Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно-исторические условия становления догматической юриспруденции.
Это о первом европейском возрождении, о мифологизации античной культуры, из которой формируется представление о Юстиниановом Своде как о писаном разуме и по отношению к нему применяются те же методы экзегезы, что и к Библии.
Кон 11 – начало 12 в. Первый ренессанс (возрождение) – возникает интерес, актуализируется внимание к античной культуре после периода тотального и очень жесткого христианства начинает возрождаться античная мысль и культура.
Особенностью данного периода является то, что Европа в ту эпоху представляет собой жалкое зрелище, она полностью утратила все культурные традиции, произошла очень сильная интеллектуальная деградация, развитие мысли фактически остановлено. Европа даже труды великих греческих авторов получает в арабских переводах. И в этом смысле европейское сознание внезапно для себя обнаруживает, что в его прошлом существует великая культура, которая во всех смыслах превосходит настоящее. Это та культура, которая умела делать то, чего не умеют делать европейцы – начиная от разного рода
инженерных областей и заканчивая сферой искусства (греческая скульптура им кажется вообще чем-то неземным, поскольку такого уровня мастерства они не способны достигнуть).
Формируется отношение к античности как к достижению мысли, как к веку предельных образцов человеческой культуры, знакомство с искусством, это просто эмоциональное отношение, содержание не критикуется. По образцу и подобию золотого века.
В сознании интеллектуальной элиты средневекового общества Рим приобретает статус величайшей империи. Результаты интеллектуальной деятельности римских юристов начинает восприниматься как предельное достижение человеческой мысли, которое нельзя превзойти. В эту эпоху много универсалов. Специально занимались проблемами создания новых систем, средств понимания кодекса Юстиниана (в котором идеальный юридический порядок, задача – дорасти до этого порядка и воплотить его в жизнь).
Начинается в определенном плане преклонение перед античностью, считается, что все, что создано в античности – это является совершенством. Это важно, потому что это отношение начинает распространяться и на Свод Юстиниана. Глоссаторы, которые начинают изучать Свод Юстиниана вдруг сталкиваются с таким уровнем юридической мысли, который является для них практически недоступным. Поэтому они ставят себе цель понять этот текст, начинают относиться к Своду Юстиниана, примерно так, как теологи относятся к Библии. Теологи считают Свод Юстиниана ratio scripta, т.е. писаным разумом. Прежде всего они начинают изучать Дигесты. Глосса – пояснительная мысль, которая делалась на полях текста, книга была величайшей редкостью, книгопечатания еще не было создано, другого места просто не было. Все пометки, в которых разъяснялись термины, раскрывались смыслы, разъяснялись термины в Своде Юстиниана стали называть глоссы, а людей, которые их делали, стали называть глоссаторы.
По своему типу эта юридическая мысль ничем не отличается от римской: та же система мышления Аристотеля, они пользуются одним языком и категориальным аппаратом, поэтому им как бы легче понимать то, что написано в этих текстах.
Вместе с тем средневековым юристам неизвестны социальные основания римского права, поскольку в период XI-XII веков уже нет социокультурной действительности, соответствующей институтам римского права, поэтому глоссаторам приходится работать
с римско-византийским правовым материалом лишь в плане текста («текст – это все»). Глоссаторы работают в области логических исследований, относятся к тексту Свода Юстиниана как к идеальному юридическому порядку. По методу работы они занимались схоластикой. По содержанию – социальным нормированием. Юристы вынуждены работать с кодексом схоластическим образом. При отношении юристов к Кодексу Юстиниана и выработалась догма. Догма выражалась в юридических конструкциях; были обозначены четко и логически оформлены термины; выявлены четко систематизирующие связи и отношения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.216 (0.005 с.) |