Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая система А.Дистервега
Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания, исходя из которой он боролся против сословного подхода к решению педагогических проблем. Задача школы заключается, по его мнению, в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных пруссаков». Любовь к человечеству и своему народу должна развиваться у людей в теснейшем единстве. Важнейшим принципом воспитания Дистервег считал вслед за Песталоцци природосообразность. Высшую цель воспитания Дистервег определял как «самодеятельность на служении истине, красоте и добру». При всей неопределенности этой формулировки в ней содержатся прогрессивные идеи. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию. Каждый учебный предмет наряду с его образовательной ценностью имеет еще и нравственное значение. Педагогическая деятельность А. Дистервега. Он решил посвятить себя делу образования народа и длительное время возглавлял учительские семинарии: сначала в Мерсе на Рейне, а затем в Берлине, которые сумел сделать образцовыми. Он преподавал в семинариях педагогику, математику и немецкий язык и одновременно являлся учителем опытных начальных школ при этих семинариях. Плодотворную педагогическую деятельность Дистервег успешно совмещал с большой литературной и методической работой. Дистервег горячо протестовал против господствовавшего в Германии еще с XVI века конфессионального (вероисповедного) обучения, при котором дети католиков и лютеран учились в отдельных школах. Он настаивал на прекращении опеки церкви над школой и осуществлении контроля над ней не священником, а специалистом-педагогом. Еще при своей жизни он заслужил почетное звание «учитель немецких учителей». 31.Становление и развитие системы образования в России и Беларуси в 19 веке. В 1802 г., было создано Министерство народного просвещения, а затем в 1804 г. Устав учебных заведений. Согласно принятому уставу Россия была разделена на шесть учебных округов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский и Дерптский. Во главе каждого учебного округа были поставлены университеты. К этому времени в России имелись три университета: в Москве, Дерпте и Вильно. Университеты должны были управлять всеми учебными заведениями своего округа. Была установлена строгая зависимость низших звеньев системы народного образования от высших: приходские училища подчинялись смотрителю уездного училища, уездные училища — директору гимназии, гимназии же — ректору университета, университет — попечителю учебного округа. Целью приходских училищ являлось, во-первых, подготовить учащихся к уездным училищам, во-вторых, дать детям низших слоев населения религиозное воспитание и навыки чтения, письма и счета, письмо, первые действия арифметики. Целью уездных училищ было, во-первых, подготовить учащихся для поступления в гимназию, а во-вторых, дать необходимые знания. Целью гимназий, предназначенных для дворян и чиновников, являлась, во-первых, подготовка к университету, а во-вторых, преподавание наук тем, которые «пожелают приобрести сведения, необходимые для благовоспитанного человека». Универы – высшая ступень народного образования
Общественно-педагогическое движение в Беларуси было связано с именами видных деятелей белорусской культуры Ф. К. Богушевича, А. Е. Богдановича, Н. Я. Никифоровского, И. И. Носович и др. Поддерживая прогрессивный процесс этнокультурной консолидации белорусского народа, это движение в то же время носило ярко выраженный просветительный характер. Эти и многие другие представители культурного Возрождения Беларуси отстаивали право народа на обучение на родном языке. Большую роль при этом играли периодические издания на белорусском языке. В 1864 году была открыта учительская семинария в Молодечно, а затем в Полоцке, Несвиже, Гомеле, Рогачеве, Орше. В Борисове была открыта женская учительская семинария. Многие учителя помимо педагогической деятельности занимались научными исследованиями, изучали быт и традиции народа, его историю и фольклор. 32. Характеристика системы образования в Виленском учебном округе На территории Беларуси реформа, начатая в 1804 г., затянулась почти на четверть века. Ее реализация тормозилась из-за недостатка государственных дотаций, отсутствия учителей, новой учебной литературы.
В первой четверти XIX в. в Виленском округе получают развитие школы взаимного обучения, здесь давались элементарные знания и навыки ремесленного труда. В рассматриваемый период на территории Беларуси действовали 6 гимназий, 17 уездных училищ, 154 начальные школы. Кроме государственных гимназий работали гимназии при католических и базылянских монастырях, которые давали среднее образование. В соответствии с указом императора Александра I в 1803 г. был открыт Виленский университет, просуществовавший до 1832 года и имевший четыре факультета: моральный, политических наук, медицинский, литературный и вольных наук (искусств). В начале XIX века Виленский округ объединил учебные заведения Виленской, Витебской, Гродненской, Могилевской и Минской губерний. Во главе округа стоял князь Адам Чарторийский. После восстания 1830—1831 гг. царское правительство меняет политику в области образования. 1 мая 1832 г. Виленский университет был закрыт. После закрытия Вилен- ского университета на базе его медицинского факультета были открыты Виленская медико-хирургическая академия, а на базе морального факультета — Виленская духовная римско-католическая академия, просуществовавшие до 1842 года. В Вильно остается Медико-хирургическая академия, созданная на базе медицинского факультета (работает до 1840 г.). Обучение во всех типах школ переводится на русский язык
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.180 (0.007 с.) |