Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хадис 640. Свидетельство мусульманина принимается, если нет оснований отвергнуть его
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что один из бедуинов пришел к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, и сообщил о том, что он увидел молодой месяц. Он спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества, кроме Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Он спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – Посланник Аллаха?» Бедуин ответил: «Да». Тогда он сказал: «О Билал! Вели людям поститься с завтрашнего дня». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным. Ан-Насаи же назвал его отосланным. КОММЕНТАРИЙ Ат-Тирмизи сообщил, что большинство рассказчиков передавало отосланную версию этого хадиса, в которой не упоминается, что ‘Икрима слышал этот хадис от Ибн ‘Аббаса. Поэтому аль-Албани назвал хадис слабым. См. “Ирва аль-Галиль”, т. 4, стр. 15. Однако выводы из этого хадиса являются достоверными, потому что подтверждаются предыдущим хадисом Ибн ‘Умара. Из этого хадиса следует, что сообщения одного справедливого мусульманина достаточно для того, чтобы объявить о начале или конце рамадана. Из него также следует, что если нет оснований для обвинения мусульманина в несправедливости, то его следует считать справедливым и заслуживающим доверия. Из него также следует, что для объявления о начале или конце обязательного поста не обязательно, чтобы человек, который увидел молодой месяц, принес свидетельство. Будет вполне достаточно, если он просто сообщит об увиденном. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 222.
Хадис 641. Намерение поститься нужно закрепить до наступления рассвета Передают со слов матери правоверных Хафсы, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если до наступления рассвета человек не утвердил в своей душе намерение поститься, то он не постится». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа Ат-Тирмизи и ан-Насаи назвали его прерванным, но Ибн Хузейма и Ибн Хиббан сочли его восходящую версию достоверной. В версии ад-Даракутни говорится: «Если человек не утвердил ночью в своей душе намерение поститься, то он не постится». КОММЕНТАРИЙ Из этого хадиса следует, что пост является неправильным, если постящийся не утвердил в своей душе намерение поститься ночью, т.е. с момента заката солнца до наступления рассвета. Богословы шафиитского и ханбалитского толка считают, что намерение необходимо закреплять каждой ночью в течение рамадана. Тем не менее имам Ахмад считал, что достаточно утвердить в душе намерение поститься в течение всего рамадана в самом начале месяца. Ибн ‘Акиль считал это мнение справедливым, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, деяния оцениваются по намерениям, и каждый человек получает то, к чему он стремился. Кто совершил переселение ради мирской выгоды или ради женщины, на которой он собрался жениться, тот переселился в соответствии со своим намерением». Этот хадис передал аль-Бухари. Следовательно, если человек вознамерился поститься в течение целого месяца, то его намерение является правильным и полноценным. Кроме того, разговение после заката солнца является обрядом поклонения, посредством которого мусульманин готовится к посту в течение завтрашнего дня. См. “Субуль ас-Салам”, т. 2, стр. 222-223.
Богословы маликитского толка считали, что если постящийся вознамерился соблюдать пост в течение целого месяца, то ему достаточно утвердить намерение только в начале месяца. Если же он вынужденно прервал пост, то при его возобновлении он должен опять утвердить в душе намерение поститься оставшуюся часть месяца. Это значит, что если в месяце рамадан постящийся заснул перед закатом солнца и проснулся только на следующий день после восхода солнца, то его пост в этот день считается правильным. И хотя он не смог утвердить намерение в душе ночью, он все равно имел твердое намерение поститься в этот день. Это мнение является наиболее достоверным из всех перечисленных. См. “аш-Шарх аль-Мумти‘”, т. 6, стр. 369-370.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.103 (0.006 с.) |