Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет уровней значимости коэффициентов корреляции
Многие коэффициенты корреляции не имеют стандартных таблиц для нахождения критических значений. В этих случаях поиск критических значений осуществляется с помощью t -критерия Стьюдента по формуле: , (9.6) где rэмп – коэффициент корреляции, рассчитанный по какому-либо методу; п – число коррелируемых признаков. Величина Тф проверяется на уровень значимости по таблице 4 Приложения 1 для t -критерия Стьюдента. Число степеней свободы в этом случае будет равно v = n - 2. C помощью формулы (9.6) можно проводить оценку уровней значимости и коэффициентов корреляции Пирсона и Спирмена. Проведем, в частности, проверку уровня значимости коэффициента корреляции, полученного при решении задачи 9.2 и равного 0,669. Коэффициент попал в «зону значимости», согласно таблице 3 Приложения 1. Вычисляем уровень значимости этого коэффициента по формуле (9.6): =3,818. Число степеней свободы v = n - 2; в нашем случае при п = 20 v = 20 - 2 = 18. По таблице 4 Приложения 1 находим критические значения критерия Стьюдента, они равны:
. «Ось значимости»
Полученная величина Тф, как и в случае решения задачи 9.2, попала в «зону значимости».
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕЛЯЦИИ j
При сравнении двух переменных, измеренных в дихотомической шкале, мерой корреляционной связи служит так называемый коэффициент j, или, как назвал эту статистику ее автор К. Пирсон, – «коэффициент ассоциации». Величина коэффициента j лежит в интервале +1 и -1. Он может быть как положительным, так и отрицательным, характеризуя направление связи двух дихотомически измеренных признаков. Условия применения критерия j 1. Сравниваемые признаки должны быть измерены в дихотомической шкале. 2. Число варьирующих признаков в сравниваемых переменных X и Y должно быть одинаковым. 3. Для оценки уровня достоверности коэффициента j следует пользоваться формулой (9.4) и таблицей 4 Приложения 1 для t -критерия Стьюдента при v = n - 2. Задача 9.3 Влияет ли семейное положение на успешность учебы студентов-мужчин? Решение Для решения этой задачи психолог выясняет у каждого из 12 студентов-мужчин, во-первых, женат он или холост, соответственно проставляя каждому 1 – женат или 0 – холост, и, во-вторых, насколько успешно тот учится: успешной учебе проставляется код 0, при наличии академической задолженностий проставляется код 1. Для решения данные лучше свести в таблицу 9.5.
Таблица 9.5
Построим так называемую четырехпольную таблицу, или таблицу сопряженности (таблица 9.6).
Таблица 9.6
В общем виде формула вычисления коэффициента jэмп выглядит так: . (9.7) Подставляем данные таблицы 9.6 в формулу 9.7, получаем: . Поскольку для этого коэффициента корреляции нет таблиц значимости, рассчитываем его значимость по формуле (9.6): . Число степеней свободы в нашем случае будет равно v= п -1 = 12 -2 = 10. По таблице 4 Приложения 1 для v = 10 находим критические значения критерия Стьюдента, они равны: . Строим «ось значимости»: Ответ Значение величины Тф попало в «зону незначимости». Иными словами, психолог не обнаружил никакой связи между успешностью обучения и семейным положением студентов. Или, в терминах статистических гипотез, гипотеза H1 отклоняется, и принимается гипотеза Н0 осходстве коэффициента корреляции j с нулем. Отметим, что кодирование, т.е. приписывание чисел 0 или 1 тому или иному признаку, было произвольным. Можно было проставить холостым 1, значение коэффициента j при этом не изменилось бы.
? ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ
5. Дайте определение следующим понятиям: § корреляционная связь и корреляционная зависимость; § зависимые и независимые переменные; § линейная и криволинейная связи; § положительная (прямая) и отрицательная (обратная) корреляции; § степень и сила корреляционной связи. 6. В каких случаях можно воспользоваться общей классификацией корреляционных связей по их силе, а в каких частной? 7. Что из себя могут представлять ряды значений, между которыми находится коэффициент корреляции?
8. Перечислите ограничения, которые накладывают на выборки данных следующие критерии: · коэффициент ранговой корреляции; · коэффициент линейной корреляции Пирсона; · коэффициент сопряженности. 9. Психолог просит супругов проранжировать семь личностных черт, имеющих определяющее значение для семейного благополучия. Задача заключается в том, чтобы определить, в какой степени совпадают оценки супругов по отношению к ранжируемым качествам. Определите критерий для нахождения коэффициента корреляции в этом случае и сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. 10. Определите связь между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представление человека о своем «Я реальном» и «Я идеальном». Результаты исследования занесены в таблицу:
ТЕМА 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.159.116 (0.013 с.) |