Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма контроля: тестирование, клинический экзаменСтр 1 из 3Следующая ⇒
СИЛЛАБУС интернатуры по дисциплине «хирургическая стоматология» Учебный год Объем учебных часов – 270 часов. Лекции – 5 часов Практические занятия – 180часов Самостоятельная работа интерна (СРИ) – 90 часов.
Семестр: 11, 12 Форма контроля: тестирование, клинический экзамен
Составитель д.м.н., профессор Р.С. Ибрагимова
Силлабус составлен на основании Типовой учебной программы (2012 г.)
Силлабус обсужден на заседании кафедры интернатуры по стоматологии «_____» _________________ 2015г., протокол № _______ Заведующий кафедрой __________________ Жартыбаев Р. Н.
1. Общие сведения: 1.1 Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова. 1.2 Кафедра - интернатуры по стоматологии 1.4 Специальность - Врач стоматолог общей практики 1.3 Дисциплина – хирургическая стоматология 1.5 Объем учебных часов – 270 часов.
1.6 Сведения о преподавателях:
1.7 Контактная информация: Место нахождения кафедры: г. Алматы, пр. Сейфулина 543, кабинет 101 Телефон: 338-70-90. Вн. 7326 Электронный адрес кафедры: interstom@mail.ru
Конечные результаты Врач- интерн должен знать: ·организацию работы врача-стоматолога общей практики; ·вопросы менеджмента и маркетинга в стоматологии; ·основы юридического права, этические и правовые нормы в стоматологии; ·топографическую анатомию челюстно-лицевой области, анатомические и морфо-функциональные особенности зубов, челюстей, мягких тканей, лимфатических узлов, слюнных желез и височно-нижнечелюстных суставов; ·основы общей и местной анестезии в челюстно-лицевой хирургии; ·клиническую симптоматику, принципы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения стоматологических заболеваний, а также травм и поражений челюстно-лицевой области;
·вопросы врачебно-трудовой экспертизы при стоматологических заболеваниях; ·доказательную медицину в стоматологической практике; ·Основы диагностики и экстренной помощи при неотложных состояниях; ·методы профилактики хирургических стоматологических заболеваний; ·объем всех видов амбулаторной стоматологической помощи населению, в том числе на догоспитальном этапе, показания к госпитализации стоматологических больных; ·принципы амбулаторной и госпитальной реабилитации стоматологических больных; ·организацию и проведение диспансеризации стоматологических больных в современных условиях; ·диагностику неотложных состояний, принципы оказания медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; уметь: ·● организовать работу стоматологического кабинета, отделения, клиники; ·● вести учетно-отчетную документацию; ·● применять периодические протоколы на основе доказательной медицины; ·● проводить исследование больных с хирургической патологией челюстно-лицевой области; ·адекватно подходить к назначению лабораторных, функциональных, вспомогательных, визуальных и других методов исследования с последующей их интерпретацией; ·проводить все виды местного обезболивания в челюстно-лицевой области; ·оказывать квалифицированную, специализированную стоматологическую помощь при заболеваниях и поражениях челюстно-лицевой области; ·оказывать неотложную помощь при анафилактическом шоке, коллапсе, остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии), гипертоническом кризе, кровотечении; ·оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; ·оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению; ·проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациентов со стоматологической патологией, направлять на медико-социальную экспертизу (МСЭК), определять показания к трудоустройству, переводу на облегчение условий труда, санаторно-курортному лечению;
владеть навыками: ·всех видов местного обезболивания в челюстно-лицевой области; ·типичной и атипичной операции удаления зуба; ·периостотомии; ·выполнение операций резекции верхушки корня, гемисекции, ампутации корня зуба, реплантации зуба, цистэктомии, цистотомии; ·ушивания лунки при перфорации верхнечелюстного синуса; ·вскрытие фурункулов, гнойного лимфаденита и аденофлегмоны челюстно-лицевой области и шеи; ·наложение швов на раны в челюстно-лицевой области; ·снятие швов с операционной раны челюстно-лицевой области; ·перевязка ран челюстно-лицевой области; ·промывание протоков слюнных желез, удаления камня из протока слюнной железы; ·обследования пациентов с заболеваниями нервов лица и височно-нижнечелюстного сустава; ·взятие материала для биопсии при подозрении на опухолевый процесс; ·удаление доброкачественных новообразований мягких тканей лица и полости рта; ·выполнение методов хирургического лечения заболеваний пародонта; ·пластика преддверия полости рта, уздечек языка и гу владеть коммуникативными навыками: ·налаживания первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения; ·вовлечения пациента в процесс диагностики и лечение, формирование компентности пациента; ·убеждения пациента, совладения с агрессивно настроенными больными, управления конфликтной ситуацией, связанной с обследованием или лечением; ·спокойного, уверенного эффективного информирования пациента о характере, объеме, исходе планируемого обследования или хирургического вмешательства; ·профессиональное отношения с коллегами и мед персоналом; ·создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе, коллегиальности и взаимного уважения; ·профессионального поведения – надежность, ответственность, самооценка, адекватная реакция на критику. ·профессионального поведения в стрессовой ситуации. Правовая компетенция формировать специализированные навыки по: ·соблюдению санитарно-гигиенических требований к организации и режиму работы хирургических стоматологических кабинетов и отделений, организации своего рабочего места; ·соблюдению техники безопасности и правил работы с аппаратурой; ·следованию законам РК, нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врачей и медицинского персонала хирургического стоматологического отделения (кабинета), их права, обязанности и гарантии их обеспечения; ·использованию на практике правовых основ регулирования хирургической стоматологической деятельности и челюстно-лицевой хирургии; ·использованию на практике медико-экономических протоколов; ·ведению учетно-отчетной медицинской документации; ·защите прав пациента ·следованию нормам и принципам профессиональной этики, соблюдению правил врачебной этики и деонтологии. Самообразование, самосовершенствование Совершенствовать навыки по: ü самостоятельной работе с профессиональной литературой и электронными носителями информации, успешному поиску информации; ü критическому анализу информации, используя базовые и профессиональные знания, полученные во время обучения в ВУЗе;
ü интерпретации информации с точки зрения доказательной медицины; ü мотивированному стремлению к познанию и обучению на протяжении всей жизни, в том числе на последующей ступени профессионального образования; ü планированию и проведению научных исследований в области хирургической стоматологии; ü подготовке творческих презентаций, выступлений на семинарах, конференциях, формированию навыков работы с аудиторией; ü формированию креативного мышления; ü приобретению высокого общего интеллектуального уровня, культуры делового общения, высоких нравственных и этических норм. Тематический план лекций (5 часов)
Тематический план практических занятий (174 часа)
Тематический план СРИ
требования к интерну, предъявляемые к интерну в процессе обучения Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к интернам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе 1) Обязательное, регулярное посещение практических занятий. 2) Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания. 3) Активное участие в учебном процессе (подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, подготовка презентаций в мультимедийном формате, выполнение клинической работы, заполнение амбулаторных карт, учетно-отчетной медицинской документации, участие в консультациях профессора и доцентов), формирование всех компетенций, принятых в КазНМУ. 4) Наличие чистого, выглаженного хирургического костюма, белого халата, колпака, сменной обуви, масок, резиновых перчаток. 5) Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам. 6) Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и заведующего кафедрой.
Оценка теоретических знаний, в том числе тематический/клинический разбор больного (презентация клинического случая для тематического разбора, рецензирование историй болезни) – на практических занятий и семинарах. Количество семинаров – 3 за цикл, согласно тематического плана. Семинар включает оценку самостоятельно подготовленного интерном материала (обзор статьи, презентация), выполнение тестовых заданий или решение ситуационных задач, дискуссии, ролевые игры и т.д. Выбор конкретного метода зависит от преподавателя в зависимости от когнитивных способностей обучаемых. Оценка качества ведения медицинской документации - 1 раз в неделю. Оценка коммуникативных навыковпроводится 1 раз - в поликлинике, 1 раз - в стационаре. Оценка правовой компетенциипроводится1 раз - в поликлинике, 1 раз - в стационаре. Оценка санитарно-просветительной работы - 1 раз за цикл. Выполнение санитарно-просветительной работы може включать 1-2 беседы, лекции, выпуск информационного листка, санбюллетеня). Штрафные меры при невыполнении разделов работы 1. Пропуск занятия без уважительной причины оценивается как 0 баллов. За каждое опоздание интерна снимается столько баллов за теоретическую часть занятия, насколько он опоздал, за 3 опоздания выставляется 0 баллов. 2. Невыполнение задания (например, не подготовил запланированный доклад на конференцию, вопрос для обсуждения на семинаре) оценивается как 0 баллов. 3. Вводятся штрафные баллы за несоблюдение основных принципов политики кафедры, перечисленных выше. Литература основная и дополнительная Основная: 1. Безруков В.М. Руководство по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии в 2-х тт. М:2000 (776с., 488с) 2. Робустова Т.Г. с соавт. Хирургическая стоматология. - М., Медицина, 2001-666 с.
Дополнительная: 1. Безруков.В.М. Амбулаторная хирургическая стоматология. М: 2002-75 с. 2. Безруков в.М., семкин В.А., Григорьянс Л.А., Рабухина Н.А. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Учебное пособие.-Москва: Издательский дом «ГЭОТАР-МЕД», 2002. – 48 с. 3. Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. М.: 2003-416с. 4. Бернадский Ю.И. Травматология и восстановительная хирургия челюстно-лицевой области. - Москва, 1999 г. 5. Ибрагимова Р.С. Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава (патогенез, клиника, диагностика, лечение). Учебно-методическое пособие. – Алматы, изд-во «Эффект»,170 с. 6.Кенбаев В.О. Травматология челюстно-лицевой области.- Шымкент, 2006г. 7. Кенбаев В.О., Дюсупов К.Б. Жақ-бет аймағындағы жұмсақ тіндердің қабынулары. Учебное пособие, 2010 г. 8. Кенбаев В.О. Сборник ситуационных задач по челюстно-лицевой области. Учебное пособие, 2007 г. 10. Мирзакулова У.Р. Воспалительные и дистрофические заболевания слюнных желез. Алматы, 2002.-112 с. 11. Оразалин Ж. Б., Төлеуов К.Т. Хирургиялық стоматология. – Алматы, «Білім», 1998-368 бет 12. Оразалин Ж. Б., Төлеуов К.Т., Нұрғожаева Б.Н. Хирургиялық стоматология. (Оқу қөралы), I-II бөлімі – Алматы, 1996 г. 13. Привес М.Г. и др. Анатомия человека.- М., Медицина, Спб. Гиппократ, 2000. -704 с. 14. Русанов В.П. Хирургические методы лечения заболеваний пародонта. Алматы, 1994. 15. Сагындықов Х. Л., Ревюк И. С., Айтбаев Ж.Ж. Стоматологиялық тәжірибедегі қауіпті жағдайлар мен бет-жақ аймағының жедел қабыну аурулары және жарақаттары кезінде көрсетілетін жедел көмектер: Оқу әдістемелік нұсқау. – Астана: ҒТАО, 2006.-118 бет. 16. Талимов К.К., Атабаев С.А. – Пародонт ауруларын хирургиялық жолмен емдеу тәсілдері. – Оқу әдістемелік нұсқау. Алматы 2002 ж. 17. Трегубова Т.В. Местное обезболивание в амбулаторной хирургической стоматологии. Учебное пособие. - Алматы., 2007, 144 с.. 18. Уразалин Ж.Б., Ибрагимова Р.С., Нуркеева С.С., Мирзакулова У.Р., Талимов К.К. Лечебная физкультура в стоматологии (учебное пособие). Алматы, 1999. 19. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Национальное руководство под.ред.А.А.Кулаков, Т.Г.Робустовой, А.И.Неробеева. – М.: ГЭТАР-Медиа, 2010-928 с. –(серия «Национальные руководства») 20. Шаргородский А.Г. Воспалительные заболевания тканей челюстно-лицевой области и шеи. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. -271 с.
Местное обезболивание в стоматологии. Учебное пособие под редакцией Э.А. Базикяна. – Москва: «ГОЭТАР-Медиа», 2014.- 142 стр. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ Текущий контроль осуществляется во время практического занятия:тестирование, блиц опрос, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах, деловых игр, клинических разборов больных, экспертная оценка историй болезни (амбулаторной карты), контроль критериев диагностики, алгоритма лечения, оценка результатов самостоятельной работы, курации больных, оформления медицинской документации, оценка клинических и мануальных навыков, коммуникативных и правовых навыков, самосовершенствования. Критерии оценки указаны в чек листах. Контроль на итоговом занятии: мини-клинический экзамен и/илирешение ситуационной задачи, защита клинического случая или проекта, интерпретация рентгенограммы. Рубежный контроль: тестирование. Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование, клинический экзамен и оценка практических навыков. Защита отчета (портфолио - презентации, рефераты, клинические разборы, клинические случаи и сценарии, перечень освоенных и выполненных навыков и манипуляций, прочитанной и проработанной литературы) – допуск к итоговой аттестации
ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ ЧЕК ЛИСТ Оценки правовой компетенции
ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100 ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл - 100. ЧЕК-ЛИСТ Критерии оценки составление плана лечения больного
ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ ЧЕК-ЛИСТ ЧЕК ЛИСТ Максимальный балл – 100. ЧЕК-ЛИСТ Максимальный балл – 100. СИЛЛАБУС интернатуры по дисциплине «хирургическая стоматология» Учебный год Объем учебных часов – 270 часов. Лекции – 5 часов Практические занятия – 180часов Самостоятельная работа интерна (СРИ) – 90 часов.
Семестр: 11, 12 Форма контроля: тестирование, клинический экзамен
Составитель д.м.н., профессор Р.С. Ибрагимова
Силлабус
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.205 (0.163 с.) |