Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые меры охраны территорий природно-заповедного фонда
В соответствии со ст. 6 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» территории и объекты, которые имеют особенную экологическую, научную, эстетическую, хозяйственную, а также историко-культурную ценность, подлежат комплексной охране, порядок осуществления которой определяется положением в отношении каждой из таких территорий и объектов, которые в соответствии с Законом Украины «О природно-заповедном фонде» и законодательством Украины об охране памятников истории и культуры утверждаются Министерством экологии и природных ресурсов Украины, а также Министерством культуры Украины. Для более эффективного обеспечения охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда, законодательством предусматривается создание охранных зон указанных территорий. В этой связи ст. 39 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» предусматривает, что для обеспечения необходимого режима охраны природных комплексов и объектов природных заповедников, предупреждения негативного воздействия хозяйственной деятельности на прилегающих к ним территориях устанавливаются охранные зоны. В случае необходимости охранные зоны могут устанавливаться на территориях, прилегающих к отельным участкам национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, а также вблизи заказников, памятников природы, заповедных урочищ, ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков и парков-памятников садово-паркового искусства. Далее указанная статья определяет, что размеры охранных зон устанавливаются в соответствии с их целевым назначением, на основе специальных обследований ландшафтов и хозяйственной деятельности на прилегающих территориях. Также ст. 40 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» устанавливает основные требования, предъявляемые к режиму охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда. В частности регламентируется, что режим охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда определяется с учетом характера хозяйственной деятельности на прилегающих территориях, на основе оценки их влияния на окружающую природную среду. Указанная статья также предусматривает, что в охранных зонах не допускается строительство промышленных и других объектов, развитие хозяйственной деятельности, которая может привести к негативному воздействию на территории и объекты природно-заповедного фонда. Оценка такого влияния производится на основе экологической экспертизы, которая проводится в порядке, установленном законодательством Украины.
Положения, которые определяют режим каждой из охранных зон территорий и объектов природно-заповедного фонда, утверждаются государственными органами, которые принимают решение об их выделении. Охранные зоны территорий и объектов природно-заповедного фонда учитываются во время разработки проектно-планировочной и проектной документации. Законодательство Украины о природно-заповедном фонде устанавливает правовой режим охраны каждой отдельно взятой территории. В частности, ст. 60 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» предусматривает, что охрана природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, а также ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков общегосударственного значения возлагается на службы их охраны, которые создаются в составе администрации заповедных территорий вышеуказанных категорий. В свою очередь, охрана территорий и объектов природно-заповедного фонда других категорий возлагается на предприятия, учреждения и организации, в ведении которых они находятся. В случае необходимости охрана таких территорий может возлагаться на администрации, расположенных поблизости природных заповедников, биосферных заповедников, национальных парков и региональных ландшафтных парков. Далее в указанной статье речь идет о том, что местные Советы, местные государственные администрации, исполнительные органы местного самоуправления способствуют охране и сохранению территорий и объектов природно-заповедного фонда, выполнению возложенных на них задач. В свою очередь ст. 61 Закона Украины «О природно-заповедном фонде» устанавливает состав и полномочия служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда. В частности предусматривается, что в состав служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда входят руководители администраций природных заповедников, биосферных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, ботанических садов, дендрологических парков т зоологических паров общегосударственного значения, работники охраны, а также других подразделов этих администраций. Службы охраны возглавляют руководители администраций территорий и объектов природно-заповедного фонда.
Работники служб охраны территорий и объектов природно-заповедного фонда имеют право: - требовать от граждан и должностных лиц разъяснений в связи с нарушением режима территорий и объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон; - проверять у граждан и должностных лиц свидетельства на право нахождения, использования природных ресурсов и осуществление иной деятельности в пределах соответствующих территорий и объектов природно-заповедного фонда; - доставлять нарушителей установленного режима с целью выяснения личности; - составлять протокол о нарушении требований законодательства, отправлять его соответствующим органам для привлечения виновных лиц к ответственности; - изымать у нарушителей предметы и орудия незаконного использования природных ресурсов, транспортные средства, соответствующие документы; - проводить личный досмотр лиц, вещей, транспортных средств, а также осуществлять проверку орудий и продукции, полученной в результате природопользования; - беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, суда и другие транспортные средства в пределах соответствующих территорий, объектов природно-заповедного фонда, их охранных зон для проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды и природно-заповедном фонде; - вносить предложения в соответствующие государственные органы о прекращении, приостановке или ограничении какой-либо деятельности, которая нарушает требования законодательства о природно-заповедном фонде, давать обязательные для исполнения предписания с целью устранения нарушений, выявленных в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда. Законодательством Украины обеспечивается правовая и социальная защита работников службы охраны и других служб, которые осуществляют охрану территорий и объектов природно-заповедного фонда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.172 (0.008 с.) |