Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местный бюджет: сущность и структура. Бюджетный процесс в МО
Местный бюджет – это план фин. деят-ти ОМСУ на определ. период, представленный в форме описи доходов и расходов. Главный признак полноценного МБ – возм-ть использовать его как инструмент провед-я определ. хоз. и соц. политики. В БК РФ с. 14: бюджет МО (МБ) – форма образ-я и расх-я денеж. средств, предназнач. д/вып-я ф-й и реш-я задач вед-я МСУ. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ – централизов. фонд фин.ресурсов отдел. МО. Экон. сущность МБ - в их назначении. Они выполняют следующие ф-и: • форм-е денежных фондов, являющихся фин. обесп-м деят-ти местных органов власти; • распр-е и исп-е этих фондов между отраслями нар. хоз-ва; • контроль за фин.-хоз. деят-тью предпр-й, орг-й и учреждений, подведомственных этим органам власти. Источники формирования МБ по видам: А) налоговые доходы (налоги по админ. штрафам и санкциям, трансп. налог, на рекламу, налог на имущество, доходы от приватизации, земельный налог и др) Б) неналоговые доходы в т.ч.: доход от использования, продажи или другого возмездного отчуждения имущества гос. или мун. собств-ти): - доходы от услуг оказываемыми органами власти и бюджетными учреждениями - штрафы и компенсации, суммы принудительного изъятия в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности - фин. помощь из бюджетов др. уровней (дотации, субсидии, субвенции) субсидия на условии долевого финансирования целевых расходов - безвозмезд. переч-е от физ.и юр. лиц междунар. Орг-й, от прав-ва др. стран и по взаимным расчетам Бюджетная система РФ состоит из бюджетов 3 ур-ней: 1. ФБ и бюджеты госуд. внебюдж. фондов. 2.Бюджеты сб. РФ и бюджеты террит. госуд. внебюдж. фондов. 3. МБ: - бюджеты МР - бюджеты ГО - бюджеты внутригород. МО городов федер. знач-я Москвы и СПб. - бюджеты ГП и СП Бюджет МР и свод бюджетов ГМ и СП, входящих в состав МР (без учета межбюджетных трансфертов), образ-т консолидированный бюджет МР. По осн. источникам формир-я сред-ва, поступ-щие в МБ, м. сгруппировать след. образом: 1) Госсред-ва от ОГВ ОМСУ в виде доходных источников и прав: - закреплен. доходы - полностью или в твердой фиксир. доле на пост. или ДС основе поступ. в МБ. - регулирующие доходы – совок-ть ДС, передаваемых из вышестоящих в нижестоящие бюджеты с целью регулирования их доходов и расходов (отчисления от федер. и рег. налогов, дотации, субвенции)
дотации – сумма, выдел. из бюджета вышестоящ. ур-ня, если закрепл. и регулир. доходов недостаточно д/формир-я min бюджета нижестоящ. ур-ня. субвенции – сумма, выдел. из бюджета вышестоящ. ур-ня на опред. срок д/ выравн-я соц.-экон. разв-я соотв. терр-и. 2) Собст. сред-ва МО – созд-ся за счет деят-ти ОМСУ (доход от польз-я МС, плата за услуги) и налогов, закрепл. за соответств. бюджетом зак-вом РФ. 3) Заемные ср-ва, бюджетная ссуда, муниц. кредит (от др. МО, кредиты банков, привлеч. в рез-те эмиссии мун. облиг-й) Данный вид стр-ру определяет самост-ть МО, т.к. домин-е 1 и 3 группы ↑ завис-ть от от гос-ва и кредит. учрежд-й, поэтому следует наращивать источники 2 группы. По отнош-ю к плану доходные статьи бюджета подразд-ся на запланиров. и незапланиров. (сверхплановые), по периодич-ти поступл-я – на ежемесячные, ежегодные, ежедневные, ежедекадные, разовые. Расходы. Классиф-я видов бюджет. расходов зависит от целей напр-я бюджетных сред-в: - расходы мест. знач-я - расходы по осущ-ю отдел. госполном-я, переданных ОМСУ - расходы по обсл-ю и погаш-ю муниц. займов и ссуд. В расх. части МБ предусмотрено созд-е резервных фондов на случай непредвид. ситуаций, н-р, ЧС. Также исп-ся след. классификации. 1) По экономическому содержанию: текущие и капитальные 2) По функциям: на образование, здрав-е, инфр-ра, ЖКХ и т.д. 3) По значимости: первостепенные, средней срочности, переносимые 4) По форме расходов (ст. 69 НК РФ) - ассигнование по сод-ю бюдж. учреж-й - оплату товаров, работ, услуг по гос. или мун. контракту - трансферты нас-ю - ассигнование на осущ-е передаваемых на др. уровни власти отдельные гос. Полномочия - бюджетные кредиты (налоговые кредиты и д.р) - бюджетные дотации, ссуды, субвенции, субсидии, In в устав. Капитал - средства на обслуживание и погашение долговых обязательств том числе гос. и мун. гарантий Источники финансирования бюджетного дефицита: - муниципальный займ -бюджетные ссуды из вышестоящих бюджетов -кредиты полученные от кредитных организаций -поступления от продажи имущества нах. в мун. Собственности Направление использования средств МБ характеризуется следующими позициями: 1. Гос. упр-е 2. Правоохр. деят-ть и обеспечение безопасности 3. Пром-ть, энергетика и стр-во 4. С/х и рыболовство 5. Тр-т, дорожное хозяйство, связь и информатика 6. ЖКХ 7. Образование 8. Культура и искусство 9. Здрав-е и физическая культура 10. Соц. Политика 11. Прочие расходы 12. Расходы целевых бюджетных фондов
Бюджетный процесс явл-ся частью системы бюджетирования. Бюджетный процесс (БП) - это регламент. нормами права деят-ть ОМСУ и др. уч-ков по разработке, рассм-ю, утверждению, контролю над исп-м бюджета. Степень самост-ти ОМСУ в осущ-и БП во многом зависит от системы гос. устр-ва, наиболее широкие полном-я - в странах с федерат. системой орг-и власти. В РФ БП реглам-ся нормами БК РФ и осущ-ся ОМСУ самост-но. Обычно в МО прин-ся местный НА – полож-е о БП. Проект МБ разраб-ся Админ. МО, затем вносится главой Админ-и на рассм-е и утв-е в представит. орган МО. К проекту МБ прилаг-ся бюджетное послание (обосн-е Q доходов и напр-я расходов). Рассм-е – 2,3 чтения: 1 чт. - комиссия и комитеты, затем на заседании представ. органа. Созд-ся согласит. комиссия. Публик-ся в СМИ. 2 чт. Корректировка с учетом мнения нас-я, утв-ся. 3 чт. – утв., если во 2 не было утв-но. Если к началу фин. года МБ не утв-н, то фин-е осущ-ся ежемесячно по 1/12 фактических расходов бюджетов предыд. года. Это осложняет процесс фин-я, поэтому ОМСУ заинтересованы в утв-и МБ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.163.159 (0.007 с.) |