![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Найдем решение вместе»
Ведущий: В жизни порой случается всякое и полностью избежать конфликтов невозможно. Что же делать, если конфликт все-таки произошел, как выйти из него? Представьте себе такую ситуацию: в гости к вашему ребенку зашел его друг Миша. Весь день ребята играли вместе, вот уже наступил вечер. Вы заходите к ребятам и говорите, что настало время разойтись по домам. А они в ответ говорят, что очень хотят еще посмотреть передачу по телевизору, которая закончится в 22:00. Что вы будете делать в этой ситуации, особенно если на завтра у вас назначена важная встреча и вам просто необходимо выспаться и пораньше встать? Участники предлагают свои варианты развития ситуации. Затем ведущий предлагает рассмотреть схему разрешения конфликтной ситуации: 1. Прояснение конфликтной ситуации. Взрослый выслушивает ребенка. Уточняет суть его проблемы - что он хочет или не хочет делать, что ему нужно, что вызывает раздражение. 2. Сбор предложений. Как нам поступить в этой ситуации? Желательно сначала выслушать все предложения ребенка, а затем выдвинуть свои. 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого решения. Выбирается только то решение, с которым согласны и дети, и родители - ищется компромисс, когда каждый идет на какие-либо уступки, но решение устраивает всех. 4. Детализация решения. Обсуждается, что именно каждому члену семьи необходимо сделать для реализации решения. 5. Выполнение решения, проверка. Данная схема подробно разбирается ведущим и участниками группы на примере ранее рассматриваемой ситуации. Возможный пример диалога: 1 этап: Мама: «Ребята, давайте расходитесь по домам, мне завтра рано вставать». Дети: «Мамочка, мы очень хотим посмотреть эту передачу. Давай мы ее посмотрим, а потом тихонечко разойдемся». Мама: «Вы очень хотите посмотреть передачу, она для вас очень интересна?» Дети: «Да, очень. Ну, пожалуйста!» Мама: Вы хотите смотреть передачу до десяти вечера. А у меня завтра очень важный день, и мне надо лечь пораньше. Что мы будем делать? 2 этап: Предложения детей: - посмотреть передачу и тихонько разойтись; - посмотреть передачу и Мише остаться ночевать у вас; - посмотреть передачу дома у Миши; Предложения родителей: - посидеть до десяти, но в десять лечь спать;
- Миша остается ночевать, дети должны сделать все вечерние дела до начала передачи и лечь спать на диване в гостиной; - записать программу на видео и посмотреть на следующий день. 3 этап: Например, все вместе выбирают вариант «сделать все вечерние дела до начала передачи и лечь спать на диване в гостиной».
4 этап: Обсуждается, что необходимо сделать ребятам до начала передачи (умыться, расстелить постель и т.д.). 5 этап: Дети выполняют все вечерние дела, перед началом передачи мама заходит в комнату: «Вы быстро и замечательно все сделали. Я вас люблю». Далее ведущий предлагает участникам самим придумать конфликтную ситуацию и разрешить ее в соответствии со схемой. Варианты конфликтных ситуаций (если группа затрудняется в выработке собственных): - мама просит дочку сходить за хлебом, а дочь торопится на свидание; - отец напоминает сыну о необходимости сделать уроки, сын увлеченно играет в компьютерную игру; - на улице мороз, а дочь не хочет надевать теплую куртку. После завершения упражнения важно обсудить, что было сложным, а что легким в его выполнении, насколько возможно применять полученные знания в реальной жизни. Упражнение «Я очень хороший» Ведущий предлагает повторить по очереди слова «я», «очень», «хороший» так: сначала шепотом, потом громко, затем очень громко. Рефлексия Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Выскажитесь, пожалуйста, каждый о том, как вы себя сейчас чувствуете, легко или трудно вам было сегодня участвовать в занятии. Занятие «Я хочу - Я должен» Цель: показать разницу между миром ребенка и взрослого, освоить навыки конструктивного взаимодействия в сложных воспитательных ситуациях, выработать совместный стиль взаимодействия родителей и ребенка. Материалы: листы бумаги формата А4, ручки, ватман, маркеры. Ход занятия
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.19.26 (0.005 с.) |