Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По технологии вагоностроения и ремонта вагонов
Тема: «Разработка технологического процесса на ремонт автосцепного устройства»
Выполнила: студентка гр. В-006 Саврицкая О.В. Проверил: Высоцкий В.А.
Санкт – Петербург. СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3 Классификация автосцепных устройств………………………………………...6 Расположение частей автосцепного устройства на вагоне………………….....8 Размещение деталей механизма в корпусе автосцепки…………………...……9 Изготовление деталей автосцепного устройства……………………………...12 Ремонт корпуса автосцепки и деталей механизма сцепления……………..…19 Ремонт поглощающих аппаратов и деталей упряжного устройства…………………………………………………………..32 Шаблоны и оборудование, применяемые при ремонте автосцепного устройства…………………………………….…...36 Разработка технологического процесса на ремонт автосцепного устройства……………………………………………39 Охрана труда при ремонте и осмотре автосцепного устройства………………………………………………………..42 Список использованных источников…………………………………………...46
ВВЕДЕНИЕ Технология вагоностроения и ремонта вагонов является наукой, которая изучает сущность, взаимосвязь, развитие многочисленных и разнообразных технологических процессов, используемых при изготовлении и ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей. Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия представляют собой производственно-хозяйственные организации, состоящие из основных и вспомогательных производственных участков и обслуживающих хозяйств, в которых одновременно протекает множество разнородных, но в то же время тесно взаимосвязанных процессов производства. Ведущее место среди них занимают технологические процессы, в результате осуществления которых предприятие выпускает новые или отремонтированные вагоны. Разнообразен и теоретический аппарат, который используется при решении технологических задач. В разработке технологии вагоностроения и ремонта вагонов широко используются: теория пластических деформаций, резания металлов, сварочного производства и другие дисциплины. Курс технологии вагоностроения и ремонта вагонов обобщает огромный практический опыт и связывает многие теоретические и технические дисциплины, синтезируя содержащийся в них материал применительно к решению технологических задач. Одновременно с этим путем изучения, анализа и обобщения производственного опыта создаются и развиваются основные теоретические положения технологии вагоностроения и ремонта вагонов, являющиеся научной базой методов разработки и осуществления технологических процессов.
Развитие и формирование прикладной специальной науки «Технология вагоностроения и ремонта вагонов» определили интенсивность изучения технологических процессов, а следовательно, и научное их обобщение с установлением теоретических основ закономерностей в технологии изготовления деталей, ремонта и сборки вагонов. Становление технологии вагоностроения и ремонта вагонов основывалось на трудах русских ученых и изобретателей: И. А. Тиме, создавшего научные труды по технологии машиностроения; Н. П. Петрова—основоположника гидродинамической теории трения и смазки; А. П. Бородина, работавшего над совершенствованием конструкций и методов ремонта подвижного состава; Н. Г. Славянова и Н. Н. Бенардоса, основоположников электродуговой сварки; Б. С. Якоби, впервые установившего техническую возможность и практическую значимость электролитического осаждения металлов; Е. О. Патона, автора трудов по автоматизации сварочных процессов, и многих других. Значительных достижений, отечественное вагоностроение и вагоноремонтное производство достигло в, 30-х годах, когда были созданы новые четырехосные грузовые и пассажирские вагоны. Вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия оснащались новой техникой. Ручные процессы производства заменялись механизированными. Внедрялись специальное оборудование, ковочные и штамповочные молоты, прессы и металлорежущие станки. Колесные цехи заводов оснащались высокопроизводительными специальными станками по обработке вагонных осей, колес и колесных пар. В рессорно-пружинных цехах стали использоваться рессорные гибозакалочные машины и станки для изготовления вагонных пружин. При сборке широко использовались пневмоинструмент для выполнения клепальных работ, а также электродуговой и элекхроконтактный методы сварки.
Основу вагоностроительного и вагоноремонтного производств составляют специализированные предприятия, оснащенные высокопроизводительными станками, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов. Развитие технического уровня конструкций новых вагонов осуществляется в направлении повышения их прочности и надежности, соответствующем условиям современной эксплуатации. Предусматривается строительство крытых вагонов только в цельнометаллическом исполнении. Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины. Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей. Основной путь повышения уровня механизации и автоматизации вагоноремонтного производства — применение методов и технических средств программного управления. На предприятиях начали использовать металлорежущие станки и сварочное оборудование с числовым программным управлением, создаются промышленные роботы для ремонтно-сварочных и ремонтно-сборочных процессов. Намечаются перспективные направления дальнейшего развития технологии вагоностроения и ремонта вагонов: составление математического описания всех звеньев технологического процесса для получения их точных аналитических соотношений и взаимосвязи; использование цифровой вычислительной и аналоговой техники на всех этапах проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта вагонов, что позволит быстрее и эффективнее решать задачи рационального построения, внедрения и выполнения технологических процессов. В связи с этим большое значение имеет типизация технологических процессов на основе унификации объектов производства и дальнейшего внедрения стандартизации в вагоностроении и вагоноремонтном производстве.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.120 (0.008 с.) |