![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности мышления детей дошкольного возраста.
В мышлении нормально-развивающегося ребенка главенствуют формы, непосредственно связанные с восприятием и деятельностью, - наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. С годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира. Этот процесс познания носит характер экспериментирования. От полутора до двух лет у ребенка формируется способность к решению задач не только методом проб и ошибок, но также и путем догадки. Это становится возможным благодаря переносу действия из внешнего во внутренний план (Ж.Пиаже). Игра ребенка второго года жизни находится на этапе предметно-игровой деятельности, т.е. ребенок копирует действия взрослого с игрушкой. В возрасте трех лет дети уже начинают классифицировать предметы по каким-либо существенным признакам. Начало формирования у детей наглядно-образного мышления приурочено к концу раннего возраста (к 3 годам) и по времени совпадает с двумя событиями: становлением элементарного самосознания и началом развития способности к произвольной саморегуляции. Наглядно-образное мышление отличается от наглядно-действенного тем, что действия с предметами заменяются действиями с их образами. К трехлетнему возрасту складывается способность к обобщениям, к переносу приобретенного опыта из первоначальных условий и ситуаций в новые, умение устанавливать связи между предметами и явлениями путем экспериментирования. Основную роль в совершенствовании всех этих способностей в раннем возрасте играет восприятие. От него зависит улучшение памяти, речи, мышления. Само восприятие под влиянием этих процессов также развивается. Основная форма мышления в среднем и старшем дошкольном возрасте уже наглядно-образная. К 4 годам совершенствуется восприятие, дети овладевают умением сопоставлять предметы по длине, высоте, ширине. Могут называть предметы, которых много или мало; различают величину: выше, ниже, толще, тоньше; отличают круг от квадрата и треугольника; учатся пользоваться понятиями времени (утро, вечер, день, ночь); ориентируются в пространстве; различают времена года. С развитием наглядно-образного мышления наглядно-действенное мышление вовсе не исчезает, оно выступает на первый план в тех случаях, когда для преобразования реальной ситуации требуются практические действия или когда проблемная ситуация содержит незнакомые ребенку предметы, а поэтому не может быть проанализирована с помощью образов и представлений. Параллельно с наглядно-образным мышлением развиваются в дошкольном возрасте и элементы логического мышления. Это происходит в самом раннем возрасте, когда ребенок начинает улавливать простейшие связи между явлениями и обобщает известные ему предметы. Постепенно операции сравнения и обобщения усложняются, ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи, использовать операции классификации, учится устанавливать такую связь как рядоположенность, противоположность.
Запорожец А.В. отмечает важную особенность развития детского логического мышления в дошкольном возрасте: «В процессе развития детского мышления происходит изменение не только отдельных интеллектуальных операций анализа, синтеза, абстрагирования и т.д., но и направленности детского мышления, отношения ребенка к стоящим перед ним интеллектуальным задачам». СХЕМА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА: Абстрактное мышление
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ: 1. Наглядно-действенное мышление (познает окружающий мир, решает задачи, производит реальные действия с предметами) 2. Наглядно-образное мышление (создает образы предметов, оперирует образами, обозначает образы словом). 3. Зародыш словесно-логического мышления (умеет оперировать словами, понимает логику рассуждений).
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.129.126 (0.004 с.) |