Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа занятия учителя-дефектолога в доо для детей с нарушением интеллектаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия. Анализ занятия Возраст детей Вид Тема Цель Задачи Оборудование
Методы и приемы обучения: · разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность; · приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса; · приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии); · сочетание индивидуальной и фронтальной работы. · особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий. · выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность; · адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка, · включение элементов рациональной психотерапии; · настойчивость в достижении целей, · умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим. Примерный самоанализ прохождения практики СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Студента(ки)Ф.И.О.___________________________________________ группы_________факультета_________________________ о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г. 1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему? 2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно? 3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы?
4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики? 5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему? 6. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. КОНСПЕКТЫ ЗАЧЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЗАНЯТИЕ № 1 Тема: _____________________________________________________________ Цель:_____________________________________________________________ Задачи: 1.Коррекционно-образовательная: ____________________________________ 2. Коррекционно-развивающая: ______________________________________ 3. Коррекционно-воспитательная: ____________________________________ Оборудование: _____________________________________________________ План занятия: _____________________________________________________
Ход занятия
Общие требования к написанию конспекта: 1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы. 2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии. Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленных задач. 3. Основные составляющие конспекта коррекционно-развивающего занятия: · тема занятия; · тип занятия: групповое, микрогрупповое, индивидуальное · перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию; · задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные)
· описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов;
Критерии и показатели оценки
8.10. Задания для самостоятельной работы обучающихся в период прохождения практики Уважаемые обучающиеся, в период прохождения практики: 1. Опишите свои наблюдения за игровой деятельностью детей, которых Вы обследовали, в процессе прохождения практики схема изучения игровой деятельности 1. Особенности общей и мелкой моторики (мешают игре или нет). 2. Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними; характер этого интереса: развитой (когда ребенок перескакивает с одной игрушки на другую), избирательный. 3. Устойчивость интереса. 4. Адекватно ли употребление игрушек (использование предмета в соответствии с его назначением). Есть ли неадекватные действия, перечислить. 5. Характер игровых действий: • манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов): специфические — направлены на выявление свойства предмета (двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса), неспецифические — постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает); • процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия); • сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета). 6. Пользуется ли ребенок каким-то изобразительным действием с воображаемыми предметами. 7. Использует ли в игре предметы-заместители, понимает ли их роль. 8. Как ребенок сопровождает свою игру речью, составляет ли она с игровыми действиями единое целое, какими видами речи пользуется: фиксирующей, регулирующей, планирующей. 9. Продолжительность игры. 10. Особенности эмоционально-волевой сферы: активен или пассивен ребенок, возбудим или вял, играет с удовольствием или только подчиняясь предложению. 11. С кем вступает в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.
2. Составьте характеристику на ребенка на основании проведенной ниже беседы и наблюдения за ребенком Схема беседы с ребенком
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.173 (0.017 с.) |