Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические этапы одного тренировочного урока
Помощь необходима при составлении программ самовоспитания воли, в определении средств, методов и приемов выполнения намеченной программы. Особое внимание необходимо уделить самостоятельным действиям по самовоспитанию воли и контролю за полученными результатами: самоаргументирование, самомотивирование, самопринуждение. Полезным является обращение к профессиональному психологу-консультанту, строящему рекомендации на данных объективных психодиагностических обследований. В целях самоконтроля за воспитанием воли необходимо вести специальный дневник.
Контрольные вопросы и задания: 1) Дайте характеристику воли как процессу сознательного регулированного поведения? 2) В чем заключается основная функция воли? 3) В чем заключаются особенности препятствий и трудностей как необходимых условий воспитания воли? 4) Какие функции выполняют мобилизующие и организующие волевые усилия? 5) Охарактеризуйте основные особенности ведущих для спорта волевых качеств? 6) В чем заключаются общие закономерности воспитания волевых качеств в ходе волевой подготовки? 7) В чем основные отличия методики преодоления объективных и субъективных трудностей?
8) Каковы частные особенности развития отдельных волевых качеств при волевой подготовке? 9) Почему необходимо самовоспитание воли?
Рекомендуемая литература: 1. Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. Л. 1977. 2. Медведев В.В. Волевая подготовка как составная часть психологической подготовки спортсмена. М. 1988. 3. Хек-Хаузен Н. Мотивации и деятельность. М. 19.. 4. Ильин Е.П. Психология воли. СПб. 2000. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер 1999. 6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М. 1988. 7.Сопов В.Ф. Психологическая подготовка к максимальному спортивному результату. – Самара, СамГПУ, 1999. 8. Сопов В.Ф. Психическая регуляция при подготовке и преодолении экстремальных ситуаций сверхдальних переходов и пробегов // Ж. «Спортивный психолог». - №1. – 2004. - С. 27-34.
ГЛАВА 22 ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приспосабливаясь к особенностям спортивной деятельности, переходя с одного уровня функционального состояния организма на другой, спортсмен определенным образом отражает происходящие изменения в виде переживания отношения к результатам выполняемой деятельности. Если психика есть система взаимосвязанных друг с другом психических компонентов, то психическое состояние - это специфическое, характерное для определенного актуального отрезка деятельности соотношение и взаимодействие этих компонентов на определенный период времени. Оно выступает как временно возникшая функциональная система, направленная на достижение определенного результата. Психическое состояние - это всегда «конкретная деятельность» с конкретной целью. Таким образом, психическое состояние - это переживание личностью конкретного отношения к возможным результатам актуального отрезка деятельности.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.172 (0.005 с.) |