Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передачи. Обоснование необходимости применения передач в современной технике. Основные и производственные параметры передач.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Основные понятия: машина, узел, деталь. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин. Деталь является такой частью машины, которую изготовляют без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка и т.п.) или сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и т.п.) Узел представляет собой законченную сборочную единицу, состоящую из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение (подшипник, муфта, редуктор и т.п.). Сложные узлы могут включать несколько простых узлов (подузлов); например, редуктор включает подшипники, валы с насаженными на них зубчатыми колесами и т.п. Механизм - система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения др. твердых тел. Обычно в механизме имеется одно входное звено, получающее движение от двигателя, и одно выходное звено, соединенное с рабочим органом машины или указателем прибора. Различают механизмы плоские, у которых точки звеньев описывают траектории, лежащие в параллельных плоскостях, и пространственные. 2. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин: Работоспособность деталей оцениваются по прочности, износостойкости, жесткости, теплостойкости, вибрационной устойчивости. Прочность является главным критерием работоспособности для большинства деталей. Факторы, влияюшие на велечину необходимого запаса прочности конкретной детали, весьма многочисленны и разнообразны: степень ответственности детали, однородность материала и надежность его испытаний, определение расчетных нагрузок и т.д. Кроме обычных видов разрушения (поломок) деталей, в практике наблюдают случаи разрушения их поверхности. Последние связаны с контактными напряжениями. Контактные напряжения возникают в месте соприкосновения двух деталей в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами деталей При расчете величины к.н. различают 2 характерных случая: а) первоначальный контакт в точке б) первоначальный контакт по линии Величина напряжений считается по формуле:
Износ - процесс постепенного уменьшения размеров деталей в результате трения. При этом может изменяться и форма деталей. Интенсивность износа, а следовательно, и срок службы детали зависят от величины давления на поверхность соприкосновения и скорости скольжения, коэффициента трения.
Различают несколько видов: Абразивный износ, износ при заедании, износ при коррозии и др. Самым важным является абразивный износ. Жесткость является одним из основных критериев расчета. По условиям жесткости определяют размеры деталей. Расчеты на жесткость предусматривает ограничение упругих деформаций деталей в пределах, допустимых для конкретных условий работы. Такими условиями могут быть, например: · Условия работы сопряженных деталей · Технологические условия Теплостойкость - нагрев деталей машин может вызывать следующие вредные последствия: · Понижение прочности материала и появление ползучести · Понижение защищающей способности масляных пленок, а следовательно, увеличение износа деталей · Изменение зазоров в сопряженных деталях Виброустойчивость – вибрации вызывают дополнительные переменные напряжения и, как правило, приводят к усталостному разрушению деталей. В некоторых случаях вибрации снижают качество работы машин.
3. Методы определения коэффициента запаса прочности. Завышенные значения допускаемых напряжений приводят к неограниченной стоимости. Заниженные приводят к поломке. Допускаемые напряжения определяются как: [Ϭ]=Ϭпред/S [t]=tпред/S Коэффициент запаса прочности определяют либо табличными, либо методом дифференцирования. Производят путем поочередного рассмотрения с учетом коэффициента прочности.
Расчет на долговечность. В процессе работы ремень за один пробег испытывает переменные напряжения (см. рис.13). При многократном действии переменных напряжений возникают усталостные повреждения ремня (изменение его толщины, разрушение элементов несущего слоя и т. п.). В основе современных методов расчета ремней на долговечность лежит уравнение кривой усталости и определение максимального напряжения в ремне. Упрощенный расчет ремней на долговечность производят исходя из прогибов ремня. Критерием долговечности вэтом случае является число пробегов ремня до появления признаков усталостного разрушения
U=v/L≤[U], (43) где U — действительное число пробегов ремня за 1 с; и — скорость ремня, м/с; L — длина ремня, м; [U] — допускаемое число пробегов за 1 с. Для скоростных плоскоременных передач [U] ≤ 5. На долговечность особенно влияет напряжение изгиба, изменяющееся по пульсирующему циклу. Наибольшее напряжение в ремне получается при огибании шкивов. Для уменьшения напряжений изгиба рекомендуется выбрать оптимальное значение отношения . В табл.1 для плоскоременных передач приведены рекомендуемые и допустимые значения , при которых практически обеспечивается среднестатистическая долговечность ремня (около 3000—5000 ч).
Расчёт лобового и флангового угловых сварных швов на прочность (рассмотреть случаи нагружения растягивающей силой, изгибающим и крутящим моментом).. 32. Комбинированные сварные швы. Методика их расчёта на растяжение, срез и изгиб
33.Резьбовые соединения. Достоинства и недостатки. Классификация резьб. Разъёмными называют соединения, разборка которых происходит без нарушения целостности составных частей изделий. Наиболее распространёнными в машиностроении видами разъёмных соединений являются: резьбовые, шпоночные, шлицевые, клиновые, штифтовые и профильные. Классификация резьб 1)По форме поверхности, на которой образована резьба (рис. 4.3.1): Рисунок 4.3.1 Виды резьбы по форме поверхности 2) По форме профиля резьбы: - треугольные (рис.4.3.2.а), - трапециидальные (рис. 4.3.2.б), - упорные (рис.4.3.2.в), - прямоугольные (рис.4.3.2.г), - круглые (рис. 4.3.2.д). Рисунок 4.3.22 Формы профиля резьбы 3) По направлению винтовой линии: правая и левая. Крепежные резьбы применяют в резьбовых соединениях. Они имеют треугольный профиль, который характеризуется большим трением, предохраняющим резьбу от самоотвинчивания, высокой прочностью и технологичностью. Крепежно-уплотняющие резьбы применяют в соединениях, где требуется герметичность. Эти резьбы также треугольного профиля, но без радиальных зазоров. Резьбы для передачи движения применяются в винтовых механизмах и имеют трапецеидальный или прямоугольный профиль, который характеризуется меньшим трением.
Определение кпд в резьбе
Расчёт передачи винт-гайка.
Основные понятия: машина, узел, деталь. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин. Деталь является такой частью машины, которую изготовляют без сборочных операций. Детали могут быть простыми (гайка, шпонка и т.п.) или сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и т.п.) Узел представляет собой законченную сборочную единицу, состоящую из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение (подшипник, муфта, редуктор и т.п.). Сложные узлы могут включать несколько простых узлов (подузлов); например, редуктор включает подшипники, валы с насаженными на них зубчатыми колесами и т.п. Механизм - система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения др. твердых тел. Обычно в механизме имеется одно входное звено, получающее движение от двигателя, и одно выходное звено, соединенное с рабочим органом машины или указателем прибора. Различают механизмы плоские, у которых точки звеньев описывают траектории, лежащие в параллельных плоскостях, и пространственные.
2. Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин: Работоспособность деталей оцениваются по прочности, износостойкости, жесткости, теплостойкости, вибрационной устойчивости. Прочность является главным критерием работоспособности для большинства деталей. Факторы, влияюшие на велечину необходимого запаса прочности конкретной детали, весьма многочисленны и разнообразны: степень ответственности детали, однородность материала и надежность его испытаний, определение расчетных нагрузок и т.д. Кроме обычных видов разрушения (поломок) деталей, в практике наблюдают случаи разрушения их поверхности. Последние связаны с контактными напряжениями. Контактные напряжения возникают в месте соприкосновения двух деталей в тех случаях, когда размеры площадки касания малы по сравнению с размерами деталей При расчете величины к.н. различают 2 характерных случая: а) первоначальный контакт в точке б) первоначальный контакт по линии Величина напряжений считается по формуле:
Износ - процесс постепенного уменьшения размеров деталей в результате трения. При этом может изменяться и форма деталей. Интенсивность износа, а следовательно, и срок службы детали зависят от величины давления на поверхность соприкосновения и скорости скольжения, коэффициента трения. Различают несколько видов: Абразивный износ, износ при заедании, износ при коррозии и др. Самым важным является абразивный износ. Жесткость является одним из основных критериев расчета. По условиям жесткости определяют размеры деталей. Расчеты на жесткость предусматривает ограничение упругих деформаций деталей в пределах, допустимых для конкретных условий работы. Такими условиями могут быть, например: · Условия работы сопряженных деталей · Технологические условия Теплостойкость - нагрев деталей машин может вызывать следующие вредные последствия: · Понижение прочности материала и появление ползучести · Понижение защищающей способности масляных пленок, а следовательно, увеличение износа деталей · Изменение зазоров в сопряженных деталях
Виброустойчивость – вибрации вызывают дополнительные переменные напряжения и, как правило, приводят к усталостному разрушению деталей. В некоторых случаях вибрации снижают качество работы машин.
3. Методы определения коэффициента запаса прочности. Завышенные значения допускаемых напряжений приводят к неограниченной стоимости. Заниженные приводят к поломке. Допускаемые напряжения определяются как: [Ϭ]=Ϭпред/S [t]=tпред/S Коэффициент запаса прочности определяют либо табличными, либо методом дифференцирования. Производят путем поочередного рассмотрения с учетом коэффициента прочности.
Передачи. Обоснование необходимости применения передач в современной технике. Основные и производственные параметры передач. Механической передачей называют механизм, который преобразует параметры движения двигателя при передачи рабочим органам машины. Необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и рабочими органами машины связана с решением различных задач. Согласование режима работы двигателя с режимом работы рабочих органов машины осуществляется с помощью передач. Роль понижающей передачи в современном машиностроении значительно возросла в связи с широким распространением быстроходных двигателей. В некоторых случаях передачи используют как преобразователи вращательного движения в поступательное, винтовое и др. Все механические передачи разделяют на две основные группы: · Передачи, основанные на использовании трения · Передачи, основанные на использовании зацепления Основные характеристики передач:
Производственные характеристики: Коэффициент полезного действия: Где Nr –мощность, потерянная в передаче; Передаточное отношение, определяемое в направлении потока мощности: I=n1/n2
При расчете передач часто используются следующие зависимости между различными параметрами: Выражение мощности N, через окружную силу Ft и окружную скорость v: Выражение вращательного момента T через мощность N и частоту вращения n:
5.Основы теории контактных напряжений. Расчеты зависимости определяющие контактные напряжения для случаев начального касания в точке и по линии. Кроме обычных видов разрушения деталей, в практике наблюдают случаи разрушения их поверхности. Последние связаны с контактными напряжениями. Контактные напряжения возникают в месте соприкосновения двух деталей в тех случаях, когда размеры площади касания малы по сравнению с размерами деталей (сжатие 2-х шаров, шара и плоскости, 2-х цилиндров и т.п.). При расчете величины контактных напряжений различают 2-а случая: · Первоначальный контакт в точке (2-а шара, шар и плоскость и т.п.) · Первоначальный контакт по линии (2-а цилиндра с параллельными осями, цилиндр и плоскость и т.п.).
Где Eпр и ρпр –приведенные модуль упругости и радиус кривизны; E1, E2, R1, R2 –модули упругости и радиусы цилиндров.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.111.195 (0.04 с.) |