ПМП; - понятие отморожения, замерзания организма, клиника, ПМП. - определение электротравмы, правила оказания ПМП на месте происшествия, безопасность при оказании ПМП. Контрольные вопросы к практическому занятию
5. Особенности профилактики травматического шока при ожогах, отморожениях, электротравме. Домашнее задание · Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 277 – 284, 290 – 294. · Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 47 – 50, 53 – 55. · Повторить конспект лекции. · Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 185 - 189. · Изучить текст учебника Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 217 – 252. · Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова. · Ответить на контрольные вопросы (устно). · выполнить в тетради для практических занятий: - составить конспект по теме «Термические поражения» (по учебнику Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии» стр. 217 – 221, 226 – 227, 236 - 246.); - составить алгоритмы оказания ПМП при ожогах, отморожениях, электротравме. Занятие 7. Обучающийся должен уметь - оказывать первую медицинскую помощь при отравлении угарным газом, утоплении, укусах ядовитых змей, поражениях опасными животными моря и суши. Обучающийся должен знать - причины, клиника отравления окисью углерода, ПМП, профилактика отравления окисью углерода; - механизмы утопления, клиника, ПМП; - признаки поражения ядовитыми животными суши (змеи, скорпионы, пауки, пчелы, осы); ядовитыми животными моря (медузы, моллюски, осьминоги, иглокожие, рыбы). Контрольные вопросы к практическому занятию
Домашнее задание · Изучить текст учебника: Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» стр. 287 – 290. · Изучить текст электронного учебного пособия «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. стр. 50 – 54. · Повторить конспект лекции. · Изучить текст учебника Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии стр. 155 – 159, 179 - 184. · Изучить дополнительную литературу. · Ответить на контрольные вопросы (устно). · выполнить в тетради для практических занятий: - составить алгоритмы оказания ПМП при отравлении угарным газом, утоплении, укусах ядовитых змей.
Занятие 8. Обучающийся должен уметь - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - организовать и оказать первую медицинскую помощь при массовых поражениях; - оказать первую медицинскую помощь при острых отравлениях. Обучающийся должен знать - принципы организации первой медицинской помощи при массовых поражениях; - составляющие процесса медицинской помощи при массовых поражениях; - неотложную помощь при отравлении ядовитыми техническими жидкостями; - неотложную помощь при отравлении хлором, аммиаком.
Контрольные вопросы к практическому занятию
Домашнее задание. · Повторить текст учебника «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова стр. 20-22, 29 – 32. · Изучить схемы и рисунки по теме в учебнике «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова. · Изучить текст учебника «Медицина катастроф» под ред. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко стр. 207 – 219. · Повторить конспект лекции. · Изучить дополнительную литературу. · Ответить на контрольные вопросы (устно). · выполнить в тетради для практических занятий: - составить алгоритмы оказания ПМП при отравлении хлором, аммиаком. Вопросы к зачетному занятию
Домашнее задание
Список информационных источников для подготовки к практическим занятиям Основная: 1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. 2. Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф». Р-н-Д «Феникс» - 2002. 3. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии. Р-н-Д «Феникс» -2003. 4. Электронное учебное пособие «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Догоспитальный период» под ред. Авитисова П.В., Золотухина А.В., Кокоткина М.И. Академия гражданской защиты. Новогорск – 2000. 5. «Медицина катастроф» (основы оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе) под ред. Х.А. Мусалатова. М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ – 2002. 6. «Медицина катастроф» под ред. В.М. Рябочкина, Г.И. Назаренко. М. «ИНИ Лтд» - 1996. 7. Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская «Сестринское дело в хирургии». Р-н-Д «Феникс» - 2011. 8. Видеофильмы по теме занятий. 9. Лекции по теме занятий. Дополнительная: 1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006. 2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006. 3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003. 4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000. 5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006. 6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006. 7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006. 8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003. 9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с. 10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с. 11. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk 12. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9 13. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788 14. Правовые основы http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html Методические указания для обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело» для самостоятельной (внеаудиторной) подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
г. Северодвинск 2012 г. Утверждено на заседании ЦМК Протокол № __ от «___»______ 2012 года Председатель ЦМК ______________ Орехова Т.В.
Составитель: преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Е.А. Власова
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся специальности 060501 «Сестринское дело» к практическим занятиям по основам медицинских знаний и оказанию первой медицинской помощи, содержат требования к уровню умений, знаний, перечень контрольных вопросов и домашних заданий с практическими ситуациями.
Содержание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.117 (0.112 с.) |