Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы проектирования туристских услугСтр 1 из 2Следующая ⇒
5.1 Проектирование туристских услуг осуществляется в несколько этапов: - составление моделей туристских услуг; - технических требований и нормируемых характеристик услуг; - установление технологических требований и определение технологии процесса оказания туристских услуг; - определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг; - утверждение документов на проектируемые туристские услуги. 5.2 При составлении модели туристской услуги используют ГОСТ Р 53522 и учитывают следующие факторы: - вид туристской услуги; - основную направленность/назначение туристской услуги (оздоровление, осмотр природных достопримечательностей, посещение объектов историко-культурного наследия и др.); - маршрут путешествия (путь следования, пункты отправления и прибытия, перечень пунктов ночевок, стоянок и т. п.); - перечень соисполнителей (поставщиков услуг по размещению туристов, организации питания и перевозок); - метод обслуживания туристов; - перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги (организация досуга, консалтинговые, информационные и другие услуги). 5.3 Установление нормируемых характеристик/показателей для каждой туристской услуги осуществляют в зависимости от ее вида и назначения. Для каждой характеристики/показателя услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. 5.3.1 Основными требованиями к туристским услугам и условиям обслуживания туристов являются: - соответствие назначению; - безопасность; - точность и своевременность исполнения; - эргономичность; - комфортность; - эстетичность; - информативность; - доступность. Характеристики туристских услуг, указанные в проектных документах, должны соответствовать требованиям национальных стандартов. 5.3.2 Дополнительными требованиями к процессам оказания услуг являются: - категория, тип, количество и пропускная способность объектов туристской индустрии (средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и др.), используемое снаряжение и оборудование; - количество и компетентность необходимого персонала, обслуживающего туристов на каждом этапе оказания услуги, и необходимый уровень профессиональной подготовки;
- обязательства исполнителей и соисполнителей туристских услуг по надлежащему их оказанию в соответствии с заключенными договорами, включая условия возмещения ущерба. 5.4 Установление технических и технологических требований при проектировании туристских услуг осуществляется для процессов формирования, продвижения и реализации туристского продукта. 5.4.1 Результатом данного этапа проектирования являются проекты технических условий, технологических инструкций, технологических карт, стандартов работы персонала и других документов. 5.5 Определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг проводят по показателям в соответствии с ГОСТ Р 52113.В документах, регламентирующих проведение контроля качества, устанавливаются методы и формы проведения контроля на соответствие запроектированным характеристикам. 5.6 Анализ разработанных проектов документов на туристские услуги проводится специалистами - представителями соответствующих функциональных подразделений туристской организации, в том числе с привлечением независимых экспертов. 5.6.1 Анализ проводится с целью подтверждения: - соответствия установленных характеристик проектируемой услуги требованиям безопасности для жизни и здоровья туристов, а также охраны окружающей среды; - соответствия требований к процессам обслуживания туристов запроектированным характеристикам услуг; - эффективности методов контроля качества туристских услуг и объективности оценки их характеристик. 5.6.2 Анализ проектов документов направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий и может быть осуществлен методом верификации (инспекционное обследование маршрута, ознакомительный тур и др.). 5.6.3 Результатом анализа проектов документов является уточнение содержания технических документов на проектируемые туристские услуги. 5.7. Утверждение проектных документов на туристские услуги осуществляется руководителем туристской организации. В случае проектирования услуги по заявке заказчика технические документы на проектируемые туристские услуги согласовываются с заказчиком.
Внесенные в проектные документы изменения и дополнения утверждаются руководителем туристской организации и согласовываются с заказчиком, если проектирование проведено по его заявке. 6 Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг 6.1 Проектирование туристских услуг предусматривает разработку программы обслуживания туристов или программы путешествий, включающую: - разработку маршрута путешествия; - формирование списка соисполнителей туристских услуг, включая средства размещения, предприятия питания, транспортные компании и организации, оказывающие дополнительные услуги (экскурсионные организации, экскурсоводы-предприниматели, спортивные сооружения, театры, музеи и др.): - установление периода времени/продолжительности отдельных услуг исполнителем; - формирование перечня экскурсий с указанием посещаемых объектов; - разработку перечня туристских походов, прогулок, комплекса услуг по организации досуга; - определение продолжительности пребывания туристов в каждом пункте маршрута; - установление минимального и максимального количества туристов, участвующих в путешествии (численность группы); - определение видов и количества транспортных средств, используемых для перевозки туристов; - определение потребности в экскурсоводах (гидах), гидах-переводчиках, инструкторах-проводниках, сопровождающих лицах и в другом обслуживающем персонале с необходимым уровнем подготовки и квалификации; - разработку форм и видов рекламных, информационных и картографических материалов, описаний путешествия, памятки и др. 6.2 При проектировании услуг по организации выездного туризма дополнительно составляется перечень соисполнителей - зарубежных туроператоров с указанием их возможностей по приему и обслуживанию российских туристов. 6.3 Туроператор при формировании туристского продукта самостоятельно определяет схему сотрудничества с организациями, предоставляющими отдельные туристские услуги. Примеры схем приведены в таблице 1. Т а б л и ц а 1 — Схемы взаимодействия с организациями, предоставляющими отдельные туристские услуги
О к о н ч а н и е т а б л и ц ы 1
6.4 Результатом проектирования туристских услуг являются следующие документы: - карта (схема) туристского маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.; - технологическая карта туристского путешествия (см. приложение А); - информационный листок к туристской путевке (см. приложение Б); - листок с дополнительной информацией; - перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке; - стандарты работы персонала. Содержание информационного листка к туристской путевке должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 53997. 6.5 Проектирование услуг по организации туристских походов (маршруты повышенной опасности) предусматривает следующие этапы: - проведение инспекционного обследования маршрута туристского похода; - подготовку проектов оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода; - расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств; - определение потребности в инструкторах-проводниках, сопровождающих, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки; - подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода; - определение и обеспечение мер по обеспечению безопасности туристов на маршруте, включая обязательную регистрацию в службах МЧС при выходе на маршрут. 6.5.1 Разработка трасс туристских походов (маршрутов повышенной опасности) должна осуществляться на территориях с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, установленным законодательством, а также учитывать реальные возможности для развития конкретного вида туризма на данной территории. 6.5.2 Документальной основой проектирования услуги «туристский поход» (маршрута повышенной опасности) является отчет о проведении инспекционного обследования маршрута туристского похода. Примерная структура и основное содержание отчета приведены в приложении В. 6.5.3 Результатом проектирования услуги «Туристский поход» (маршрута повышенной опасности) являются:
- паспорт трассы туристского похода (см. приложение Г); - информационные материалы (памятки и др.); - инструкции для туристов (о правилах пользования снаряжением и правилах поведения в обычных и чрезвычайных ситуациях); - перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке; - инструкции для персонала; - стандарты работы персонала; - порядок регистрации в службах МЧС при выходе на маршрут. 6.6 Проектирование экскурсионных услуг предусматривает определение: - тематической направленности экскурсий; - объектов осмотра; - продолжительности экскурсий; - объема и качества предоставляемой информации; - способа перемещения по маршруту экскурсии. 6.6.1 Результатом проектирования услуги «Экскурсия» являются следующие технологические документы: - технологические карты экскурсии (см. приложение Д); - контрольный текст экскурсии; - материалы «портфеля экскурсовода»; - схема трассы маршрута транспортной экскурсии (см. приложение Е); - перечень основного и вспомогательного персонала (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающего оказание экскурсионных услуг, с указанием требований к образованию, квалификации и профессиональной подготовке; - инструкции для экскурсантов (о правилах пользования снаряжением, правилах поведения в обычных и чрезвычайных ситуациях); - инструкции для персонала; - стандарты работы персонала; - дополнительная информация. 6.6.2 Контрольный текст экскурсии – этотехнологический документ, включающий научное, актуализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного текста экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам конкретных экскурсантов.
Приложение А (рекомендуемое)
Примерный образец технологической карты туристского путешествия
УТВЕРЖДАЮ Руководитель туристской организации инициалы, фамилия личная подпись, печать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТУРИСТСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ на ______ 20__ г.
Маршрут путешествия _____________________________________ наименование и вид маршрута Протяженность маршрута (км) _____________________________ Продолжительность путешествия (суток) _____________________ Число туристов в группе (рекомендуемое) ____________________ Стоимость (ориентировочная) ______________________________
Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту ___
Визовая поддержка и оформление въездных и выездных документов (перечень организаций, осуществляющих помощь в оформлении документов):___________________________________________________________________________________________________________________ Размещение туристов осуществляется следующими средствами размещения (перечислить наименования, месторасположения, категорию средства размещения и номеров в соответствии и др. особенности на каждом этапе): __________________________________________________ Перевозки осуществляются предприятиями (перечислить наименования предприятий, месторасположение, вид перевозки на каждом этапе, класс обслуживания): _______________________________ Питание туристов осуществляются предприятиями (перечислить наименования, типы предприятий питания, месторасположение, формы и методы обслуживания туристов): __________________________________ Экскурсионные услуги (перечислить наименования организаций или индивидуальных предпринимателей, виды экскурсий, тематику экскурсий в каждом пункте по маршруту): _____________________________________ Услуги по организации досуга туристов и другие дополнительные услуги (перечислить наименования предприятий, месторасположение, виды услуг на каждом этапе, категорию объектов туристской индустрии: _____________________________________________________
Подписи руководителей и печати предприятий, обслуживающих маршрут ______________________________________________________
3 Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке):
Приложение Б (рекомендуемое)
Примерный перечень дополнительной информации
1 Информация о возрастных ограничениях, обслуживании туристов с детьми, семейных маршрутах, ограничениях и рекомендациях для туристов с ограниченными физическими возможностями. 2 Специальная информация для туристских путешествий в соответствии с видом путешествия. 3 Прочая информация и рекомендации.
П р и м е ч а н и е – Целесообразно отмечать, что лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется.
Приложение В (рекомендуемое) Примерная структура и основное содержание отчета о проведении
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.13.116 (0.068 с.) |