![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно правовые нормы: понятие, особенности и виды
КПН– это установленные или санкционированные государством общеобязательные правила поведения, регулирующие общественные отношения, входящие в предмет конституционного права. Особенности КПН: - Отличаются содержанием, сферой общественных отношений, на регулирование которых они направлены - Отличаются источниками, в которых они выражены - Носят общерегулятивный характер и могут быть сформулированы в виде норм-принципов, норм-задач, норм-целей, норм-дифиниций - Адресуются широкому кругу субъектов права - Определяют правила поведения в самом общем виде, конкретизируясь через другие отрасли права Классификация конституционно-правовых норм: 1. по содержанию (по кругу регулируемых общественных отношений, а, следовательно, по принадлежности нормы к тому или иному конституционно-правовому институту): o нормы, регулирующие основы конституционного строя; o норму, регулирующие основы правового статуса человека и гражданина; o нормы, регулирующие федеративное устройство; o нормы, регулирующие органы государства, органы местного самоуправления. 2. по юридической силе: · нормы, закрепленные в Конституции РФ; · нормы, закрепленные в ФКЗ; · нормы, закрепленные в федеральном законе; · нормы, закрепленные в остальных нормативных правовых актах, не противоречащих Конституции РФ. 1. по территории действия: · нормы, действующие на всей территории РФ; · нормы, действующие на территории республики, области, иного субъекта Федерации, а также в границах территории, на которой осуществляется МСУ (муниципальные образования). 1. по характеру предписания: · Управомочивающие нормы — закрепляют право субъектов осуществлять предусмотренные в этих нормах действия, определяют рамки правомочий соответствующих субъектов. Таковы, например, нормы, закрепляющие компетенцию РФ, ее субъектов, предметы ведения всех государственных органов (статьи 71, 72, 73, 83 — 90, 102, 103 Конституции РФ). В качестве управомочивающих могут также рассматриваться и содержащиеся в Конституции нормы-принципы, нормы-цели, нормы-задачи. · Обязывающие нормы — закрепляют в конкретной форме обязанности субъектов совершать определенные действия, предусмотренные данными нормами. К этой группе относятся нормы, устанавливающие конституционные обязанности граждан, а также все нормы, в которых исключается любой иной вариант действия, кроме предусмотренного в норме.
· Запрещающие нормы — содержат в своих предписаниях запреты на совершение определенных действий, в них предусмотренных («запрещается», «не допускается», «не вправе»). 1. по степени определенности предписаний: · Императивные нормы — в которых однозначно определяются вариант поведения, действия субъектов в соответствующих обстоятельствах. Например, часть 4, статьи 111 Конституции РФ: 1. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Госдумы.. 2. После 3хкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Госдумой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Госдуму и назначает новые выборы. 1. Диспозитивные нормы — предусматривают возможности выбора варианта действия субъекта с учетом указанных в норме условий и обстоятельств. Например, ч. 3, статьи 117 Конституции РФ: 1. Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. 2. Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. по назначению в механизме правового регулирования: · Материальные нормы — предусматривают содержание действий по правовому регулированию общественных отношений; · Процессуальные (процедурные) нормы — определяют формы, в которых материальные нормы д.б. реализованы. Процедурными являются нормы, устанавливающие порядок работы представительных органов, принятия законов и иных правовых актов и так далее. В качестве специального свода процедурных норм могут рассматриваться Регламенты Совета Федерации и Госдумы. Много процедурных норм в законодательных актах о выборах депутатов законодательных Институт конституционного права –это совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих определённый круг однородных и взаимосвязанных общественных отношений. (представительных) органов государственной власти, о проведении референдумов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.255 (0.005 с.) |