Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Сознание как высшая стадия развития психики
(2 часа) Образовательные задачи: 1. Освоение системы научных понятий (знаний) о психологической природе сознания. 2. Формирование умений осуществлять устные и письменные коммуникации в учебной и профессиональной деятельности (представление графических материалов, участие в дискуссии, подготовка докладов по научным источникам и профессионально значимым проблемам) 3. Овладение навыками публичной речи, средствами коммуникации в учебно-профессиональной деятельности.
Вопросы для обсуждения и формы работы: 1. Отношение к сознанию в основных психологических направлениях зарубежной и отечественной психологии (выступление 2-3 студентов по предварительно разработанной сравнительной таблице). 2. Сознание как высшая стадия развития психики. Сознание и высшие психические функции. Структура сознания в концепции Л. С. Выготского: значение, личностные смысл, чувственная ткань построения образа (групповая работа по проектированию наиболее лучшего, яркого, доказательного выступления с последующим выступлением и его обсуждением на пленарной части). 3. Осознанность как фундаментальное свойство образа жизни человека. Формы взаимодействия человека с миром, другими людьми, самим собой (построение так называемого кластера и групповая работа по структурированию его содержания). Материалы для текущего контроля: 1. Сравнительная таблица (отношение к категории сознания в основных психологических направлениях – отечественных и зарубежных). 2. Устные выступления. 3. Устные выступления от групп плюс графическое оформление выступлений. 4. Участие в резюмирующей мини-дискуссии. Литература Обязательная 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер, - М.: «Астрель», 2008. – С. 191 - 225. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2005. – С. 634 – 641. 3. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 277 – 366.
Дополнительная 1. Введение в психологию / Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: «Академия», 2001, С. 385 - 401. 2. Гальперин, В. Я. Лекции по психологии: учебное пособие / П. Я. Гальперин. – М.: КДУ,
2005. 3. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Машурцева Д. А. Общая психология. – Ось – 89, 2008. 4. Дружинина, В. Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов – (Серия «учебник нового века») / В. Н. Дружинина. – Изд-во Питер-Юг, 2009.
Семинар 4. Тема 9. Индивидуальность и ее структура: характер (2 часа)
Образовательные задачи: 1. Освоение системы научных знаний (понятий) о психологической природе характера и о его месте в структуре индивидуальности. 2.Формирование общепрофессиональных умений (психолого-педагогической наблюдательности, рефлексии.) 3.Овладение способами сотрудничества в сложной интеллектуальной деятельности.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы 1. Психологическая природа и место характера в структуре индивидуальных свойств человека. (выступление 2-3 студентов с заранее подготовленной презентацией своего выступления). 2. Характер как совокупность устойчивых свойств человека (кейс-стади: наблюдение за поведением, общением, деятельностью людей для определения особенностей характера – на материале кинофильма). 3. Направленность личности и характер; акцентуация характера; соотношение характера и темперамента (дискуссия – круглый стол по предлагаемым вопросам).
Материалы для текущего контроля 1. Презентация выступления. 2. Записи наблюдений за проявлениями характера – на материале кинофильма. 3. Участие в дискуссии.
Литература Обязательная 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер, - М.: «Астрель», 2008. – С. 432 - 486. 2. Петровский, А. В. Введение в психологию / под ред. проф. А.В. Петровского. – М.: «Академия», 2001, С. 432 - 486. 3. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 211 – 233, 317 - 329.
Дополнительная 1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009. 2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Семинар 5.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.133 (0.007 с.) |