Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент перекрытия прямозубой передачи
Начало контактов зубьев колес (рис.5.8), образующих зубчатую пару, происходит в момент, когда точка В1 зуба ведомого колеса, лежащая на окружности вершин, оказывается на линии зацеплени. Далее профиль ведущего зуба будет давить на профиль ведомого и скользить по нему до тех пор, пока зубья не выйдут из зацепления. Последняя точка В2 контакта зубьев располагается на пересечении линии зацепления с окружностью вершин ведущего колеса. Отрезок линии зацепления В1В2, внутри которого происходит контакт сопряженных профилей зубьев, называется активным участком линии зацепления. Соответственно часть профиля зуба, точки которого последовательно контактируют с парным колесом, называется активным профилем. Он располагается между окружностью вершин и вспомогательной окружностью, проведенной из центра колеса через крайнюю точку активного участка линии зацепления.
Угол поворота колеса от положения, соответствующего входу зуба в зацепление, до положения, соответствующего выходу зуба из зацепления, называется углом перекрытия . Для прямозубых передач полный угол перекрытия равен углу торцового перекрытия , т.е. углу перекрытия в любом сечении, перпендикулярном оси колеса. При работе зубчатых колес необходимо, чтобы в любой момент времени колеса находились в зацеплении. Для этого требуется, чтобы угол перекрытия был больше углового шага, т.е. > . В противном случае пара зубьев выйдет из зацепления раньше, чем в зацепление войдет следующая пара; причем это зацепление произойдет с ударом. Отношение угла перекрытия к угловому шагу называется коэффициентом перекрытия: . Для прямозубых передач полный коэффициент перекрытия равен коэффициенту торцового перекрытия, т.е. коэффициенту перекрытия в торцовом сечении: = В1В2 /(pm cos a). Коэффициент перекрытия характеризует плавность работы передачи. Чем больше этот коэффициент, тем плавнее, спокойнее работает передача; меньше шум, динамические нагрузки. Недопустимо, чтобы величина коэффициента перекрытия была меньше единицы. При прочих равных условиях коэффициент перекрытия возрастает с увеличением числа зубьев колес (отрезок В1В2 увеличивается) и уменьшается с увеличением коэффициента суммы смещения колес (в этом случае активный участок В1В2 линии зацепления уменьшается).
Наибольший коэффициент торцового перекрытия соответствует фиктивному случаю зацепления двух реек: (при ha*= 1, α=200).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.004 с.) |