![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходим к ребенку с «оптимистической гипотезой»
Беседа с психологом убедила нас в важности стиля отношений воспитателя к детям. Доверие и уважение к ребенку — вот о чем должен помнить каждый взрослый, общаясь с ним. Существуют общие правила, на которые ориентируется воспитатель, формируя личность будущего школьника: — Подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой», т. е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее. — Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником. — Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем («Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще успешнее»). Это ориентирует ребенка
на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих возможностей. — Избегать постоянных негативных высказывании в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замечанию индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми. — Предвидеть поведение детей, шире использовать положительные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны («Я знаю, что во время экскурсии все будут вести себя хорошо, и, конечно, люди скажут: «Какие воспитанные дети в этом детском саду»). — Постоянно обогащать личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в общении, в познании, т. е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления. — Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений. — Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему: радость — в случае успеха, огорчение — в случае неправильного поступка, озабоченность — в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверенности в своих силах. Известный американский психолог X. Джайнотт подчеркивает, что в подходе к ребенку понимание должно предшествовать наставлениям и советам. Нашим девизом, указывает психолог, должно стать: «Я хочу понять ребенка. Хочу показать, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение». Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценкам.
Ш. А. Амонашвили — ученый, много лет отдавший работе с шестилетними детьми, сформулировал ряд требований к осуществлению педагогом гуманно-личностного подхода к детям в процессе обучения: 1. Вести обучение с учетом интересов и возможностей самих детей, обеспечивая тем самым цельность развивающейся личности, вызывая интерес к учебно-познавательной деятельности. 2. Нацелить обучение на активную познавательную деятельность, решение проблемно-поисковых задач. 3. Создать у детей ощущение «свободного выбора» в решении познавательных задач, поощрять и стимулировать проявление творчества и самостоятельности. 4. Установить атмосферу взаимного доверия и уважения между педагогом и детьми, применять в обучении разные формы сотрудничества и сотворчества. 5. Обеспечить успешность продвижения каждого ребенка в учебно-познавательной деятельности, утвердить в нем радость познания и веру в свои силы и возможности. Показать ребенку ясные перспективы его дальнейшего развития и успехов. Такой подход к ребенку составляет необходимое условие его полноценного развития и подготовки к школе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.247 (0.005 с.) |