Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
мир детской психики педагогу ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Глубоко ошибаются учителя и руководители школ, считающие, что «подтянуть» трудного ребенка можно, заставив его выучить определенный материал. Иногда причина беды как раз заключается в том, что учитель идет по этому ошибочному пути. Не заставлять сидеть как можно больше над книгой, а воспитывать разум, развивать мозг, учить видению мира, развивать умственные способности ребенка — об этом никогда нельзя забывать ни учителю, ни директору школы. <...> Трудный ребенок требует исключительной внимательности и терпеливости на уроке, где он трудится рядом с более способными детьми. Ни одним словом, ни одним жестом нельзя дать почувствовать этому ребенку, что учитель перестал верить в его будущее. (с. 377) На каждом уроке трудный ребенок должен делать какой-то, пусть самый незначительный, шаг на пути познания, достигать какого-то успеха. Не бойтесь того, что на протяжении нескольких недель, может быть, и нескольких месяцев трудный ребенок выполняет задания не той трудности, что основная масса учащихся. Пусть выполняет специально подобранные для него задания — оценивайте их результат. Будьте последовательны, настойчивы и в то же время терпеливы (и терпимы к непонятливости трудного ребенка) — и наступит то, что можно назвать озарением. Это станет могучим эмоциональным толчком. Душевная чуткость, знание психики ребенка, терпеливость и настойчивость — все это способствует тому, что умственное развитие трудного ребенка постепенно выравнивается, он перестает быть трудным. <...>
А. Тихий Сведений об авторе не найдено.
ПОМЯТЫЕ ДУШИ Свободное воспитание, — 1914— 1915. — № 6. — С. 29 — 36.
Дом, домашняя обстановка — это та жизненная школа, которая готовит в будущем из девочки — покорную рабу, а из мальчика — владыку дома, живущего по принципу «чего моя нога хочет» (Тихий А. Помятые души // Свободное воспитание, — 1914— 1915. — № 6. — С. 29 — 36. В тех семьях, где отец бьет свою жену, большинство детей склонны оправдать отца, хотя им и жаль свою мать. На одной беседе по поводу избиения мужем своей жены на мой вопрос: «Прав ли был муж?» — я получил такой ответ от двух мальчиков (одному 12 лет, другому 13 лет): «А что же с ней делать, ежели она не хочет делать то, что велит ей муж? А кроме как по морде с ней и не справишься»... «А вашу мать неужели отец тоже бьет?» —
Я сделал опрос своих школьников о том, бьют ли их дома и часто ли. И ответы опять получились безотрадные. Из 37 человек не бьют только 7 человек (5 дев. и 2 мал.); 30 же человек бьют дома систематически, еженедельно, раза 2 — 3 и 4 в неделю средним числом. Бьют всем, что попадает под руку. Бьют ремнем, прутом, нагайкой, ладошкой, веревкой... таскают за уши, за волосы и т.д. и т.д. Бьют за дело и не за дело. Больше всего детям достается за битье посуды (чашки, блюдечка, стакана), за баловство, за проявление своей живости и жизнерадостности, за то, что уронила или бросила качать своего братишку или сестренку и т.д. <...> А вот и результаты такого воспитания. Мальчик Коля, которого дома бьют больше по щекам, в отсутствие родителей таким же способом бьет свою сестренку. (с. 378) На мой вопрос, за что ему больше попадает, он с большим удовольствием сказал: «За то, что дерусь с сестрой. Она возьмет мои книги или кружки, а я подойду и дам ей по морде ладошкой, а то повалю да ногами». И ведь мальчик этот, в сущности, хороший, ласковый, отзывчивый. <...> Тут, очевидно, есть какая-то своя логика: «его бьет и отец и мать «по морде», потому что они могут, почему же и ему не бить сестру и именно «по морде», если он тоже может»?! <...> Вот в этом-то легком отношении я и вижу... то ужасное, на которое мне и хотелось бы обратить внимание. Глубоко неправилен взгляд тех, которые полагают, что битье проходит бесследно для психики ребенка, — даже самое пустое, которое он скоро забудет. Нет, и тысячу раз нет! Незаметно и неуклонно оно накладывает на ребенка известную печать, которую можно охарактеризовать словами «битый человек» с «битой психологией». Для характеристики этой психологии «битых детей» очень показательны и ценны исследования вопроса о наказании Т.Г.Лубенца. <...> Им была произведена анкета среди детей о том, наказывают ли их дома и как они думают о наказании. Ответы, полученные Т. Г. Лубенцом, — очень характерны. Дети, которых дома наказывают жестоко, сами высказываются за наказание жестокое — 48%, строгое — 20%, легкое — 21% и против наказания — 12 %. Из детей, наказываемых дома строго, за жестокие наказания — 16%, строгие— 40%, легкие — 27% и против наказания — 18%. Из детей, наказываемых дома легко, за жестокое наказание — 19%, за строгое — 19%, за легкое— 50% и против наказания — 14%. Дети, которых дома не наказывают, за жестокое наказание — 18%, за строгое — 25%, за легкое — 25% и против— 36%.
Все эти цифры убедительнее всяких слов говорят за то, что ни одно даже легкое наказание не остается бесследным для психики ребенка, что даже легкое наказание оставляет в детской душе глубокий след. <-..> В них даже определенного рода закономерность: дома наказывают детей жестоко, и они (большинство) желают именно жестокого наказания, их наказывают строго — и они хотят именно строгого наказания, легко — легкого, дома не наказывают — и большинство детей высказывается против наказания. <...> Домашние наказания — это та школа, откуда выходят дети, которые непременно, когда вырастут, будут тоже наказывать своих детей. (с. 379)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.132 (0.007 с.) |