![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые инновации в системе государственного и муниципального управления
Проведение действенной административной реформы требует реализации целого ряда стратегических инноваций, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления, без которого все материальные, трудовые и научные ресурсы так и останутся неиспользованными в процессе реализации социально-экономических преимуществ нашей страны. Управление стратегическими изменениями выступает как деятельность, направленная на осуществление долгосрочных, масштабных и значимых преобразований в стране на основе эффективного использования всех ее потенциальных ресурсов в интересах прогрессивного развития государства и общества. Субъектом управления является один или несколько человек, являющихся инициаторами, а объектом – стратегические изменения в сфере государственного и муниципального управления и общественные отношения, возникающие в связи с этим между участниками данного процесса. Исследование управленческих систем показывает, что процесс осуществления стратегических изменений практически во всех сферах человеческой деятельности идентичен и в широком смысле слова понимается как стратегический менеджмент, направленный на перспективные изменения. Однако, невозможно не обратить внимания на то, что стратегические изменения в органах государственного и муниципального управления, а так же в сфере их деятельности обладают определенной значимостью и особенностями[72]. В последних выступлениях Президента РФ и Председателя Правительства РФ подчеркивается, что «повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, … улучшение качества реализации ими государственных функций являются приоритетными задачами в процессе реформирования государственной службы и государственного управления[73]». «Следствием улучшения деятельности органов исполнительной власти… стал целый ряд значительных изменений, сказывающихся не только на организационной структуре государственного аппарата и принципах его функционирования, но и оценки эффективности государственного управления[74]». Международный опыт совершенствования государственного и муниципального управления показывает, что в настоящее время «для эффективного государственного управления недостаточно четко отлаженных, бюрократических механизмов администрирования. Необходимо шире использовать опыт коммерческого управления … и осуществления прогрессивных изменений не только в органах государственной власти, но и в подотчетной им сфере[75]. Для этого необходимо осуществить следующее:
© переход от бюрократического стиля руководства к применению гибких управленческих технологий; © введение в государственный сектор состязательности, как средства снижения управленческих издержек; © разделение труда по созданию государственных услуг и их представлению гражданам и организациям; © осуществление государственными органами избирательного контроля за подотчетными им учреждениями, организациями и предприятиями; © повышение ответственности учреждений, организаций и предприятий перед соответствующими органами управления; © установление и строгое соблюдение стандартов, технических условий и регламентов, критериев оценок и других показателей качества работы субъектов и объектов управления; © использование стимулирования труда, укрепление дисциплины и ориентация на достижение результатов с меньшими издержками[76]. Опыт совершенствования административного управления в западных странах показывает, что основным направлением стратегических изменений является переход от сугубо централизованной системы управления и директивного стиля принятия решений без учета мнения населения к гибкой системе управления с использованием опыта управления в коммерческой сфере. По мнению большинства западных исследователей современный подход к государственному администрированию характеризуется [77]: ¯ демократическим, децентрализованным стилем принятия решений; ¯ участием администрации всех уровней в принятии решений; ¯ влиянием общественности в разработке стратегических документов; ¯ подотчетностью администрации общественности; ¯ установлением государственных услуг в зависимости от спроса населения; ¯ финансированием в соответствии с размерами функций и результатами; ¯ целевым использованием ресурсов в интересах потребителей;
¯ рациональным расходованием средств на основе открытых торгов; ¯ служебным ростом государственных чиновников в зависимости от признания его заслуг со стороны населения. Это показывает, что сущность изменений в стратегии государственного и местного управления заключается в ориентации административных органов на интересы гражданского общества. Как показывают результаты международных конференций по управлению городами[78], усиление связи административного управления с интересами граждан осуществляется путем внедрения следующих стратегических изменений. 1) Разработка и внедрение стандартов, регламентирующих доступность и качество государственных услуг. В этом аспекте нельзя не отметить усилия московского правительства по предоставлению горожанам более 150 различного рода услуг на основе компьютерного доступа. Таких, как признание прав, установление юридических фактов, о предоставлении льгот, налогообложении, врачебной помощи, записи детей в школу, прием заявлений о фактах правонарушений и т.п. 2) Оптимизация функций органов исполнительной власти и установление общественного контроля за ними. Положительную роль в этом играют Общественные советы, создаваемые при министерствах, силовых структурах, Роспотребсоюзе, агентстве по государственным закупкам и т.п. Внедрение экспертизы нормативных правовых документов на коррупциогенность. Разработка ведомственных и региональных антикоррупционных программ и др. 3) Преодоление информационной закрытости и недостаточности обратной связи граждан с органами государственной и местной власти. В работе многих муниципалитетов в качестве обязательной процедуры практикуется публичное обсуждение вопросов архитектуры, экологии и городской застройки. Распространенный характер принял процесс отражения деятельности административных органов в средствах массовой информации. Особое значение приобрели сайты, открывающие доступ к информации о деятельности органов управления, осуществления связи с ними и проведения открытых форумов по качеству проводимых мероприятий и определению рейтингов их руководителей. 4) Модернизация системы мониторинга по основным направлениям административной реформы. Следует отметить недостаточное развитие статистического учета и социологических исследований среди граждан и служащих. По – прежнему, не достает прозрачности имеющихся фактических данных, прозрачности и открытости результатов деятельности исполнительных органов и др. Исходя из выше изложенного, следует отметить, что внутренние и внешние вызовы сегодняшнего дня и потребности прогрессивного развития настоятельно требуют дальнейшего углубления административной реформы, ключевым звеном которой является преодоление объективных препятствий и субъективного сопротивления на пути повышения эффективности использования всех ресурсов в интересах ликвидации отставания и опережающего развития страны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.112 (0.006 с.) |