Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французская готическая мебельСтр 1 из 9Следующая ⇒
деревьев на доски; теперь не надо было мастерить тяжеловесную мебель из толстых брусков. Благодаря более тонкими и легким доскам в хорошо сконструированной столярной мебели были заметны предпосылки, созданные новой технологией для возникновения новых форм. Для устранения однотонности чрезмерно тектоничных конструкций используют различные формы орнаментации. Для этой цели кроме архитектурных форм служат членения и пластичные филенки. В основном различают четыре основных вида украшения филенок: 1) ажурный орнамент; 2) лиственный орнамент; 3) ленточное плетение; 4) т. н. parchemin plie — стилизованный резной орнамент, в виде свитка сырой кожи с закрученными краями или имитации фактуры ткани, собранной в складки, типичный для французской мебели XV века, который столяры выполняли с помощью калевки. Лучшие мастера, изделия которых отличаются прекрасной обработкой, учитывающей особенности материала, были родом из Рейнской области и из Фландрии (Кёльн и Гент). Помимо филенок каркас украшается многочисленными архитектурными членениями: поперечными ребристыми элементами, стрелами, башенками, колонками и пр., благодаря чему он выглядит легче и декоративнее. Для украшения готической мебели помимо росписи и резьбы служили также стрельчатые своды, ниши и ажурные орнаменты; вскоре к этому добавились и изображения фигур, сначала на фронтальных поверхностях мебели, а затем и по бокам. Для изготовления готической мебели на Севере и западе Европы использовался преимущественно дуб, реже — орех, а на юге (Тироль) и на востоке, в Венгрии, — ель и сосна (лиственница, кедр европейский, можжевельник и т. д.). Тирольская, швейцарская и другая крестьянская мебель с росписью сохранила формы средневековой мебели до наших дней. Известные нам зрелые формы готической мебели относятся к более позднему периоду (XIV век), уже после появления досок. В это время возникла потребность в том, чтобы мебель городских жилищ отделывалась не менее тщательно, чем церковная. Представление о готическом интерьере дает не только сохранившаяся мебель, но и живопись того времени. Начинается развитие художественного интерьера, и одновременно с этим возникают и стилистические различия в мебели отдельных стран; возникло своеобразие типов орнамента, использования пород дерева. Готика во всех странах Европы отличается своеобразием, что нашло свое выражение прежде всего в технике орнаментовки.
Варианты готического стиля могут быть разделены на две основные группы: северную и южную. Северная представлена готическим искусством таких стран, как Франция, Нидерланды, северо-западная Германия и Англия, причем особое значение имеет нидерландское искусство. На юге готический 196. Сеоеронемецкий большой двухъярусный шкаф, Нюрнберг, XV в. 197. Позднеготи-ческий сундук-креденца. Фландрия, XV в. 198. Буфет «лесенкой» с небольшим «балдахином» и богатой резьбой. 199. Простой дощатый стул. 200. Позднеготическое кресло, пример эволюции типа складных стульев. 201. Письменный стол. Швейцария, ок. 1500 г., Музей в Базеле. 202. Элементы южнонемецкого типа стола с наклонными ножками. 203. Фламандская мебель — стол и скамья с перекидной спинкой. 204. Вариант складного кресла. 205. Северонемецкое кресло с нижней частью в виде сундука, украшенное складчатыми филенками, XV в. 206. Южнонемецкий позднеготический сундук с плоской резьбой. Зальцбург.
Немецкая готическая мебель
стиль распространяется прежде всего в южной Германии, Швейцарии и в Австрии. Поскольку во многих странах Северной Европы (Германия, Фландрия, Скандинавия) отдельные черты готического стиля сохранились вплоть до появления барокко, а в более отдаленных районах — и еще позже, часто совсем не просто определить «возраст» мебели, ибо он далеко не всегда совпадает с «возрастом» архитектурных сооружений того же стиля. В период готики возросло число находящихся в употреблении типов мебели, что свидетельствовало о развивающейся культуре быта. Основным видом мебели как в домах знати, так и простых горожан по-прежнему остается сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Наряду с древними, выполненными плотницким инструментом примитивными формами сундуков встречаются сундуки с рамками и филенками (185, 197, 207), а также с новой, архитектурной конструкцией (206, 227). Последние украшаются стрельчатыми сводами, имеют цоколь, приближаются к форме шкафа. Из сундуков позже развивается не один новый тип мебели. Дифференцирование запросов породило и новые типы мебели, как, например, шкафы для посуды: буфет, креденцу или дрессуар (вид поставца) XV века.
Буфет представлял собой разделенные дощатые полки, в некоторых случаях обтянутые тканью, на которые ставили золотую и серебряную посуду или более скромную — оловянную (198). Креденца первоначально была прекрасным видом церковной алтарной мебели, который позднее проник в мирскую жизнь как шкаф для напитков или для посуды. Постепенно он превратился в шкаф, установленный на длинных ножках. У англичан ранние шкафы для посуды были ниже и выглядели как сундук или ларь на ножках (207). В Англии и Нидерландах наиболее распространенным и излюбленным видом мебели были подобным образом оформленные шкафы для рождественских пирогов — установленный на высоких ножках сундук с дверками вместо крышек. Аналогичным видом мебели является дрессуар — разновидность французской открытой подставки для тарелок, также на высоких ножках. Готический шкаф вскоре оставил позади свою форму, из которой возник, хотя сундуки еще долго были в употреблении и после появления шкафов. Нам известны самые разнообразные формы позднеготических шкафов, в основном они служили для хранения посуды и целей репрезентации. Североевропейская разновидность имеет большие дверки, которые занимают всю переднюю часть, их можно широко открывать. На юге Европы шкафы многоэтажные и имеют четыре, а то и более маленьких дверок. Наиболее своеобразным видом шкафа является, без сомнения, шкаф двухъярусной конструкции с четырьмя — восьмью дверками (196), который своим видом напоминает установленные друг на друга сундуки. (Это впечатление усиливается за счет сохраняющихся иногда старинных тяжелых ручек из кованого железа по бокам как верхней, так и нижней части). Характерным признаком этого шкафа помимо рамочной конструкции является членение высокого цоколя и карниза и широкий пояс, соединяющий оба яруса, в 207. Сундук-креденца, рамочно-филеночная вязка. 208. Позднеготический тип дощатого сундука с плоской резьбой. 209. Кресло — пример эволюции складного стула. 210. Треугольное точеное кресло. 211. Церковный шкаф, ок. 1500 г. 212. Филенка с украшением в виде складок (linenfold). 213. Раннесредневековое точеное кресло. 214. Характерный английский орнамент из листьев. 215. Раннесредневековая форма кресла. 216. Сундук нереходного стиля. 217. Позднеготический дубовый сундук, ок. 1500 г. 218. Характерный элемент стиля Тюдор
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.30 (0.006 с.) |