Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья «Фантом социальных сетей»
Социальные сети стали одним из главных трендов ИТ-бизнеса наших дней. Инвесторы вкладывают в них несусветные суммы, акции после IPOрасхватывают как горячие пирожки, невесть откуда взялось множество специалистов по маркетингу в соцсетях (SSM) и прочихумельцев зарабатывать на модных интернет-штучках. Но насколько это все оправдано? В какой степени многие миллиарды долларов, которые сегодня крутятся в сегменте соцсетей, адекватны их реальному бизнесу? И есть ли смысл вообще вкладывать деньги и усилия в социальные сети? В ночь на 3 февраля 2012 года сайт Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) был перегружен и открывался с трудом. Страницы SEC утонули в потоке желающих взглянуть на опубликованный проспект к IP0 крупнейшей в мире социальной сети - Facebook. Это не удивительно: инвесторы и отраслевые аналитики ждали IPO Facebook весь прошлый год. Но основатель (и крупнейший совладелец) соцсети Марк Цукерберг регулярно давал понять, что компания останется непубличной как можно дольше. По его версии, это необходимо, чтобы сотрудники думали о развитии проекта, а не о том, как заработать на IP0. Но по правилам SEC американская компания обязана начать публиковать свою финансовую отчетность, как только число ее акционеров превысит 500. Facebook преодолеет этот порог нынешней весной. Так что действительно было бы странно в этот момент не провести IP0. И вот Facebook объявила, что планирует привлечь на бирже S5 млрд. Однако источники The Wall Street Journal утверждают, что компания может удвоить эту цифру. Капитализация пока неизвестна, но инвесторы в последнее время обсуждают оценку на уровне $100 млрд. (для сравнения: капитализация McDonald's - $101 млрд.). Это означает, что бизнес Facebook может быть оценен в 20,3-27 показателей годичной выручки ($3,7 млрд. в 2011-м). Сейчас только интернет-компании торгуются по таким фантастическим мультипликаторам. К примеру, у убыточной китайской соцсети RenRen мультипликатор еще больше - 36. Понятно, что такие показатели заставляют аналитиков тревожиться - вольно или невольно они задумываются: не очередной ли это финансовый пузырь, и не постигнет ли Facebook судьба доткомов 2000 года. Правда, до- ткомы (в большинстве своем) не приносили доходов, а прибыль Facebook в 2011-м составила целый миллиард. То есть сейчас рентабельность соцсети по чистой прибыли - 29%, больше, чем у многих успешных интернет-компаний. Однако теперь становится актуален вопрос о том, сможет ли компания демонстрировать инвесторам прежний рост показателей после IP0. На протяжении 2011 года аудитория Facebook выросла втрое, достигнув 845 млн. человек, однако в последнем квартале темпы роста начали замедляться. Вполне вероятно, что Facebook уже выбрал значительную часть аудитории и теперь соцсети придется задуматься о том, как лучше ее монетизировать. Один из способов - попробовать больше зарабатывать на платежах пользователей. Сейчас 85% выручки Facebook приносит реклама, а платежи в приложениях - только 15%. Не исключено, что правильная реализация этой возможности и покажет, стоит ли на самом деле Facebook $100 млрд. Между тем ровно неделю спустя после объявления об IP0 Facebook, 10 февраля, интернет-аукцион sharespost.com заявил о сделке по продаже порядка 150 тыс. акций Facebook по $44 за бумагу. Неделей ранее 100 тыс. акций было продано по цене $40 за штуку. Таким образом, в ходе сделки капитализация соцсети была оценена в $103 млрд. - больше верхней границы, обозначенной топ-менеджерами в ходе подготовки к IP0.
Выглядит это все, конечно, красивым воплощением «американской мечты». Однако швейцарские ученые, подсчитавшие капитализацию Facebook по собственным методикам, полагают, что стоимость социальной сети существенно завышена. И закончится все в итоге лопнувшим пузырем. Исследователи Петер Каувельс и Дидье Сорнетт из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) заявляют, что оценить стоимость социальной сети гораздо проще по сравнению с компанией, производящей товары или предлагающей услуги. Приняв во внимание прямую зависимость доходов владельцев соцсети от числа ее пользователей, специалисты определили рентабельность Facebook (29%) и годовую прибыль в расчете на один аккаунт ($3,5). По их расчетам, неограниченный экспоненциальный рост числа пользователей установил бы стоимость Facebook на отметке S32.9 млрд. Однако в этом случае количество зарегистрировавшихся в социальной сети превысило бы население всего земного шара. Поэтому были использованы более реалистичные математические модели - например те, которые применяют биологи для подсчета популяции кроликов или саранчи. Такой подход дал $15,3-20,2 млрд., что существенно ниже уже упоминавшихся оценок финансовых аналитиков - $100 млрд.
Поскольку оценочная стоимость других социальных сетей - таких как Twitter или Linkedln - тоже стремительно идет в гору, швейцарские специалисты предупреждают о новом финансовом пузыре. И он может стать столь же опасным и масштабным, как «пузырь доткомон» конца 90-х. Но это прогноз, так сказать, «чистых» экономистов. Он но учитывает тех масштабных социокультурных перемен, которые спровоцировали во всем мире социальные сети. Между тем для жителей и развитых стран, и приближающихся к ним (страны БРИК) социальные сети становятся все более популярным источником информации и местом для проведения свободного времени. А соответственно - и для расходования денег. В общей сложности в мире уже порядка 2 млрд. пользователей соцсетей. И это люди, поведенческие модели которых меняются на глазах. Социологическое исследование, проведенное компанией Click Consult, показало, что 65% молодых британцев в возрасте от 16 до 24 лет предпочитают социальные сети и подобные им онлайн-сервисы телевизору. При этом 37% опрошенных в этой возрастной группе одновременно смотрят телевизор и общаются в социальных сетях. Около 6% респондентов проводят в соцсетях более 8 часов в день. Причем среди девушек пребывание в социальных сетях более популярно, чем среди юношей. В более старшей возрастной группе, от 25 до 34 лет, телевидение и социальные сервисы идут рядом, имея доли примерно по 50%. Ну а те, кому за 55, все же предпочитают телевизор – однако и среди них уже порядка 32% больше времени проводят в facebook, чем перед голубым экраном. «Нельзя говорить о смерти телевидения, однако телекомпаниям стоит задуматься о тенденциях, которые проявляются все сильнее», - говорят авторы исследования. И вот еще одно показательное исследование. Большинство американцев уверены в том, что пользователи социальных сетей в большинстве своем добросердечные люди. Таково мнение 85% из 2260 опрошенных. Лишь 5% назвали пользователей социальных сервисов наподобие Facebook злыми. 68% респондентов заявили, что их настроение улучшается после общения в социальных сетях, а 61% - чувствуют себя ближе к тем, с кем общаются. Опрос, проведенный компанией Pew, показал, что 39% опрошенных американцев часто наблюдали великодушные поступки со стороны участников соцсетей, 36% замечали такие поступки время от времени. Однако не все так безоблачно в виртуальном пространстве: около трети респондентов сообщили о том, что видели неподобающее поведение со стороны других пользователей соцсетей. Почти половина опрошенных (49%) становились свидетелями безжалостного и жестокосердного обращения. Примерно 15% пользователей социальных сетей прекратили отношения со своими друзьями. Для 11% социальная сеть стала причиной проблем в семье. А для 3% виртуальное общение закончилось применением грубой физической силы в реальной жизни. Итак, что мы имеем? Сегодня социальные сети процветают, но это не процветание бизнеса, это процветание на ожиданиях инвесторов. Процветание, которое вполне может закончиться так же, как в 2000-м закончилось процветание времен первого бума доткомов. Тогда интернет-компании тоже процветали на завышенных ожиданиях инвесторов - а затем все дружно рухнули. Теперь, похоже, история повторяется - только уже на новом уровне.
Но какое будущее ждет социальные сеть как разновидность интернет-бизнеса? Вероятнее всего, «мегасети» вроде Facebook или «ВКонтакте» через некоторое время значительно сократят свои доли рынка. Одни обанкротятся, другие просто потеряют львиную долю пользователей, а значит – и рекламных доходов. Но, рискну предположить, одновременно просто-таки расцветут небольшие – но специализированные – социальные сети. И вот яркий пример: известная исполнительница Леди Гага запустила собственную социальную сеть. Сервис получил название LittleMonsters. Именно так («маленькие чудовища») исполнительница предпочитает называть своих поклонников. Пока сайт LittleMonsteft.com находится в стадии тестирования, но желающим принять участие в этом тестировании достаточно указать адрес своей электронной почты. После этого им на е mail приходит приглашение для регистрации на сайте. По свидетельству пользователей, успевших протестировать сайт, по функционалу LittleMonsters.com сравним с сервисом Pinteres. Зарегистрированные посетители ресурса смогут делиться друг с другом фотографиями и роликами, а также «помечать» (на Pinterest для это-го используется кнопка «Pin It») вызывающие у них интерес места и объекты. Впрочем, LittleMonsters.com - это социальная сеть совсем уже нового поколения. Есть и намного более старый пример специализированной соцсети - и она уже успела стать коммерчески весьма успешной. Речь о социальной сети Linkedln, специально предназначенной для поиска и установления деловых контактов. В Linkedln зарегистрировано свыше 100 млн пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Социальная сеть Linkedln была основана в декабре 2002 года, запущена в мае 2003 года. 19 мая 2011-го компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, и самом начале торгов стоимость акций выросла более чем в два раза, с $45 до $99 за акцию. Капитализация, ранее оцененная в $4 млрд., достигла отметки в $9 млрд. К слову Linkedln - хороший пример использования соцсетей бизнес структурами для оптимизации работы с кадрами. Обычно используются два варианта: поиск сотрудника по социальной сети либо проверка личности соискателя через анализ его аккаунта в наиболее распространенных соцсетях.
Примеры: «Доктор на работе», «Профессионалы.РУ», Linkedln, MarketingPeople или Kollega.by. Во втором случае сотрудник отдела кадров «шерстит» популярные соцсети, изучая профили соискателя, его фотоальбомы, записи на «стене», круг друзей и переписку с другими пользователями. Вся добытая таким образом информация анализируется и «подшивается к делу». Профессиональные рекрутеры, правда, пользуются социальными сетями достаточно осторожно. Некоторые предпочитают искать кандидатов в профессиональной сети Linkedln. «Человек, регистрируясь в Linkedln, априори готов к общению на профессиональные темы. Даже если он сам не ищет работу, то может посоветовать кого-либо из своих коллег», - говорят эксперты. И вот пример: из каждых 100 человек, приходящих на собеседование в корпорацию Oracle, 25-30% рекрутеры находят через социальные сети, и прежде всего через Linkedln. Однако нацеленность исключительно на профессиональные интересы сильно ограничивает возможности поиска кандидатов, парируют другие специалисты по персоналу. «Мы обращаемся к Facebook как к подспорью в поиске. Ведь здесь можно узнать огромное количество персональной информации, того, чего не пишут в формальном резюме. Можно выяснить круг общения человека, его личные и профессиональные интересы, понять, как он общается с другими людьми, и таким образом составить более полный образ кандидата», говорят такие специалисты Еще одна ниша, которую сейчас активно осваивает бизнес,- это так называемые корпоративные социальные сети. Они бывают нескольких видов. Социальная сеть для клиентов. Соцсеть для клиентов – просто находка для маркетологов. Преимущество на лицо: четкая ориентация рекламы на целевую аудиторию, инструменты для вирусного маркетинга, новые возможности для промоакций и т.п. Создание собственной социальной сети позволяет компании кроме очевидной экономии рекламных средств получить платформу для построения системы лояльности и повышения качества клиент-сервиса. Вот пример: известный производитель бизнес-смартфонов BlackBerry - компания Research In Motion (RIM) - решил поднять свои рейтинги, запустив социальную сеть для пользователей BlackBerry (my.blackberry.com). Обладатели таких аппаратов при помощи «своей» соцсети могут обмениваться мнениями о приложениях и аксессуарах для смартфонов и помогать друг другу советами. Социальная сеть партнеров (дилеров) Одна из наиболее успешных стратегий развития бизнеса - увеличение продаж за счет сети партнеров или дилеров. Как уже показала практика, инструменты корпоративной социальной сети отлично подходят для расширения партнерской сети, обучения партнеров и формирования лояльности к бренду. Пример: представительство косметической компании Faberlic в России. Ее бизнес напрямую зависит от консультантов. Чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы, компания создала корпоративную социальную сеть для консультантов. Кроме стандартных составляющих Web 2.0, проект Faberlic предоставляет возможность управлять сетью на разных уровнях, получать в реальном времени отчеты из корпоративной ИТ- системы, данные из маркетинговой энциклопедии командами и т.п.
Внутренняя корпоративная социальная сеть Согласно модной сейчас на Западе концепции, внутренняя социальная сеть нужна для создания активной, мотивированной команды сотрудников, которая неравнодушна к делам компании, разделяет корпоративные ценности и руководствуется принципом взаимопомощи при решении бизнес-задач. Средствами социальных сетей таких результатов добиться реально даже в относительно короткие сроки. Пример: PeopleConnect. У компании со 140 тыс. сотрудников в 160 странах существовала проблема недостаточного обмена опытом между распределенными по всему миру командами. Одни и те же задачи решались долго и по-разному из-за отсутствия у людей возможности обмениваться наработками и практиками с коллегами в других представительствах. Внедрив социальную сеть PeopleConnect, Procter&Gamble смогла заметно повысить производительность, особенно по географически распределенным проектам. В то время как частный бизнес пытается использовать социальные сети для собственной пользы, сами соцсети этому же бизнесу весьма успешно вредят. Не специально, а самим фактом своего существования. Компьютерные игры на рабочем месте успешно выходят из моды. Сегодняшний офисный планктон поголовно зарегистрирован во всевозможных «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Google+, люди, считающие себя интеллектуалами, предпочитают Facebook, а кто-то сидит в i.tut.by или Last.fm и плевать на всех хотел... Как результат, весьма значительный процент «офисных сидельцев» стал по- настоящему зависим от соцсетей. Невозможность зайти в «Одноклассники», «Вконтакте» или Facebook вызывает у многих чувство опустошения. Для многих социальная сеть - это один из лучших способов убить время, в том числе и рабочее. Некоторые офисные работники, зайдя на сайт «на минуточку» почитать входящие сообщения или одобрить заявки в друзья, сами того не замечая, просиживают там часами, выполняя свою основную работу буквально в последнюю минуту – что, разумеется, отрицательно сказывается на ее качестве. Как результат, сегодня многие организации закрывают доступ уже не к порно- или игровым ресурсам, а к социальным сетям. Но это уже совсем другая история...
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.3 (0.019 с.) |