Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ российского и зарубежного законодательства о противодействии коррупции.
Физическое лицо может привлекаться к административной и уголовной ответственности. Стоит отметить, что привлечение физического лица не отменяет применение ответственности к юридическому лицу. В Российской Федерации для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в части противодействия коррупции – ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ. Основные нарушения юридических лиц: · Незаконное вознаграждение от имени юридического лица, · Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего. В рекомендациях рекомендуется изучить законодательство других стран в части противодействия коррупции, а также иностранных нормативно-правовых актов, имеющих экстерриториальный принцип действия, такие как FCPA и UKBA.[1] В связи с тем, что общество продает свою продукцию Национальной компании «Казахстанские железные дороги» необходимо учитывать законодательство Республики Казахстан. В конце 2014 года была принята Антикоррупционная политика Казахстана на 2015-2025 год, которая предусматривает основные направления антикоррупционной деятельности государства. Стоит отметить, что согласно казахстанскому законодательству коррупционные проявления рассматриваются только в сфере государственной службы и, что важно для рассматриваемого общества, система государственных закупок. Анализируя данное законодательство и сравнивая его с российским, его можно назвать более узким, т. к. рассматривается только сфера государственной службы, но более эффективным, т. к. в Республике Казахстан предусмотрены поощрения за сообщения о коррупционной деятельности. За нарушение данного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. Национальная компания «Казахстанские железные дороги» осуществляет закупки в рамках государственного задания, а также ведет реестр недобросовестных поставщиков. В уголовном кодексе РК предусмотрена глава 13, посвященная коррупционным преступлениям против государственной службы. Не влечет уголовной ответственности передача впервые лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу за ранее совершенные им законные действия (бездействие) подарка в сумме или стоимостью, не превышающей двух месячных расчетных показателей, если совершенные лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом действия (бездействие) не были обусловлены предварительной договоренностью.
Штрафы устанавливаются в 20-кратном, 30-кратном и 40-кратном размере от суммы взятки в зависимости от тяжести преступления. И сроком заключения под стражу до 15 лет. Согласно ст. 15 УК РК уголовной ответственности подлежат только физические лица. В административном кодексе РК также содержится глава Административные коррупционные правонарушения, предусматривающая наказание за предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами, не содержащее признаков уголовного преступления, наказывается штрафом в размере 700 МРП. С 1 января 2016 года изменен размер месячного расчетного показателя в размере 2 121 тенге [2] (Курс ЦБ на 01.01.2016 года 100 тенге - 21,3821[3]). 1 тенге = 0,2138 рубля 2 121 тенге = 453,47 рубля 700 МРП = 317 428,86 рублей Законодательство Туркменистана предусматривает ответственность за преступления против интересов государственной службы, предусматривающее дачу взятки. [4] Преступление наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет. На территории Туркменистана действует Закон «О противодействии коррупции», распространяющийся на физические и юридические лица, осуществляющих подкуп государственных служащих. Туркменистанские железные дороги являлись частью системы железнодорожного транспорта СССР, и после его распада стали государственной собственностью и на сегодняшний день подведомственны Министерству ж/д транспорта Туркменистана. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Туркменистана уголовная ответственность не распространяется на юридические лица.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.10 (0.019 с.) |