Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Студенческие теоретические конференции
Вариант А. «Экономическая и политическая власть: Взаимодействие и современная специфика» Темы докладов 1. Политика и экономика: основные модели взаимодействия. 2. Специфика взаимодействия экономической и политической систем в современной России. 3. Бизнес и политика. 4. Современная экономика и гражданское общество: соотношение и взаимосвязь. 5. «Политический рынок» и «политический маркетинг»: сущность, отличие от рынка и маркетинга в экономике. 6. Политические механизмы регулирования социально-экономических процессов в России. 7. Экономика в зеркале идеологии.
Литература 1. Кисовская Н.К. Политическая активность предпринимательства в постсоветской России // МЭ и МО. 2000. № 2. 2. Линдблом Ч. Политика и рынки. Политико-экономические системы мира. - М., 2005. 3. Лесников Г. Политика и экономика: связь в условиях переходного общества // Власть. 2000. № 7. 4. Мовсесян А.Г., Либман А.М. Фактор власти в экономике // Власть. 2002. № 3. 5. Политология: Учебник / Под общ. ред. А.Г.Грязновой. Часть II. Политика и экономика. – М., 2009. 6. Улюкаев А. Экономика и политика эпохи реформ и потрясений. – М., 1997. 7. Чирикова А.Е. Бизнес и политика: парадоксы российской ментальности // Бизнес и политика. 1997. № 11. 8. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: власть и бизнес. – М., 2005.
Вариант Б. «Власть и властные отношения» Темы докладов 1. Власть как социальное явление: основные концепции, сущность, функции, структура. 2. Политическая власть: условия возникновения и особенности. 3. Государственная власть как продукт политической власти. 4. Легитимность и эффективность политической власти. Проблемы легитимации политической власти в современной России. 5. Разделение властей как механизм сдержек и противовесов в политической системе. 6. Современная государственная власть: особенности и тенденции развития. 7. Правовое государство и гражданское общество: сущность, проблемы становления и развития в России. 8. Политическая власть и государственная служба: проблемы взаимодействия в соотнесении с современными потребностями общественного развития.
Литература 1. Гаман-Голутвина О.В. Меняющаяся роль государства в контексте государственного управления: отечественный и зарубежный опыт // Полис. 2007. № 4.
2. Гражданское общество: истоки и современность. – СПб. 2000. 3. Ильин М.В., Коваль Б.И. Две стороны одной медали: гражданское общество и государство // Полис. 1992. № 1-2. 4. Котляревский С.А. Власть и право: проблема правового государства. – СПб. 2001. 5. Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ // Полис. 2000. № 2. 6. Луман Н. Власть – М., 2001. 7. Политология: Учебник / Под общ. ред. А.Г.Грязновой. Гл. 3, 6, 8. – М., 2009. 8. Политология: Учебник / Под общ. ред. В.С.Комаровского. Разд. II и IV. – М., 2006. 9. Шестопал Е.Б. и др. Образы власти в постсоветской России. – М., 2004.
Аналитический тренинг
Тема: «Политика и политическая власть в отражении трех парадигмальных подходов: сравнительный анализ» Цель: Ознакомить студентов с аналитической практикой политолога (политтехнолога, политического деятеля) посредством вовлечения их в проведение сравнительного анализа явлений политики и политической власти, отраженных классической, модернистской и постмодернистской парадигмами, а также с основными элементами культуры критического анализа. Установка: На сегодняшний день в политической и политологической мысли сформировались три парадигмальных подхода к исследованию политики и политической власти: классический (либерально-представительский), модернистский и постмодернистский. В каждом из них содержится оригинальное видение феноменов политики и политической власти. Этапы проведения: l Подготовительный. Этот этап имеет определяющее значение для достижения целей тренинга. Он предполагает предварительную подготовку студентов к тренингу (домашнее задание) и, по мере необходимости, – индивидуальные консультации преподавателя студентам. Домашнее задание включает в себя повторение и закрепление знаний материалов темы № 1 и темы № 2 учебно-тематического плана курса политологии для прочного усвоения содержания понятий «парадигма (научная)», «анализ как научный метод», «сравнительный анализ», а также основных положений классической, модернистской и постмодернистской политической мысли. Для выполнения домашнего задания следует повторить соответствующие материалы лекций, соответствующие разделы основной и дополнительно рекомендуемой литературы.
Дополнительная литература 1. Бауман З. Спор о постмодернизме // Социологический журнал. 1994. № 4. 2. Бурдье П. Социология политики. – М., 1993. 3. Качанов Ю. Политическая типология: структурирование политической реальности. – М., 1995. 4. Панарин А.С. Политология. Разд. III и V. – М., 2000.
Завершить домашнее задание следует ответами на вопросы: – Что обычно предшествует теории? – Чем обусловлено наличие в политологии трех парадигмальных подходов к характеристике политики и политической власти? l Основной: - Все участники тренинга делятся на 3 исследовательские группы: группа «Классика» – специалисты по классической политической мысли; группа «Модерн» – специалисты по модернизму в политологии и группа «Постмодерн» – специалисты по постмодернистской парадигме. В каждой группе назначается руководитель. – Формируется группа экспертного совета. – Каждой группе специалистов выдаются по 3 экземпляра матрицы сравнительного анализа с заданными преподавателем параметрами сравнения и предлагается заполнить колонку, соответствующую специализации группы. Эта работа выполняется в течение 30 минут. – По истечении отведенного времени группы обмениваются копиями результатов своей работы, теперь они располагают тремя парадигмальными представлениями об исследуемых феноменах. – Следующие 30 минут группы, независимо одна от другой, проводят сравнительный анализ, заполняя колонки 6 и 7 матрицы. Параллельно группы анализируют ответы, представленные в соответствующих колонках матрицы другими группами, и, по мере необходимости, вносят в их формулировки коррективы. Эти поправки фиксируются руководителями групп, формулируются аргументации внесенных поправок. – Кроме этого, группы отвечают на заключительный вопрос тренинга: Что вы дополнительно узнали о политике и политической власти в результате участия в сегодняшнем тренинге?
l Заключительный: – Руководители групп представляют отчеты о результатах проведенного исследования, содержащие: а) обобщенный вывод (колонка № 7 матрицы), б) информацию о внесенных коррективах в формулировки коллег с подобающей аргументацией и в) ответ на заключительный вопрос. На выступление каждого руководителя отводится не более 7 минут. Отчеты должны соответствовать следующим требованиям: лаконичность, четкость формулировок, аргументированность, корректность. – Экспертный совет анализирует работу каждой группы и отчеты руководителей, оценивает их и определяет группу-лидера креатива.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.76.200 (0.008 с.) |