Тема 4.1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками



 

Расчеты с покупателями и заказчиками обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции (работ, услуг) и иного имущества.

Покупатели – это физические или юридические лица, которым организация продает товары, продукцию и прочие материальные ценности и активы.

Заказчики – это физические и юридические лица, которым организация выполняет работы, оказывает услуги.

Обязательства по продаже продукции (работ, услуг) и иного имущества возникают у организации, как правило, в связи с договорами, заключенными с покупателями и заказчиками.

В связи с несовпадением моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости от условий договора у организации при расчетах с покупателями и заказчиками может образовываться как дебиторская, так и кредиторская задолженность.

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж.

Кредиторская задолженность перед покупателями и заказчиками является следствием оплаты продукции (работ, услуг) покупателями и заказчиками до того как продавец исполнит свои обязательства по договору.

Для учета расчетов с покупателями используется активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которых отражается задолженность покупателя перед продавцом, а по кредиту — оплата за товар, работы, услуги.

К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета:

62. 1 «Расчеты в общем случае» - отражения расчетов по обычной продаже;

62.2. «Расчеты по авансам полученным» - для учета полученного аванса;

62.3 – «Расчеты по векселям полученным» - для учета полученных векселей.

Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 90 «Продажи» используется при реализации покупателю товаров, продукции, когда это является обычным видом деятельности организации.

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» используется при разовых продажах активов: основных средств, материалов, нематериальных активов, когда это не является обычным видом деятельности предприятия.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражаются по дебету счета 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

Положительные курсовые разницы, учитывают по дебету счета 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Отрицательные курсовые разницы, учитывают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 62 « Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям или заказчикам счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.

При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности:

- по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- по покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

- по авансам полученным;

- по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

- по векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

- по векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Операции по расчетам с покупателями и заказчиками оформляются следующими первичными документами:

– товарно-транспортные накладные, которые выписывают при отправке продукции за пределы организации;

– акт приема-сдачи выполненных работ;

– счета-фактуры и другие документы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.197.2 (0.008 с.)