Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы лечения и профилактика инфекционных болезней» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
«Заболевания, сопровождающиеся общетоксическим синдромом: брюшной тиф и зоонозные инфекции». Составитель – Юрьева Л.К., преподаватель инфекционных болезней АМК, 1 квалификационной категории.
Пособие составлено на основании современных требований ФГОС. В пособии содержатся сведения о биопрепаратах, классификация вакцин, сывороток, биопрепаратов, правила их применения. Также даются новые знания по диагностике и лечению брюшного тифа, выписка из Приказа МЗ № 139 от 02.03.89, ПЭМ в очаге брюшного тифа. Представлены задачи, тесты для самоконтроля студентов. Пособие рекомендовано для студентов отделения «Лечебное дело» 2-3 курсов и молодых специалистов среднего звена.
Рецензент - ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА № 1 1. Диагноз: брюшной тиф. Обоснование диагноза: 1) По клиническим симптомам (постепенное повышение температуры тела, утолщение и обложенность языка, увеличение печени, вздутие и урчание живота, стул типа «горохового пюре»). 2) Эпиданамнез: (2 недели назад приехал поездом). 2. Больного необходимо госпитализировать в инфекционную больницу, контактных членов семьи наблюдать 25 дней (измерять температуру тела, следить за состоянием, осматривать кожу, печень). Обследовать контактных: кал и мочу на посев, кровь на серологическое обследование (РНГА).
ЗАДАЧА № 2 1. Диагноз: бруцеллез? Лихорадка неясного генеза. Обоснование диагноза: 3) По клиническим симптомам (постепенное повышение температуры тела, слабость, потливость, боли в суставах ног, лимфаденит, увеличение печени и селезенки). 4) Эпид.анамнез (работает с овцами). 2. Лихорадящего больного госпитализировать в инфекционное отделение и обследовать с диагнозом «лихорадка неясного генеза». Кровь на гемокультуру, посев мочи и кала. Кровь на серологическое обследование: реакция Видаля – для исключения брюшного тифа. Для подтверждения бруцеллеза – посев крови, мочи, синовиальной жидкости; серологическое обследование: реакция Райта; кожно-аллергическая проба. ЗАДАЧА № 3 1. Диагноз: иерсиниозная инфекция. Обоснование диагноза: 1) По клиническим симптомам (лихорадка, боли в суставах, животе, редкий жидкий стул, сыпь на теле). 2) Эпиданамнез: работает дворником (контакт с грызунами).
2. Лихорадящего больного госпитализировать в инфекционное отделение с диагнозом «лихорадка неясного генеза», так как это зооноз – госпитализация по тяжести состояния. Дача жаропонижающего препарата (парацетамол). Диагностика: серологическое обследование - кровь на РНГА с диагностикумом иерсиниоза, псевдотуберкулеза. Этиотропная терапия (левомицетин или ципрафлоксацин), дезинтоксикационная, симптоматическая терапия. Наблюдение за очагом инфекции не проводится. ЗАДАЧА № 4 1. Диагноз: Лептоспироз. Обоснование диагноза: 1) По клиническим симптомам (лихорадка, головная боль, боли в икроножных мышцах, симптомы интоксикации, иктеричность кожи и склер, увеличение размеров печени, снижение диуреза). 2) Эпиданамнез: работает скотником. Больного госпитализируют в инфекционное отделение. Диагностика: бактериоскопия мазков крови, мочи, СМЖ в темном поле на лептоспиры, серологическое обследование. Этиотропная терапия: бензилпенициллин по 1 млн. ед. х 6 раз в день или тетрациклин, доксициклин до 2-3 дня нормальной температуры тела, лептоспирозный гамма-глобулин.
Рецензия на УМК для самостоятельной подготовки студентов по теме: «Принципы лечения и профилактика инфекционных заболеваний. Заболевания, сопровождающиеся общетоксическим синдромом: брюшной тиф и зоонозные инфекции. Составитель – Юрьева Л. К., преподаватель инфекционных болезней АМК, 1 квалификационной категории.
Пособие составлено на основании современных требований ФГОС. В пособии содержатся сведения о биопрепаратах, классификация вакцин, сывороток, бактериофагов, правила их применения. Также даются новые сведения по диагностике и лечению брюшного тифа, выписка из Приказа МЗ №139 от 02.03.89г., ПЭМ в очаге брюшного тифа. Представлены задачи, тесты для самоконтроля студентов. Пособие рекомендовано для студентов отделения «Лечебное дело» 2-3 курсов и молодых специалистов среднего звена.
Рецензент -
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.79.103 (0.008 с.) |