Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы исправления ошибочных записей вДокументах и учетных регистрах
В первичных документах могут быть ошибки. Если ошибка допущена в документах, которыми оформлены кассовые операции или банковские, то их составляют заново, независимо от характера ошибки. Так как в кассовых и банковских документах исправления не допускаются. В первичных документах по учету материалов, основных средств ошибки исправляют: 1) корректурным способом, т.е. зачеркивают одной чертой неправильный текст или сумму так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и над зачеркнутым вписывают правильный текст или сумму. Исправление ошибки оговаривают записью «исправлено» с указанием даты исправления и заверяют подписями лиц, подписавших документ. 2) способ исправления ошибок – способ «красное сторно» - дополнительной проводки отрицательными (красными) чернилами. При этом способе ошибочная запись повторяется красными чернилами – это означает что она вычитается из предыдущей. Затем пишут правильную сумму, но уже обычными чернилами. Так исправляют ошибочную корреспонденцию счетов или большую, чем следовало сумму. Пример: Получены материалы от поставщиков на сумму 2000 руб. Вместо Д-10 К-60 – 2000 руб. мы делаем ошибочную запись – Д-20 К-60 – 12000 руб. Для исправления делаются записи: Д-20 К-60 – 12000 – ошибочная запись
Д-10 К-60 – 2000 руб. – правильная запись
Д 20 К Д 60 К Д 10 К 12000 12000 2000
Итого-0 2000 Итого-2000 Итого-2000 Способ дополнительных бухгалтерских проводок. Дополнительная бухгалтерская проводка составляется на основании бухгалтерских справок, когда для исправления ошибок требуется увеличение ранее записанных сумм по счетам. Пример: Получены денежные средства с расчетного счета – 6000 руб. Вместо Д-50 К-51 – 6000 руб. мы записали ошибочно Д-50 К-51 – 4000 руб. Д-50 К-51 – 4000 руб. – ошибочная запись Д-50 К-51 – 2000 руб. – дополнительная проводка
Д 50 К Д 51 К 4000 4000 2000 2000
Оборот-6000 Оборот- 6000
Инвентаризация
Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. В практике различают 4 вида инвентаризации: 1) частичная инвентаризация бывает 1 раз в год для каждого объекта (один или несколько видов имущества); 2) периодическая (плановая) инвентаризация – проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества; 3) полная инвентаризация – это проверка всех вдов имущества предприятия. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, при полной ревизии, по требованию следственных органов; 4) выборочная (внеплановая) инвентаризация – проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально-ответственных лиц. Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене материально-ответственных лиц; - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей; - в случае пожара или стихийных бедствиях; - при реорганизации или ликвидации предприятия. Инвентаризация проводится поэтапно и в следующие сроки: - по основным средствам – 1 раз в 3 года, а по библиотечным фондам 1 раз в 5 лет; - по капитальным вложениям – 1 раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года; - по незавершенному производству, готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства, сырью, материалам – 1 раз в год, но не ранее 1 октября отчетного года; - по товарам, сырью, материалам в районах Крайнего Севера в период наименьших остатков; - по денежным средствам в кассе, на расчетном счете, кредитам, займам – 1 раз в месяц на 1 число каждого месяца). Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, в состав которой включаются представители администрации, работники бухгалтерии, специалисты. Имущество проверяется при обязательном присутствии материально-ответственного лица (без него в случае смерти, болезни). Материально-ответственные лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении материальных ценностей с приложением всех документов; дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и что неоприходованных или списанных в расход ценностей нет. И прежде чем приступить к инвентаризации комиссия обязана: опломбировать подсобные помещения, проверить исправность весов. Фактическое наличие ценностей по каждому виду записывается в инвентаризационные описи. Эти описи заполняются чернилами, не допускаются незаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки. Исправления можно вносить только корректурным способом. Подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения (излишек или недостача). По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждает руководитель предприятия. Выявленные при инвентаризации излишки приходуются: Д-01,10,50 и др. К-91 Недостачу материальных ценностей в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства (обращения) – Д-20 (44) К-94. Недостача материальных ценностей, сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц: Д-94 К-10 Д-73/2 К-94 Недостача прочего имущества и его порча относится на виновных лиц Д-94 К-50,01,43,41 Д-73-2 К94 В тех случаях, когда виновные лица не установлены – недостачи списываются на расходы предприятия – Д-91 К-94. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой понятие «бухгалтерский документ»? 2. Какое место занимают первичные учетные документы в системе бухгалтерского учета и управления? 3. Что представляет собой документация? 4. Дайте определение понятия «документооборот». Почему его составление необходимо для предприятия? 5. По каким признакам классифицируются первичные документы в целом? 6. Охарактеризуйте классификацию документов: а) по назначению; б) по порядку составления; в) по содержанию хозяйственных операций; г) по способу отражения операций; д) по месту составления; е) по порядку заполнения. 7. Каковы основные требования, предъявляемые к оформлению учетных документов? 8. Какова последовательность проверки или обработки документов, поступивших в бухгалтерию? 9. Что означает таксировка и котировка документов? 10. Назовите реквизиты документов. 11. Дайте определение инвентаризации. Назовите ее виды. 12 В каких случаях проведение инвентаризации обязательно? 13. Каковы этапы проведения инвентаризации? 14 Какие основные документы используются при инвентаризации? Каково содержание этих документов?. 15. Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации? 16. Надо ли проводить инвентаризацию на предприятиях? КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.24 (0.005 с.) |