Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативная культура в деловом общении. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Речевой этикет и имидж делового человека. v Проверяемые компетенции: · для направления подготовки 080100.62 «Экономика»: ОК-9, ОК-10, ОК-11. · для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»: ОК-6, ОК-19.
Ø Вариант 1. Задание № 1. 1) Определите значение следующих слов: акция, бренд, дефляция, индексация. 2) Составьте с данными словами профессионально-ориентированный текст, представляющий собой монолог в контексте определенной ситуации общения. Комментарий: предложенные термины должны быть представлены в связном тексте, который должен отражать определенную профессиональную ситуацию. Предварительно продумайте, в каком контексте могут быть объединены все приведенные термины. Объем текста минимум 5-6 предложений. Задание № 2. Исправьте речевые ошибки в следующих предложениях. 1) Русские писатели всегда уделяли большую роль проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке. 2) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах. 3) Да я просто обязан злиться на тебя! Скажи, ради чего я поехал? Ради чего оторвался от работы – с какой великой радости? 4) Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными. 5) Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант.
Задание № 3. Представьте письменную работу, в которой опишите как можно подробней свою будущую профессиональную деятельность. В ее контексте составьте список ситуаций общения, типичных для работы по вашей специальности. Прокомментируйте, к каким из этих ситуаций вы готовы уже сегодня.
Комментарий: в работе обращение к списку ситуаций должно стать органической частью текста, а не отдельной составляющей общей работы. Продумайте стиль изложения и стремитесь к единообразию стилистических средств.
Ø Вариант 2. Задание № 1. 1) Определите значение следующих слов: капитал, картель, корпоративная культура, ликвидность. 2) Составьте с данными словами профессионально-ориентированный текст, представляющий собой монолог в контексте определенной ситуации общения.
Комментарий: предложенные термины должны быть представлены в связном тексте, который должен отражать определенную профессиональную ситуацию. Предварительно продумайте, в каком контексте могут быть объединены все приведенные термины. Объем текста минимум 5-6 предложений. Задание № 2. Исправьте речевые ошибки в следующих предложениях. 1. Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное – башка на плечах. 2. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах. 3. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам. 4. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. 5. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант. Задание № 3. Представьте письменную работу, в которой выразите своё отношение к одной из телепередач на правовую тему. Охарактеризуйте речевое поведение её участников, дайте ему оценку. Комментарий: предполагаемый текст может носить характер рецензии или же быть оформлен в виде эссе.
Ø Вариант 3. Задание № 1. 1) Определите значение следующих слов: облигация, маркетинг, хайринг, ценовая дискриминация. 2) Составьте с данными словами профессионально-ориентированный текст, представляющий собой монолог в контексте определенной ситуации общения.
Комментарий: предложенные термины должны быть представлены в связном тексте, который должен отражать определенную профессиональную ситуацию. Предварительно продумайте, в каком контексте могут быть объединены все приведенные термины. Объем текста минимум 5-6 предложений.
Задание № 2. Исправьте речевые ошибки в следующих предложениях. 1) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 2) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере ежемесячного журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на новостройках. 3) Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать об этом заявление. 4) От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза в практической работе. 5) Растет культура в центре и на периферии, в городе и деревне. Комментарий: в работе по исправлению различного рода ошибок в данных предложениях сначала рекомендуется привести исходный пример, в котором следует подчеркнуть обнаруженные ошибки, затем дать исправленный вариант. Задание № 3. Представьте письменную работу, в которой сформулируйте нормы служебной речевой этики и правила делового этикета в различных ситуациях, характерных для вышей будущей профессии. Прокомментируйте свою позицию. Комментарий: выполняя данное задание, стремитесь уйти от тезисных формулировок и представить связный текст, излагающий определенные позиции и иллюстрирующий их примерами профессиональных ситуаций общения. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 8, 9.
Литература 1. Глазунова О.И. Русский язык и культура речи: учебник. – М.: КноРус, 2015. 2. Гончарова Л.М. Русский язык и культура речи: учебник. – М.: Инфра-М, 2015. 3. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник (Серия: Профессиональное образование). – М.: Форум - Инфра-М, 2015. 4. Максимов В.И. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2015. 5. Соловьёва Н.Н. Как сказать правильно? Орфоэпические номы русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2008. 6. Соловьёва Н.Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2008. 7. Соловьёва Н.Н. Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2008. 8. Соловьёва Н.Н. Как составить текст: Стилистические нормы русского литературного языка: словарь-справочник. – М.: Мир и Образование, 2009. 9. Соловьева Н.Н. Стилистика и литературное редактирование. Русский язык и культура речи. Часть I. Стилистика: курс лекций. – М.: МГЭИ, 2014.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1-й лист работы, включающей в себя несколько контрольных работ
2-й лист работы, включающей в себя несколько контрольных работ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1-й лист работы, представляющей одну контрольную работу
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Требования к представлению письменных ответов, эссе: - обязательность и правильность примеров и комментарий к ним; - конкретность высказывания, соответствие вопросу; - ясность и четкость письменной речи, ее правильность, точность и чистота; - соответствие стилю, которого требует задание; - трехчастная структура ответа, предполагающая исходное положение (правило, определение, мнение и т.д.), доказательство, содержащее пример, и объяснение примера. Отличным считается письменный ответ, эссе и проч. тексты в том случае, если они удовлетворяет всем указанным требованиям. Оценка «хорошо» предполагает некоторые отступления от культурно-речевых требований. Оценка “удовлетворительно” ставится при условии, если ответ бездоказателен; если не содержит примеров; если есть ошибки, связанные со знанием предмета, а также с несоответствием стилистическим и речевым нормам.
Письменные работы включают в общую оценку не только перечисленные требования, но и орфографическую и пунктуационную грамотность, соблюдение культурно-речевых и риторических норм. Наличие тех или иных ошибок в работе снижает ее качество. Условная оценка “отлично” может содержать одну орфографическую или пунктуационную ошибку. Оценка “хорошо” предполагает 1-2 орфографических, 1-2 пунктуационных и 1 речевую ошибку. Оценка “удовлетворительно” ставится за 3-5 правописных ошибок и 2-3 речевые.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.159 (0.013 с.) |