Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль науки в развитии культуры
16. Отношения между какими категориями адекватно отражают взаимосвязь между наукой и культурой, если считать, что наука есть необходимый элемент и продукт всей человеческой культуры в целом, как духовной, так и материальной: а). это соотношение между особенным и всеобщим, б). между частью и целым, в). между следствием и причиной, г). между сущностью и явлением? 17. В.И. Ленин, развивая в теории отражения идеи К. Маркса, подчеркивает, что сознание, а следовательно, и научное сознание "не только отражает объективный мир, но и творит его". - Прокомментируйте ленинскую мысль на примере взаимоотношения науки и культуры. 18. Как бы ни были велики культурно-бытовые различия между социальными группами внутри одного народа, они никогда не охватывают всего его культурного достояния. - Согласны ли вы с приведенным положением? 19. В повседневной жизни, а частично и в науке, широко распространен взгляд на культуру, как на такое общественное явление, которое во все времена и у всех народов имело только прогрессивное, положительное значение. - Согласны ли вы с этим суждением? Дайте аргументированный ответ. 20. Основу развития всех видов культуры составляют в наши дни грандиозные достижения науки и техники. - Приведите примеры культурных инноваций, связанных с современной НТР. 21. "Мы живем посередине двух культур, которые едва ли соприкасаются - традиционная ненаучная, культура и поднимающаяся научная культура. Они поразительно различны не только в интеллектуальном подходе; но еще больше в атмосфере мысли и моральных позиций". - Правомерно ли утверждение Сноу о растущем разрыве между двумя культурами (искусство и наука), а также о взаимном непонимании представителей интеллектуальной культуры (ученых) и эмоциональной культуры (деятелей искусства)? 22. "Написаны монблановы горы книг и статей, посвященных разграничению науки и искусства. Его не трудно усмотреть. Наука расчленяет предмет, умерщвляет его, искусство же дает целостное восприятие. Наука - утилитарна, искусство - бескорыстно. Первая имеет прикладное значение, направлена на преобразование внутреннего мира самого человека. Наука - это понятия, логика, схема, формула; искусство - воображение, эмоции, интуиция, образ".
- Назовите основные направления взаимовлияния науки и искусства. В чем отличия, и в чем сходство между наукой и искусством? 23. "Цивилизация и культура- слова латинского происхождения... Цивилизованный — гражданский, государственный. Культурный - воспитанный, образованный, развитой, почитаемый и т.п. Уже в происхождении слов "культура" и "цивилизация" видно определенное различие, которое и получило свое оформление в категориях культуры и цивилизации, введенных в обиход философской мысли...". - В чем конкретно различия в содержании категорий "куль- тура" и "цивилизация"? - Что общее между культурой и цивилизацией? ЛИТЕРАТУРА 1. Антология мировой философии: В 4 ч. М., 1969-1972. 2. Мартынаў М.І. Філасофія. - Мн., 2011.
Тестовые задания для самопроверки студентов по дисциплине
МОДУЛЬ 1: Список вопросов: Философия как социокультцрный феномен Кол-во вопросов в тесте: 36 Вопрос 1 Выберите суждение, характеризующие такой феномен духовного мира человека и общества, как мировоззрение: Мировоззрение – это форма организации самосознания индивида и общества Мировоззрение – представление о мире и месте человека в ней Мировоззрение – это совокупность индивидуального опыта человека Мировоззрение – это строгая непротиворечивая система суждений о природе Вопрос 2 Укажите исторический тип мировоззрения, основанной на доказательстве. Философское мировоззрение Религиозное мировоззрение Атеизм Мировоззрение человека Вопрос 3 Укажите черты характерные для мифологического мировоззрения:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.89.197 (0.007 с.) |