Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мой стакан не велик, но пью я из своего стакана.
Материал Это цитата из посвящения, предваряющего драматическую поэму «Уста и чаша» замечательного французского поэта-романтика Альфреда де Мюссе (1810—1857). Де Мюссе написал эту поэму как лирическую исповедь о своем творчестве. Отвергая упреки в подражании Байрону, Мюссе пишет: «Мой стакан не велик, но пью я из своего стакана». В основе этого выражения лежит часто употребительная французская пословица «Стакан мой не велик, но пью я из него лишь». Мюссе своей фразой подчеркнул, что его искусство пусть не столь значительно, но самобытно. Иногда французскую пословицу переводили на русский язык «Моя рюмка...», так как французское слово verre означает и «стакан», и «рюмка». Так, например, П. А. Вяземский, поэт, друг А.С.Пушкина, писал: «Скажу с французом: рюмка моя маленькая, но пью я из своей рюмки, а что рюмка моя не порожняя, тому свидетель Пушкин». И. С. Тургенев в рассказе «Гамлет Щигровского уезда» так использует это выражение: «Я того мнения, что вообще одним оригиналам жить на земле; они одни имеют право жить. Моп verre n’est pas grand, mais je bois dans mon verre» (Мой стакан не велик, но пью я из своего стакана).
Стиль — это человек. Материал Это выражение великого естествоиспытателя Бюффона (1707—1788) из речи, произнесенной им 25 августа 1763 г. при избрании членом Французской академии. Бюффон, развивая эту сентенцию, доказывает, что стиль есть та неповторимая особенность человека, которая отличает его от других, тогда как идеи, развиваемые им, могут быть достоянием многих. Постепенно это значение изречения забылось, и оно стало употребляться в более широком, общем смысле. Посмотрите, как определяется значение слова стиль в разных толковых словарях.
Поэтами рождаются, ораторами делаются. Материал Афоризм Цицерона из речи в защиту поэта Архия (61 г. до н. э.). Часто приводится на латинском языке: Nascuntur poetae, fiunt oratores. Вот что писал поэт В. Я. Брюсов: «Способность к художественному творчеству есть прирожденный дар, как красота лица или сильный голос; эту способность можно и должно развивать, но приобрести ее никакими стараниями, никаким учением нельзя. А вот что сказал М. Б. Салтыков-Щедрин: «Когда преподаватели риторики повторяют перед нами известное выражение poetae nascuntur, oratores fiunt, то мы верим им на слово. <...> Однако опыт доказывает, что выражение это совсем неверно и что сделаться оратором, не родившись им, точно так невозможно, как невозможно сделаться лгуном, не имея к лганью врожденного расположения».
Алгоритм анализа эпического и драматического произведения Определить литературный метод художественного произведения. Определить род литературы художественного произведения. Определить литературный вид художественного произведения. Определить жанр художественного произведения. Сформулировать основную тему произведения. Найти и сформулировать главную идею художественного произведения. Перечислить основные художественные приемы в системе построения образов. Доказать с обоснованием. Перечислить художественные особенности композиции. Доказать с обоснованием.
Алгоритм анализа лирического произведения Определить род литературы художественного произведения. Определить литературный вид художественного произведения. Определить жанр художественного произведения. Сформулировать основную тему лирического произведения. Найти и выписать «слова-звезды». Указать в системе образов главные и второстепенные образы. Указать кульминации лирического произведения (соответствующие строки). 8. Перечислить художественные тропы: - эпитеты; - метафоры; - перифразы; - оксюмороны; И т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.116.126 (0.005 с.) |