Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансово-экономическая, тарифная и социальная политика в сфере ЖКХ в условиях реформ
Имеются разл. подходы к содержанию и проведению реформы, но выделяют 2 напр-я: 1)Экономия бюджетных средств и постепенное перекладывание издержек ГХ на население(↑ тарифов на ЖКУ, ↑ цен на тр-т, на телеф.переговоры)(нецелесообразен) «+»: структурная перестройка фин. потоков и ↑ эф-ти исп-я бюджетных средств «-»: отриц. реакция нас-я, ↓ качества обслуж-я потреб., ухудш-е ГХ. 2)Структурная перестройка хоз. отношений в сфере ЖКХ: демонополизации, созд-е конкур. среды и ресурсосбережения. ↑ тарифов и соверш-е тарифной политики д. сопров-ся рын. изм-ми, экон.-организ. преобраз-ми и соответ-ть доходам нас-я. Цель проведения реформ: у лучшение ур-ня и кач-ва обсл-я нас-я в соотв-и с действ. стандартами путем перевода данной сферы в систему соц.-ориент. рын. хоз-ва Подцели: улучшение уровня и качества работ, услуг, ↓ издержек, ↓ расходов бюджета МО на сод-е ЖКХ, смягчение для нас-я возможных негат. аспектов реформ. Пути реформирования ЖКХ: 1. ↑ эф-ти системы упр-я – разд-е ф-й упр-я и хозяйств-я в системе ЖКХ, опр-е экон. поля действия для заказчиков услуг и работ, подрядчиков. 2. Форм-е конкур. среды – форм-е гор. и муниц. заказа на вып-е работ, услуг и размещение их на конкурсной основе. 3. Стимулир-е энергоресурсосбереж-я – меры экон. стим-я, организ.меры и привл-е In д/этих технол-й. 4. Упоряд-е тарифов на опл. ЖКУ, реш-е пробл. фин-я жилищ. сектора – экон. обосн. тарифы, вкл-е расх. за капрем-т и найм жилья (д/ неприватиз.) 5. Соц. поддержка нас-я – стандарты кач-ва, помощь малоимущим. Актуальные задачи мероприятий реформирования: 1. Соверш-е системы упр-я ЖФ и об. ЖКХ, обеспеч-е ответ-ти УО перед нанимателями и собственниками ЖП, реализ-я реформы прав собств-ти на жилище. 2. Соверш-е тариф. политики. 3. Обеспеч-е адресно-социальной защиты нас-я при оплате ЖКУ. 4. Разв-е инициативы собств-ков ЖП. 5. Разв-е бизнеса на основе госуд.-част. парнерства. 6. Соверш-е тарифного регулир-я орг-и ЖКК (ФЗ от 30.12.2004 №210 «Об основах регулир-я тарифов орг-и КК»). 7. ↑ эф-ти госуд. бюдж. политики. Тарифная политика в ЖКХ Соверш-е системы оплаты за ЖКУ предусматривает: 1. постенный переход к экон. обоснов. тарифам д/всех групп потребителей 2. сокращ-е бюдж. дотаций по мере ↑ платежей потребителей 3. внедрение мер по энергоресурсосбережению 4. ↓ себест-ти пр-ва ЖКУ 5. ↑ эф-ти мер по соц. защите нас-я путем выделения компенсаций малоимущим гр-м 6. включ-е в оплату расходов на капремонт жилых зданий и платы за найм ЖП 7. дифференцир. ставки на оплату жилья в зав-ти от его качества и местоположения.
Основная идея программы ЖК реформы (2001) - передача бюдж. ресурсов гр-м, заинтерес. в их эффект. расходовании. Также предусм-ся: - созд-е системы соцсчетов граждан, куда будут направляться все виды фин. помощи от гос-ва (расходование бюдж. средств станет прозрачным и адресным) Для конкурентных отраслей ЖКХ (жилищное хозяйство, ремонтно-строительное производство, сбор и удаление отходов) в качестве экон. обосн. тарифов м.б. рыночные цены, в монопольных сферах (водопр.-канализ. хоз-во, коммун. энергетика и гор. электротр-т) – централизовано установл.цены, определенные на основе научно-обоснованной методики с применением норм и стандартов. К осн. путям ограничения роста коммун. тарифов относятся: -↓ реальных потерь в процессе пр-ва, трансп-ки и потребления ЖКХ -исключение из состава себест-ти затрат, не относящихся к издержкам на пр-во и реал-ю услуг - ↑ ур-ня научно-методич. обосн-я НПБ ЖК тарифов -форм-е конкурентной среды Целесообразно на уровне сб Федерации разработать Положения по регулированию цен и тарифов на ЖКУ, также обосновать и принять процедуру форм-я, предоставления и утверждения цен и тарифов. Функции различных уровней управления: Федеральный – создание НПБ и методической базы ценообразования, уст-е цен и тарифов на услуги, проведение мониторинга по сб. Уровень сб. Федерации – разработка региональной НПБ и методической базы форм-я цен и тарифов на ЖКУ, определение перечня услуг, цены на которые регулируются на регион. Уровне Уровень МО – разработка муниципальной НПБ и методической базы формирования цен и тарифов на ЖКУ, установление и регулирование их величины по группам потребителей. Уровень предприятий – формирование цены на основе действующий НПБ и методической документации, проведение фин. и технол. аудита, расчет плановой себест-ти и прибыли с учетом основных фондов, разработка программы развития предприятий.
Необходимо создать независимую, постоянно действующую комиссию по регулированию тарифов, в кот. д. войти представители различных подразделений исполн. и представ. власти МО, независимые эксперты. Социальная политика – комплекс мер по поддержке соц. неблагополучных слоев населения. Заключается в выявлении и обесп-и базовых потребностей соц. неблагополучных категорий нас-я. Социальные гарантии: стандарты предоставления ЖКУ по базовым тарифам. Соц. поддержка населения включает: - меры по разработке стандартов качества на ЖКУ - исп-е федер. и регион. стандартов по оплате жилья и услуг. - формирование рац. системы компенсаций малоимущим слоям нас-я Задача – обесп-е соц.поддержки нас-я. Меры: 1. Разработка и введение в практику стандартов качества работ и услуг в ЖК обслуживании нас-я. 2. Формирование рац. системы выплаты компенсаций на оплату жилья и услуг 3. Упорядочение системы льгот по оплате услуг ЖКХ Главная цель – ликвидация бедности. Цель соц. сферы -содержание детей, престарелых, нетрудоспособных, дать гарантии трудоспособным на случай болезни, травм и др. рисков. Функции: - соцстрахование - в случае потери трудоспособности по возрасту -соцобеспечение - систематизация мер по обеспечению нетрудосп-ти, по всестороннему обеспечению детства, материнства и отцовства - соцзащита – соцгарантии по оплате условий труда и занятости - соцподдержка - временные меры адресной поддержки в кризисной ситуации Система качества услуг в ГХ Продукция, услуги в ГХ – предост-ся в виде доведенных до потреб-ля материальных носителей с определ. качеств. параметрами (тепловая энергия, э/э, вода), а также непосредств. работ на об. (обсл-е жилых домов, ремонт. санит. очистка) Качество ЖКУ - это совок-ть характеристик ЖКУ, обеспечивающих требуемые (нормат. потребности абонента. Стандарт – нормат. – технич. док-т, кот. устанавл-т осн. треб-я к качеству прод-и, услуги. Стандартизация – деят-ть по разработке, образ-ю и примен-ю стандартов, регул-ся законом РФ «О стандартизации» Согласно закону, станд-я осущ-ся в целях обесп-я обязат. треб-й по безопасности, совместимости и взаимозаменяемой прод-и, по её потребит. хар-кам, исходя из необходимости ↑ качества прод-и и экономии ресурсов. Централ. орган упр-я стандартами РФ – Госстандарт России (все обл-ти кроме стр-ва - Госстрой). Стандарты качества ЖКУ существуют в след. норм.-техн. док-тах: - (ГОСТ) и (ОСТ) СНиП) (СТП) (РД) (ТУ) (доп. треб-я к качеств. показ-лям) Например, состав и свойства воды должны отвечать требованиям ГОСТа 2874-82 «Вода питьевая», требования к качеству основных фондов, инженерных систем водопровода, канализации, газоснабжения, отопления содержатся в СНиП 2.04.01-85, 2.04.08-88, 2.04.07-86. Документ руководителя по качеству содержит политику в области качества и описывает систему качества орг-и Необходимо каждому предприятию ГХ вести определенную политику в области качества. Политика в области качества – основное напр-е цели орг-и в области качества. Обеспеч-е высокого качества прод-и в сфере ГХ невозможно без созд-я эффект. системы упар-я качеством. Требов-я по качеству сод-я и ремонта ЖФ и качества ЖКУ, утвержд. ОМСУ на основе стандартов ЖКУ, - неотъемлемая часть договоров подряда на обслуж-е ЖД любой формы собст-ти и договоров соц. найма.
Система качества – комплексная система упр-я деят-тью организаций, обеспечивающая современно высокое качество предоставляемых ЖКУ при max удовлетворении требований потребителя и создающая удовлетворенность персонала результатами деят-ти орг-и при наим. затратах. Направления в системе качества: - обеспечение качества – совок-ть планирования и систем проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что ПРУ удовлетворяет опред. требования к качеству - управление качеством – методы и виды деят-ти операт. характера, используемые для удовлетворения требований к качеству. Одна из форм - контроль качества, кот. лежит в основе любого процесса управления. Имеет 2 недостатка: - не улучшает выпущенную прод-ю, но ↑ затраты - только фиксирует качество, но не влияет на его ↑ - улучшение качества – мероприятия, проводимые для ↑ эф-ти от результата деят-ти и процессов в целях получения выгоды как для пр-ва, так и для потребителя Сертификация – процедура, посредством кот. третья уполномоченная сторона дает письм. гарантию, что ПРУ соответствует заданным требованиям В 1987 г. межд. орг-ей по стандартиз-и были разработаны стандарты ISO-9000. Они обобщают опыт орг-и работ по качеству и созд-ю систем качества. В наст. время идет процесс перехода от сертифик-и качества прод-и к сертифик-и систем качества. В сфере ГХ потребитель имеет дело с монополистами и не м. отказаться от их услуг, поэтому обеспечить качество ЖКУ м. лишь путем разв-я конкуренции и госуд. нормат. регулир-я. Виды сертификации: обязательная (защита и безоп-ть здоровья и жизни) и добровольная (направл. на ↑ конкурентоспособности прод-и и производителя). В РФ - добровольный х-р. Процесс контроля качества ЖКУ в ключает 2 стадии: измерение (приборное, экспертное) и анализ (в сравнении с нормат. значениями харак-к ЖКУ). Нормат. значения харак-к ЖКУ – устан. в НПД значения, обязательные для соблюдения (номинал. значения и допустимые границы отклонений от них). Необходим документ (стандарт), который постулирует эти положения. Такой документ (Показатели качества ЖКУ) в наст. время разрабатывается в Госстрое России в соотв-и с ИСО (ИСО 9004-2 Админ. управление качеством и элементы системы качества. Часть 2. Доводящие указания по услугам). Подомовой контроль и учет,проводимые силами УК, позволяют достоверно и оперативно оценивать качество услуг, а также внедрять ИТ высокого порядка, организовывать отношения с поставщиком услуг на правовом уровне.
Требования по качеству ЖКУ д.б. отражены в договорах между поставщиком и заказчиком (потребителем) услуг: поставщик – УК, поставщик - собственник. В договоре по каждому виду услуги д.б. перечислены ее характ-ки, нормат. значения, а также величины допустимых отклонений от нормативов. Показатели качества различают: 1. Качество обслуж-я: - время перерыва в подставке услуг - частота отказа в поставке 2. Показ-ли качества услуг (по матер. носителю) -.ХВС, ГВС: физико-хим. св-ва, санит.-гигиен., давл-е в трубопров., расход воды - Водоотведение: мощность насосных станций. - Снабж-е ГВ на отопл-е: t теплоносителя на входе (70 С), р, расход Гв на отоп-е, расход подачи теплоэнергии. -Газоснабж-е: физ.-хим. св-ва, санит.-биол.., давл-е, расход газа - Электроснабж-е: напряж-е и мощность электропит-я, частота электр. тока. Фиксирует наруш-я качества двусторонний акт между заказчиком и потребителем услуг. Обязательные позиции акта: вид услуги и наименование хар-ки, качество которой нарушено; указание момента времени выхода значения хар-ки услуги за допустимые границы; указание момента времени прекращения дестабилизирующих факторов и вхождение хар-ки услуги в допустимые границы; период времени, в течение которого качество услуги отличалось от нормат. значения; величины отклонений фактического значения от нормат.. Больше нормы: избыточности в объемах поставок и хар-к энергоресурсов, перетоп зданий, ростом нагрузок на коммуник. сети внутри зданий, их быстрым износом и др. Меньше нормы: недопоставки энергоресурсов. Санкции: фин. компенсацию за нарушение комфортных условий проживания, а также за неоказание или некачественное оказание услуги. Эта санкция носит антимонопольный характер. По станд. «Показатели качества ЖКУ» д.б. установлены требования к 3 группам характеристик: - хар-ки ЖКУ - предоставленные услуги; - Хар-ки товаров (продукции), обеспечивающих заданные значения хар-к услуг (товар или продукция является материальным носителем ЖКУ и входит в ее состав: горячая и холодная вода, э/э, газ): - Система менеджмента качества организации - поставщика услуг.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.14 (0.024 с.) |