Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как надо взаимодействовать с одаренным ребенком ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(памятка для родителей) • Понять ребенка и осознать его неординарность. • Не игнорировать всю уникальность его данных. • Не восторгаться им сверх меры. • Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций. • Создать условия для поощрения таланта. • Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы. • Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность. • Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и перегружать его. • Создать для ребенка атмосферу творчества и не гасить возникший интерес. • Учить терпению и поощрять старание. • Тактично, деликатно помогать. • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию. • Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша. • Учить ребенка быть как можно менее уязвимым. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша. • Учить владеть эмоциями. • Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает. Все делать, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ. • Не возвышать его над остальными детьми в семье. • Учить налаживать отношения со сверстниками, быть дружелюбным в коллективе. • Стараться объяснить, что некрасиво поправлять других, показывая свою образованность и превосходство. • Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка. • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки. • Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связаны его агрессия и неприятие себя, что беспокоит малыша. • Учитывать его индивидуальность. • Все время ободрять его. • Тактично обращаться с ним. • Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка. • Считать себя самым счастливым из родителей. • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет». Приложение 10 Как не надо вести себя с одаренным ребенком (памятка для родителей) • Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
• Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «тепличные» условия для жизни. • Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша. • Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех. • Наказывать за любознательность или настолько поошрять ее, что это может кончиться срывом. • Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу. • Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность. • Не обучать коммуникабельности и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками. • Не помогать решать проблемы с воспитателями. • Усиливать его ранимость и чувство собственной вины. • Пытаться завышать все эталоны, которым ваш ребенок подражает. • Драматизировать неудачи. • Стараться выставить напоказ любые недостаткц малыша. • Подчеркивать его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего — интеллект. • Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их. • Считать, что вам просто-напросто не повезло с ребенком, упрекать его в этом. • Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем. • Чтобы ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья. Список литературы Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей // Психолог в детском саду. — 2006. — № 2. Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 1986. Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2005. Корнеева Е.Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2000. Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши. — Ярославль: Академия развития: Академия, К0, 1999. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль: Академия развития, 1997. Росс А. Наши дети — наши проблемы. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.53.251 (0.008 с.) |