Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Его профессиональной деятельности
1. Модели профессиональной деятельности психолога: квалифицированный и неквалифицированный психолог. 2. Требования к личности психолога. Квалификационная характеристика специалиста. 3. Личностный рост психолога как необходимое условие его профессионального становления.
Доклады и сообщения 1. Какой психолог нужен школе? // Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – С. 5–13. 2. Как стать успешным психологом? // а) Гатальская Г.В., Крыленко А.В. Позитивная Я-концепция психолога как основа его профессионального роста // Псіхалогія. – 2002. – № 3. – С.106–119; б) Родина О.Н., Прудков П.Н. Предпосылки успеха в труде психолога // Вестник МГУ. Сер. 14. "Психология". – 2000. – № 4. – С. 55–65. Учебные задания 1. Письменное сочинение-рассуждение на любую из тем: а) "Ни одного пациента не поведешь дальше того места, которое сам занимаешь" (К.Г. Юнг); б) "Ты лучше всего учишь тому, чему тебе больше всего нужно научиться самому" (Р. Бах); в) "Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если он не помогает усовершенствоваться другим" (Ч. Диккенс). 2. Объясните крылатое латинское изречение: ARCUM INTENSIO FRANGIT, ANIMUM REMISSIO – Лук ломается от напряжения, а дух – от расслабления. · Что значит "дух ломается"? · Что вы понимаете под расслаблением и напряжением духа? 3. Обдумайте следующее откровение мудрого человека: "Когда я был маленьким, я собирался изменить мир. Когда я немного подрос, я понял, что это были слишком честолюбивые планы, и вознамерился изменить государство. Это тоже было лишь честолюбием, как я понял, немного повзрослев, и тогда я решил изменить свой город. Когда до меня дошло, что я не могу сделать даже этого, я попытался изменить свою семью. Сейчас я уже старик и знаю, что мне следовало начать с себя. Если бы я начал работать над собой, возможно, позже я мог бы преуспеть в изменении семьи, города или государства, – и кто знает, может, даже мира". · Как вы понимаете выражение "работать над собой"? · Почему изменения следует начинать с самого себя, а не с других? 4. Перед вами список личностных качеств. Разделите его на две группы: 1) характеризующие психолога как хорошего профессионала и 2) описывающие неквалифицированного психолога.
Жизнелюбие, шаблонность, гибкость, отзывчивость, искренность, нестандартность решений, терпеливость, закрытость, решительность, сострадание, стремление к новым знаниям, увлечённость, альтруизм, высокомерие, оригинальность, тактичность, правдивость, непринуждённость, мужественность, конформизм, твёрдость в принятии решений, гуманизм, энтузиазм, холодность, инициативность, принципиальность, осторожность, умение признавать свои ошибки, уверенность в себе, догматизм мышления, смелость, дипломатичность, работоспособность, загадочность, разговорчивость, элегантность. Возможно, у вас остались некоторые "спорные" качества, не вошедшие в ваши описания. Обсудите их с другими студентами. Творческие задания для самостоятельной работы 1. Обдумайте следующую мысль: "Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет концом света, Учитель называет бабочкой" (Р. Бах. Единственная). Бывали ли у вас жизни моменты, когда то, что с вами произошло, казалось непоправимой бедой (например, какая-либо потеря, предательство близкого человека и др.) Однако, по прошествии некоторого времени, вы по-другому оценивали данное событие (как нейтральное или даже положительное). Вспомните и подробно опишите хотя бы один подобный случай из своей жизни. Что, на ваш взгляд, было причиной болезненных, травмирующих переживаний? Что в вас изменилось за это время? Попробуйте эту же историю рассказать (письменно) самому себе в нескольких вариантах: - как трагедию; - как эпос, в котором вы были главным героем-победителем; как комедию. Удалось ли вам это сделать (изменить свою позицию по отношению к себе самому)? В каком жанре было проще всего излагать свою историю? Какой вариант больше всего нравится вам сегодняшнему? 2. Прочитайте четверостишие И. Губермана: Свечение души разнообразно, Незримо, ощутимо и пронзительно; Душевная отравленность – заразна, Душевное здоровье – заразительно. Продолжите метафору поэта научным языком: какие личные качества человека делают его "ядом" для других, а какие – "светом"?
3. Проанализируйте следующую историю. Не боги горшки обжигают Один фокусник показывал своё искусство султану и его придворным. Все зрители были в восторге. Сам султан был вне себя от восхищения. "Боже мой, какое чудо, какой гений!" Его же визирь сказал: "Ваше величество, ведь не боги горшки обжигают. Искусство фокусника – это результат его прилежания и неустанных упражнений". Султан нахмурился. Слова визиря отравили ему удовольствие от восхищения искусством фокусника: "Ах ты неблагодарный, как ты смеешь утверждать, что такого искусства можно достигнуть упражнением? Раз я сказал: либо есть у тебя талант, либо у тебя его нет, значит, так оно и есть". С презрением взглянув на своего визиря, он гневно воскликнул: "У тебя его, по крайней мере, нет, ступай в темницу. Там ты сможешь подумать о моих словах. Но чтобы ты не чувствовал себя одиноким и чтобы рядом с тобой был тебе подобный, то компанию с тобой раздели телёнок". С первого же дня своего заточения визирь стал упражняться: он поднимал телёнка и носил его каждый день по ступенькам тюремной башни. Проходили месяцы, телёнок превратился в могучего быка, а силы визиря возрастали с каждым днём благодаря упражнениям. В один прекрасный день султан вспомнил о своём узнике. Он велел привести визиря к себе. При виде его султан изумился: "Боже, что за чудо, что за гений!" Визирь, несший на вытянутых руках быка, ответил теми же словами, как и как раньше: "Ваше величество, не боги горшки обжигают. Это животное ты дал мне из милости. Моя сила – это результат моего прилежания и упражнения". · Какой вывод следует из этой притчи для человека, который хочет приобрести определённую профессию? · Что вы понимаете под упражнением в работе психолога? СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10 Варианты взаимоотношений «Психолог - клиент» 1. Фантазии и реальность в отношениях между людьми. 2. Характеристика ценностного (гуманистического) отношения. 3. Отличительные особенности объектного (потребительского) отношения. Учебные задания 1. Проанализируйте высказывания студентов о психологе и клиенте с целью выявления отношения (ценностного или объектного), которое скрывается за приведенными сравнениями. Психолог - это - человек, который может решить проблему, дать правильный совет; - дворник, чистящий души других; - приемник, который улавливает горе других; - человек, мучимый вопросами: "Кто Я", "Кто он?"; - человек, который копается в человеческих душах; - интересный, тонкий, всесторонний человек; - "доктор" души (врач, хирург); - человек, готовый помочь другому; - лучик света в темном царстве; - "ловец жемчуга"; - свет в конце тоннеля; - верный друг; - учитель, который должен наставлять сошедших с праведного пути; - последняя соломинка для утопающего; - специалист по душе, знаток внутреннего мира. Клиент - это - человек, который испытывает интерес к самому себе; - человек, нуждающийся в помощи, поддержке, понимании; - человек во всей своей красе; - больной человек; - человек, испытывающий душевные проблемы; - человек, который хочет разобраться в себе; - человек, стоящий на краю пропасти; - беспомощный, неспособный разобраться в самом себе человек;
- заблудшая овца; - тонущий в жизненных волнах; - человек, близкий психологу; - обычный человек; - лист, упавший с дерева. 3. Разместите приведенные высказывания в таблице:
Характеристика отношений "Психолог-Клиент"
Ценностное отношение Объектное отношение
Проанализируйте полученную таблицу по вертикали. Какой вид отношений является преобладающим и для кого (психолога или клиента)? Как бы вы могли это объяснить? 3. Дополните таблицу собственными высказываниями о психологе и клиенте. Каково лично ваше преобладающее отношение к другому: как к самоценности или как к объекту, средству для достижения своих целей? Если преобладает объектное отношение, то постарайтесь лично для себя честно ответить (хотя это очень-очень сложно) на вопросы: Чего мне не хватает? Где я чувствую себя ущемленным? Какие потребности я хочу удовлетворить за счет других? Творческие задания для самостоятельной работы 1. Какой механизм человеческих взаимоотношений изобразил художник на рис.? Бывали ли у вас в жизни ситуации, когда ваши негативные фантазии воплощались в реальность? Рис. РЕВНОСТЬ
Опишите и проанализируйте хотя бы одну такую ситуацию. Какие ваши личные качества привели к ее возникновению? 2.Согласны ли вы со следующей мыслью В.Гете: "Когда мы воспринимаем человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже; но когда мы воспринимаем человека таким, каким он должен быть, мы продвигаем его к тому, чем он может быть". Насколько этот принцип восприятия соответствует профессиональному требованию безоценочного принятия Другого человека? Каким, по вашему мнению, "может быть " человек? 4. Внимательно прочитайте сказку и ответьте на вопросы после нее. Турецкий ковер До чего же сложными были узоры на Турецком Ковре - просто запутаешься и не распутаешься никогда! Толстая Моль, упавшая на этот ковер с плюшевой занавески на окне, даже не знала, с какого конца подступиться: все казалось одинаково соблазнительным и аппетитным, да вот... Начать ли с этого зеленого стебелька... Или лучше начать там, где очаровательное такое перекрестие... А может быть, начать чуть подальше - во-о-он на том большом кругу, где... Нет, хитросплетения цветов и трав на Турецком Ковре причудливы настолько, что просто голова кружится!
И Толстая Моль начала есть там, где сидела. Оказалось, что ворс был здесь довольно вкусным, - Толстая Моль тяжело, но смело отправилась по намечавшемуся изгибу и - тут же зашла в тупик: изгиб превратился в пять тонких завихрений... Толстая Моль растерялась: она терпеть не могла есть беспорядочно... С сожалением выплюнув изо рта последний пучок ворса, она вернулась туда, откуда приползла и отправилась по другому изгибу - увы, уже через несколько мгновений снова оказавшись в тупике: на сей раз тупиком был круг... - Какие безупречные узоры на этом Турецком Ковре, не правда ли? - внезапно услышала она сверху и подняла глаза. Золотой Ночной Мотылек, сопровождаемый легким шлейфом золотой пыльцы, остановился высоко над ней и залюбовался узорами. Толстая Моль горько расхохоталась в ответ: - Безупречные!.. Что вы имеете в виду, мой дорогой? -Я... Я имею в виду... - смутился Золотой Ночной Мотылек, - узоры так красиво чередуются и так красиво следуют друг за другом! - Что-то я не заметила, проворчала Толстая Моль. - По мне, так более беспорядочного... я бы даже сказала, более глупого ковра, где ничто не следует ни за чем, ни в жизнь не найдешь! А я знаю, что говорю: я на своем веку ни один ковер съела. И всегда можно было рассчитывать свой рацион очень точно: скажем, три крупных цветка в день или, например, два маленьких квадратика - на завтрак, один большой - на обед и пару треугольников - на ужин. Тут же такая путаница... вообще не поймешь, что к чему: сколько есть, в какое время суток, где остановиться... никаких просто ориентиров! Одни завихрения... Блуждай во всей этой пестроте как дура! • -Вас... Вас кто-нибудь заставил этот ковер есть, - осторожно поинтересовался Золотой Ночной Мотылек, - или вы его по доброй воле едите? - Жизнь заставила, - огрызнулась Толстая Моль и сурово уточнила: - Жизнь и нужда. - Да Вы только взлетите сюда ко мне, - воскликнул Золотой Ночной Мотылек, - сами увидите, как этот узор совершенен! - Взлететь к Вам? - переспросила Толстая Моль. - На такую высоту? С такой отдышкой? Мне и отсюда все прекрасно видно. Ничего совершенного: сплошная неразбериха! Золотой Ночной Мотылек попорхал над Турецким Ковром и, вернувшись к Толстой Моли, сказал: - Оттуда, где Вы сидите и... едите, видно только очень немного. А вот отсюда, где я, Вы бы сразу разглядели, что в этих узорах нет ничего случайного... Сказав так, он полетел любоваться узорами на Турецком ковре, которые пока не съела Толстая Моль. А Толстая Моль принялась беспорядочно проедать себе путь - теперь уже просто прямой путь к сытости. Правда, там, куда улетел Золотой Ночной Мотылек, практически уже не было слышно скрежета ее мощных челюстей. (Клюев Е.В. Цыпленок для супа) Составьте две характеристики, описывающие главных героев. Какое отношение к жизни в целом и к другому человеку символизируют Толстая Моль и Золотой Ночной Мотылек? СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.96 (0.042 с.) |